Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей»


НазваниеПрограмма дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей»
страница1/21
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Содержание

1.1.2. Учебно-методические материалы для повышения квалификации работников сферы образования для внедрения разработанных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности 2

Учебно-методические материалы
для повышения квалификации (объем 9 часов) 2

Учебно-методические материалы
для повышения квалификации (объем 18 часов) 47

Учебно-методические материалы
для повышения квалификации (объем 36 часов) 92



1.1.2. Учебно-методические материалы для повышения квалификации работников сферы образования для внедрения разработанных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности

Учебно-методические материалы
для повышения квалификации (объем 9 часов)


Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

«Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей»
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» адресована обучающимся системы ПК: руководителям и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности и способствующих развитию техносферы в учреждениях дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. Данная программа позволяет осуществить полномасштабно охват участников процесса развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности (далее – УДОД).

Актуальность Программы обусловлена введением Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации как ведущего инструмента модернизации дополнительного образования детей. Основные положения Концепции предопределяют необходимость комплексного решения проблем развития техносферы в УДОД и предъявляют повышенные требования к уровню квалификации педагогических и руководящих кадров, что соответствует целям и задачам развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности.

С введением Концепции изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения дополнительных образовательных программ. Повышается значимость формирования условий реализации дополнительных образовательных программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним. Должна быть спроектирована система управления инновационными процессами в учреждениях дополнительного образования детей, обеспечивающая достижение нового качества образования.

Современные изменения в системе образования в целом, формулируют требования к подготовке руководителей и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей для реализации, поставленных в Концепции актуальных задач, в том числе и развитие техносферы дополнительного образования детей.

Концепция ориентирует УДОД на переход от трансляционно - апробационных методик к практико – ориентированным, продуктивным, формирующим у обучающихся проектные, исследовательские, конструкторские компетенции и компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности. Реализация программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников образования осуществляется на основе модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей. Ядерная модель, когда «Центральное» образовательное учреждение, расположенное в ядре, имеет, как правило, многофункциональную направленность и связано отношениями взаимодействия с периферийными учебными заведениями, что обеспечивает им доступ к образовательным ресурсам коллективного назначения и создаёт условия осуществления программ повышения квалификации на базе «Центрального» образовательного учреждения. Узловая модель, в которой наряду с главным центром появляются промежуточные структуры, между которыми организовано сетевое взаимодействие. При хорошей организации горизонтальных связей узловая модель позволяет оптимизировать издержки и выгоды и организовать эффективное сетевое использование консолидированных образовательных ресурсов, в том числе при осуществлении программ повышения квалификации. Узловая модель, способствует осуществлению программ в рамках модульно-накопительной системы повышения квалификации на базе образовательных учреждений, максимально с опорой на ресурсы учреждений.

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы дополнительного образования детей для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал дополнительного образования детей, принятия ими Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, осмысления её ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирование мотивации, готовности и способности реализовать её положения.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Цель курсаформирование у руководителей образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное образование детей компетенций в области проектирования изменения в УДОД по развитию техносферы

Задачи курса:

  • Сформировать у руководителей образовательных учреждений базовых представлений о целях и задачах развития техносферы в дополнительном образовании детей

  • Развить у руководителей образовательных учреждений компетенции в области педагогического проектирования деятельности учреждения, направленной на использование современных подходов в области дополнительного образования детей

1.2. Планируемые результаты обучения:

-знание основных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования детей;

-владение приемами организации деятельности по освоению обучающимися современных подходов к проектированию изменений в УДОД по развитию техносферы.

Программа направлена на формирование следующих профессиональных компетенций руководителей:

  • Компетенции в области использования базовых правовых знаний в различных сферах деятельности включая знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, умение обеспечивать в рамках своих полномочий соблюдение прав ребёнка и выполнение взрослыми установленных обязанностей, использование в практической деятельности приёмов применения нормативных и правовых документов для осуществления эффективного управления образовательной деятельностью;

  • Компетенция в области проектирования образовательных программ на основе знания этапов и принципов проектирования учебного содержания, технологий и методик обучения умения разрабатывать учебное содержание с использованием современных технологий и методик обучения, проектировать образовательные программы с применением эффективных техник проектирования учебного содержания, технологий и методик обучения, а также современных методик разработки программ

  • Компетенция в области проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития на основе знаний сущности профессионального роста и личностного развития, умения проектировать траекторию профессионального роста и личностного развития, использования методик и технологий профессионального роста и личностного развития.

Планируемый уровень освоения программы - 2 (обучающийся применит изученный материал в учебной ситуации и оценит целесообразность использования этого материала в практике профессиональной деятельности).

1.3. Категория слушателей - руководители учреждений, центров дополнительного образования детей, педагогические работники.

1.4. Трудоемкость обучения

Объем учебного времени для обучающихся – 9 часов.

1.5. Форма обучения

Форма освоения программы – очная, очно – заочная, дистантная

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

2.1. Учебный план программы

п\п

Название тем занятий

Всего часов

В том числе

лекции

практические занятия

Тема 1

Цели и задачи развития техносферы в дополнительном образовании детей

2

2




Тема 2

Проектирование изменений в УДОД по развитию техносферы

6




6

Итоговая аттестация

1




1

ВСЕГО ЧАСОВ

9

2

7


2.2. Календарный учебный график

В соответствии с объёмом ППК и логикой основного содержания программы целесообразно распределить учебное время на два дня. К содержанию второго дня обучения в рамках выполнения практической работы следует отнести подготовку к итоговой аттестации.

2.3. Рабочая программа

Тема 1. Цели и задачи развития техносферы в дополнительном образовании детей

Политика государства в области развития техносферы в дополнительном образовании детей. Основные ценности и категории педагогики дополнительного образования детей. Формирование качеств личности, соответствующих базовым ценностям общества. Развитие техносферы и изменения в содержании дополнительного образования детей: отбор содержания с ориентацией на востребованность образования, на доступность образования, на оптимальность объема содержания и др. Необходимость и возможность изменений образовательного процесса в системе дополнительного образования по направлению развития технического творчества. Создание актуальных для региона программ дополнительного образования детей по профилю развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. Модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей: ядерная и узловая.

Обновление образовательного процесса: повышение вариативности образовательного процесса; выбор образовательных технологий; обеспечение медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся и др. Развитие ключевых компетенций. Формирование ключевых компетенций средствами дополнительного образования. Использование современных информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля качества. Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений (организаций), ресурсной привлекательности системы дополнительного образования. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений для развития техноферы. Роль руководящих и педагогических работников дополнительного образования в реализации стратегии развития техносферы УДОД.

Контролируемый результат: знание целей и задач развития техносферы в дополнительном образовании детей.

Форма контроля: контрольные вопросы.

Тема 2. Проектирование изменений в УДОД по развитию техносферы

Проектирование изменений в УДОД по развитию техносферы как деятельность, процесс, технология. Виды проектирования в области дополнительного образования. Функции проектирования изменений. Цели проектирования изменений в УДОД по развитию техносферы. Взаимосвязь понятий «проект» и «программа». Виды образовательных проектов. Нормативно-правовая база УДОД по осуществлению педагогического проектирования по развитию техносферы.

Контролируемый результат: владение технологией проектирования изменений.

Форма контроля: практическая работа.

Практическая работа по теме 2

темы

Название практической работы

Контролируемый результат

2

Разработка проектного замысла изменений в УДОД по развитию техносферы

Владение технологией проектирования с целью осуществления изменений в УДОД по развитию техносферы


Итоговая аттестация.

Контролируемый результат: умение проектировать изменения в УДОД по развитию техносферы.

Форма контроля: презентация проектного замысла.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-технические условия.

Для проведения занятий необходимы компьютер, проектор, звуковоспроизводящее устройство, доступ к сети Интернет.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Информационные источники

  1. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  2. http://www.czprof.ru/index.php/else/134-2009-11-25-10-39-01 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

  3. http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

  4. http://vneshkolnik.ru Образовательный портал

  5. http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/2T/2T.php - сайт РАО

  6. http://dopedu.ru/stati/ Информационный портал системы дополнительного образования детей.

  7. Астраханцева С.В. Педагогический мониторинг в УДОД как управленческая проблема // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2 (88).

  8. Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результативности // Стандарты и мониторинг. – 2000. – № 5.

  9. Горский В.А. Мониторинг социального заказа на образовательные услуги системы дополнительного образования туристского профиля // Дополнительное образование. – 2005. – № 2.

  10. Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. – 2006. – № 11.

  11. Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей: Сборник научно-методических и инструктивных материалов. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. – обл. – 60.90 1/16.

  12. Мкртчян М.А. и др. Теория и технология коллективных учебных занятий. Начальный курс: дистанционное учебное пособие / М.А. Мкртчян, О.В. Запятая, Г.В. Клепец и др.; Под ред. В.Б. Лебединцева –– Красноярск: Гротеск, 2005.

  13. Симонова Г.И. Мониторинг деятельности учреждения дополнительного образования по социальной адаптации личности // Дополнительное образование. – 2005. – № 5.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ (формы аттестации, оценочные и методические материалы)

Итоговой аттестацией предусмотрена разработка проектных замыслов изменений в УДОД по развитию техносферы.

Основные критерии оценки проектного замысла

п\п

Критерии оценки

3 балла

2 балла

1 балл



Сформулированы ценности организации, в том числе в контексте развития и инноваций

Более 5

3-5

1-2



Определены показатели «идеала»

Более 5

3-5

1-2



Определены мотивы саморазвития

Более 5

3-5

1-2



Сформулированы риски и ограничения

Более 5

3-5

1-2



Сформулированы задачи по направлению «деятельность»

Более 5

3-5

1-2



Сформулированы задачи по направлению «развитие кадров»

Более 5

3-5

1-2



Сформулированы задачи по направлению «профессиональная коммуникация»

Более 5

3-5

1-2



Определены критерии, по которым можно определить уровень развития организации по направлению

Более 5

3-5

1-2


Оценка программы профессионального саморазвития:

20-24 балла – «отлично»;

15-19 баллов – «хорошо»;

10-14 – «удовлетворительно»;

1-9 – «неудовлетворительно».
Кадровые условия (составители программы):

Наличие преподавательских кадров, имеющих базовое образование, соответствующее профилю курсовой подготовки, и соответствующую квалификацию (степень), систематически занимающихся научно-исследовательской и научно-методической деятельностью (более 75% кандидатов наук от общего числа преподавателей)

Учебно-тематический план ППК (для очной формы обучения)

«РАЗВИТИЕ ТЕХНОСФЕРЫ: ОБНОВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»


п/п

Название темы занятия

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

Контролируемый результат

на обучение

на преподавание

на обучение

на преподавание

1

Цели и задачи развития техносферы в дополнительном образовании детей

2

2

2







Контрольные вопросы

Знание целей и задач развития техносферы в дополнительном образовании детей

2

Проектирование изменений в УДОД по развитию техносферы

6

6




6

6

Практическая работа

Владение технологией проектирования изменений

Итоговая аттестация

1

1




1

1

Презентация

проектного замысла

Умение проектировать изменения в УДОД по развитию техносферы

ВСЕГО ЧАСОВ

9

9

2

7

7








Учебно-тематический план ППК (для очно-заочной формы обучения)

«РАЗВИТИЕ ТЕХНОСФЕРЫ: ОБНОВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»


п/п

Название темы занятия

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

Контролируемый результат



на обучение

на преподавание

на обучение

на преподавание

1

Цели и задачи развития техносферы в дополнительном образовании детей

2

-

-

22




Контрольные вопросы

Знание целей и задач развития техносферы в дополнительном образовании детей

2

Проектирование изменений в УДОД по развитию техносферы

6

-

--

6

-

Практическая работа

Владение технологией проектирования изменений

Итоговая аттестация

1

1

-

1

1

Презентация

проектного замысла

Умение проектировать изменения в УДОД по развитию техносферы

ВСЕГО ЧАСОВ

9

1




9

1







ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение дополнительного...
Цель: повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений; обмен опытом работы в области развития...

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266-1 «Об образовании»
«организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных министерству...

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconПовышения квалификации и переподготовки работников образования
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconОбразовательная программа (ОП) дополнительного профессионального...
Общая характеристика образовательной программы дополнительного профессионального образования

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций,...
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,...

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций,...
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,...

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconТехническое задание на размещение заказа
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» icon2011 г Временное положение о модульно-накопительной системе повышения...
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме: «Развитие техносферы: обновление компетенций руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» iconПрограмма повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru