Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья»


НазваниеДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья»
страница1/11
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии





Председатель ГЭК,

д.п.н.

__________________ Пикулева О.А.


ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ МАТЕРИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕБЕНКА
Диссертация
на соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология

основная образовательная программа «Психология здоровья»

1-ый рецензент Исполнитель

доцент Студент

Пасторова А.Ю. Комиссарчук Е.Д.

______________(подпись) ______________(подпись)


2-ой рецензент Научный руководитель

к.п.н, доцент к.п.н., доцент

Пальмов О.И. Плешкова Н.Л.

______________(подпись) ______________(подпись)

Санкт-Петербург

2016

Аннотация к диссертации на соискание степени магистра психологии


КОМИССАРЧУК ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВНА

Взаимосвязь родительской позиции матерей и психологических особенностей их детей

Научный руководитель – ПЛЕШКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА,

доцент, кандидат психологических наук

Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между родительской позицией матерей и психологическими особенностями их детей. В исследовании приняло участие 26 пар мать-ребенок. Измерялись родительские установки (методика PARI Э.Р. Шефера и Р.К. Бэлла), восприятие собственного детского опыта («Семантический дифференциал» Ч. Осгуда) и психологическая адаптивность (опросник Т. Ахенбаха) матерей, уровень тревожности (тест Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен), самооценка (методика «Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур), эмоциональный интеллект (методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой) и психологическая адаптивность (опросник Т.Ахенбаха) детей. Обработка данных: сравнительный и корреляционный анализы. Результаты. Позитивные родительские установки матерей оказались связаны с высокой психологической адаптивностью детей, а негативные – с низкой психологической адаптивностью детей, высокой тревожностью и более низким эмоциональным интеллектом детей. Позитивные репрезентации матерей относительно своего детства оказались связаны более высоким эмоциональным интеллектом и психологической адаптивностью детей. Психологическая адаптивность матерей положительно связана с психологической адаптивностью детей. Таким образом, родительская позиция матерей оказалась взаимосвязана с эмоциональным интеллектом, психологической адаптивностью и показателями тревожности их детей.

Abstract for master’s thesis


KOMISSARCHUK EVGENIIA DMITRIEVNA

Correlation Between Parental Attitude of Mothers And Psychological Characteristics of Their Children

Researh Advisor – PLESHKOVA NATALIA LEONIDOVNA,

Ph. D., docent

The goal of the study was to investigate correlations between parental attitude of mothers and psychological characteristics of their children. 26 pairs of mothers and children took part in the research. We measured parental attitudes (PARI, E.S. Schaefer & R.Q. Bell), representation of childhood experience (Semantic differential, Ch.E. Osgood) and adaptive/maladaptive psychological functioning (Adult Self-Report, T. Achenbach) of mothers, and anxiety index (Anxiety test, M.Dorkey, E.Amen, R.Tamml), self-appraisal (Staircase, S. Iakobson, V. Shchur), emotional intelligence (Emotional identification, E. Isotova) and adaptive/maladaptive psychological functioning (Caregiver-Teacher Report Form 1,5-5, T. Achenbach). Statistical methods: comparative analysis and correlation analysis. Results. Positive parental attitudes of mothers correlate with high adaptive psychological functioning of their children, and negative parental attitudes of mothers correlate with maladaptive psychological functioning, high anxiety level and low emotional intelligence of their children. Positive mothers’ representations of their childhood correlate with high emotional intelligence and high adaptive psychological functioning of their children. Mothers’ adaptive psychological functioning positively correlate with adaptive psychological functioning of their children. Correlation between parental attitude of mothers and emotional intelligence, adaptive psychological functioning and anxiety level of their children was confirmed.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Теоретический анализ понятия детско-родительские отношения

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Психологические предикторы культуры безопасности персонала энергетических предприятий

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 37. 04....
Характеристики самоактуализации у людей с разной выраженностью межличностной зависимости

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)...

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconПрограмма дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconОсновная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента
Эмоциональный интеллект как фактор адаптации студентов магистратуры первого курса

Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология основная образовательная программа «Психология здоровья» iconОсновная образовательная программа Организационная психология и психология...
Теоретические основы адаптации сотрудников, организационной культуры и мотивации 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru