РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ Волосникова Л.М.
__________ _____________ 2014г.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 030300.68 «Психология»
магистерская программа "Психология управления персоналом (HR)" очная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор (ы) работы _____________________________/Васильева И.В./
«10» января 2014 г. Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии
«15» января 2014 г., протокол № 9
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»
Объем 19 стр.
Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко
«15» сентября 2014 г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики
«15» января 2014 г., протокол № 5
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева
«15» января 2014 г. «СОГЛАСОВАНО»:
Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман
«24» января 2014 г. «СОГЛАСОВАНО»
Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова
«___»__________2014 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии и педагогики Кафедра общей и социальной психологии
ВАСИЛЬЕВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 030300.68 «Психология»
магистерская программа "Психология управления персоналом (HR)" очная форма обучения
Тюменский государственный университет
2014 Васильева И.В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология» магистерская программа «Психология управления человеческими ресурсами», очная форма обучения. Тюмень, 2014, 16 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психодиагностика персонала [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии, д.пс.н., профессор Е.Л. Доценко (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)
© Тюменский государственный университет, 2014
© Васильева И.В., 2014
Пояснительная записка, которая содержит:
Цели и задачи дисциплины
Цель курса – изучение современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению служебных документов, организации их движения, учета и хранения.
Это предполагает решение следующих задач:
показать роль документов в сфере права, управления, в экономике, в социальных процессах; проследить взаимосвязь информации и документа;
дать студентам системное представление особенностей составления и оформления различных видов и разновидностей документов.
сформировать рациональные подходы к организации документационного обеспечения профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП.
«Делопроизводство» является дисциплиной по выбору в цикле профессиональных дисциплин, входящей в учебный план по профилю подготовки 030300.68 «Психология» магистерская программа «Психология управления человеческими ресурсами».
Для эффективного усвоения курса студенты должны иметь представление об основных психологических аспектах менеджмента («Психология менеджмента»), особенностях развития и функционирования организации («Психология организационного развития»).
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные) (ОК):
свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);
принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6);
позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);
использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);
Профессиональные компетенции (ПК):
в организационно-управленческой деятельности:
подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);
ОК-4
| свободное применение русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности
| Знает:
как свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Имеет представление, как свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Общее понимание того, как свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Имеет глубокие знания о том, как свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Семинарские
| Эссе; контрольная работа;
Вопросы и ответы
| Умеет:
свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| При помощи преподавателя применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| При дополнительной консультации применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Уверенно свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Семинарские, лабораторные
| Отчет по практическим заданиям; коллоквиум
| Владеет:
навыками применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Общими навыками применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Сформированными навыками применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Устойчивыми навыками свободно применять русский и иностранный язык как средство делового общения; активной социальной мобильности
| Семинарские, лабораторные
| Отчет по практическим заданиям; коллоквиум
|
ОК-6
| принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Знает:
о принятии ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Имеет представление о принятии ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Общее понимание о принятии ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Имеет глубокие знания о принятии ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Семинарские
| Контрольная работа;
Вопросы и ответы
| Умеет:
принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, вырабатывать нестандартные решения в проблемных ситуациях
| При помощи преподавателя умеет принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, вырабатывать нестандартные решения в проблемных ситуациях
| При дополнительной консультации умеет принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, вырабатывать нестандартные решения в проблемных ситуациях
| Уверенно свободно умеет принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, вырабатывать нестандартные решения в проблемных ситуациях
| Семинарские, лабораторные
| Отчет по практическим заданиям; коллоквиум
| Владеет:
навыками принятия ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработки нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Общими навыками принятия ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработки нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Сформированными навыками принятия ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработки нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Устойчивыми навыками принятия ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработки нестандартных решений в проблемных ситуациях
| Семинарские, лабораторные
| Отчет по практическим заданиям; коллоквиум
|
ОК-8
| позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни
| Знает:
как воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Имеет представление, как воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Имеет общее понимание того, как воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Имеет глубокие знания о том, как воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Семинарские
| Эссе; контрольная работа;
Вопросы и ответы
| Умеет:
воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| При помощи преподавателя может воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| При дополнительной консультации способен воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Уверенно свободно может воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Семинарские, лабораторные
| Отчет по практическим заданиям; коллоквиум
| Владеет навыками воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Общими навыками воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Сформированными навыками воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Устойчивыми навыками воздействовать личным примером на окружающих, рекомендовать здоровый образ жизни
| Семинарские, лабораторные
| Отчет по практическим заданиям; коллоквиум
|
ОК-10
| использованию знаний, правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Знает, как использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Имеет представление, как использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Общее понимание того как использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Имеет глубокие знания о том, как использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Лекции, практические, семинарские
| Составление библиографического списка
| Умеет использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| При помощи преподавателя умеет использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| При дополнительной консультации умеет использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Уверенно свободно умеет использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Практические, семинарские, лабораторные
| Подготовка сообщения по ряду статей; составление списка литературы с разной целью
| Владеет навыками использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Общими навыками использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Сформированными навыками использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Устойчивыми навыками использовать знания, правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности
| Практические, семинарские, лабораторные
| Подготовка сообщения по ряду статей; составление списка литературы с разной целью
|
ПК-39
| Способность и готовность в организационно-управленческой деятельности к подготовке служебных документов и ведению деловой переписки
| Знает:
как в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Имеет представление, как в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Общее понимание того, как в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Имеет глубокие знания о том, как в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Лекционные, семинарские
| Реферат
| Умеет:
в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| При помощи преподавателя в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| При дополнительной консультации в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Уверенно, свободно в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Семинарские
| Тест
| Владеет: навыками в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Общими навыками в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Сформированными навыками в организационно-управленческой деятельности готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Устойчивыми навыками в организационно-управленческой деятельности осуществлять готовить служебные документы и вести деловую переписку
| Семинарские
| Коллоквиум
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: современные проблемы документационного обеспечения управления; документоведческую терминологию; способы, средства документирования; типы носителей информации, их классификация; функции, структура документа;; организация контроля за сроками исполнения их хранения; подготовка дел к передаче в архив; особенности работы с документами ограниченного доступа, с жалобами, предложениями, заявлениями граждан.
Уметь: оформлять состав реквизитов; документы различных систем документации; унифицировать и стандартизировать документы в условиях перехода к автоматизированным информационным технологиям использовать.
Владеть: способами правильного оформления документов.
Трудоемкость дисциплины.
Семестр 3. Форма промежуточной аттестации - экзамен, общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них 32 аудиторных часа (16 – лабораторных, 16 - практических), 40 часов самостоятельной работы студентов. Предусмотрены 2 контрольные работы.
|