Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе»


НазваниеПрограмма повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе»
страница1/6
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Кафедра управления, экономики и права

утверждаю

Ректор

____________

Е.А. Чиганова

«____»_________ 201_ г.


Дополнительная профессиональная программа

Программа повышения квалификации

«Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе»


Целевая группа: учителя начальной и основной школы, заместители директора школы по УВР, курирующие начальное общее образование

Количество часов: 72 часа.


Авторы:

Молчанова Т.В., старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК

Рябинина Л.А., заместитель директора КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Свиридова О.И., заместитель директора по учебной, воспитательной работе МАОУ «КУГ №1 – Универс»

Красноярск, 2015

  1. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры управления, экономики и права от «12» октября 2015 года, протокол № _____.

  2. Программа рекомендована к реализации решением Ученого совета Института от «___» ___________ 201_ года, протокол № _____.

  3. Программа утверждена приказом ректора от «___» ___________ 201_ года, приказ № _____.


Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Кафедра управления, экономики и права

утверждаю

Ректор

____________

Е.А. Чиганова

«____»_________ 201_ г.
пояснительная записка

Разработка долгосрочной стратегии по развитию системы оценки качества в Красноярском крае предполагала решение нескольких ключевых задач:

  1. обеспечить образовательные организации стандартизированными инструментами оценки результатов образования, заявленных в новом стандарте НОО;

  2. разработать систему региональных процедур итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов;

  3. разработать подходы к интерпретации результатов, направленные на развитие системы образования (разделить функции и границы применения результатов оценки).

Центр оценки качества образования разработал модель оценки качества образования в начальной школе в соответствии с новым стандартом (оцениваются предметные, метапредметные, личностные результаты, собирается контекстная информация о факторах, влияющих на результаты образования школьников). В системе оценки качества образования в начальной школе согласуются подходы к оцениванию на различных уровнях системы образования (единство содержания, технологий и инструментария оценки). Эта система включает в себя стартовую диагностику (оценка готовности первоклассников к школе), промежуточную (оценка результатов по итогам 1-го, 2-го, 3-го классов), итоговую (итоговые контрольные работы, оценивающие предметные результаты по русскому языку и математике и метапредметные результаты (читательскую грамотность, коммуникативные и регулятивные умения). Модель оценки качества образования в начальной школе положена в основу «Концепции региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае».

Ключевая идея, лежащая в основании системы оценки качества образования в крае, связана с принципами «поддерживающего» оценивания: новые подходы к оцениванию позволяют получать данные, которые могут использоваться для поддержки образовательного продвижения ученика, проектирования развития образовательной организации, развития образовательной системы в целом. Однако по-прежнему на разных уровнях управления данные оценочных процедур рассматриваются чаще всего в контролирующей функции (как основание для принятия решений о наказании или поощрении). Учителя же не умеют «читать» и интерпретировать данные диагностики, не могут обсуждать полученные результаты с учениками и родителями, сравнивать достижения в динамике и строить индивидуальную образовательную траекторию ученика. Безотметочное обучение так же, как и балльная отметка, по-прежнему у многих педагогов носят характер эмоциональной оценки прилежания ученика и не дают школьнику опор для понимания собственного продвижения в освоении учебного предмета. Именно поэтому новой и актуальной задачей для краевого образования становится подготовка педагогов и управленческих кадров в области грамотного использования результатов оценивания для принятия управленческих решений (на разных уровнях образования). Актуальность этой задачи обусловлена и требованиями нового профессионального стандарта педагога, которые предполагают умение педагога организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Повышение квалификации педагогов в области работы с результатами оценки в форме стажировочной площадки позволяет обеспечить использование практико-ориентированных форм организации работы со стажерами, с обязательным включением их в разработку индивидуальных образовательных проектов, которые формируются на основе изучения транслируемого опыта и задач той образовательной организации, в которой работает стажёр. Дополнительная профессиональная программа – программа стажерских практик «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. N 10 с учетом квалификационных характеристик руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения, учителя, преподавателя изложенных в Едином квалификационном справочнике работников образования (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).
Целью программы стажировки является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания образовательных результатов ФГОС НОО, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога.

Задачи программы:

  1. Познакомить слушателей с Концепцией региональной системы оценки качества образования НОО

  2. Научить слушателей различать функции оценки (контроль и поддержка)

  3. Научить педагогов различать разные типы результатов и способы их оценки (предметные, метапредметные и личностные)

  4. Организовать практику работы с новыми формами предъявления результатов

  5. Сформировать у педагогов представление о специфике внутриклассного оценивания (формирующее оценивание)

Категория слушателей – учителя начальной и основной школы, заместители директора школы по УВР, курирующие начальное общее образование.

Итоговый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Форма образования очная.

Особенности курса:

  • программа курса осуществляется на базовой площадке стажерских практик;

  • в течение курса слушателей сопровождают тьюторы.

Объем учебного времени: 72 учебных часа.
Формы организации деятельности

  • изучение документов;

  • анализ данных оценочных процедур;

  • оценка динамики образовательных результатов учащегося;

  • моделирование и анализ ситуаций предъявления результатов оценочных процедур разным адресатам;

  • посещение и анализ уроков;

  • моделирование и анализ образовательных ситуаций;

  • проектирование и проведение уроков;

  • проектирование и проведение включённого наблюдения на уроке;

  • самостоятельная работа слушателей;

  • индивидуальное или групповое консультирование по вопросам слушателей;

  • рефлексия деятельности педагогической команды образовательной организации и собственной деятельности стажера.


Результаты обучения и способы их проверки


Блок

Результаты, прописанные через умения

Методы учения / преподавания

Оценивание

Теоретичесий блок

Слушатели, освоившие программу, будут знать и понимать:

- изменения законодательства Российской Федерации в области образования по вопросам оценки и контроля качества образования;

- требования Федеральных государственных образовательных стандартов НОО к результатам обучающихся (предметные, метапредметные, личностные);

- основные положения Концепции региональной системы оценки качества образования НОО;

- ключевые направления работы краевого проекта «Поддерживающее оценивание»;

Знать:

  • инструменты для оценки метапредметных результатов;

  • специфику внутриклассного оценивания;

  • новые способы взаимодействия в педагогическом коллективе

Изучение теоретических материалов
Выполнение практической работы на основе изученного
Работа с тьютором

Выполнение практических заданий

Практический блок


Интеллектуальные навыки:

- различать функции оценки (контроль и поддержка);

- различать разные типы результатов и способы их оценки (предметные, метапредметные и личностные);

- анализировать требования стандарта к результатам образования, сопоставлять инструментарий и методики для проведения диагностических процедур с условиями образовательной организации

Обучающие семинары
Проектировочный семинар
Работа с тьютором

Выполнение практических заданий
Выполнение итоговых работ
Рефлексия собственной деятельности

Практические навыки:

- проводить комплексный анализ предметных, метапредметных и личностных результатов ученика;

- работать с новыми формами предъявления результатов (профили, разные виды диаграмм, графиков и т.д.);

- оценивать динамику результатов;

- представлять результаты оценки ученикам и родителям;

- планировать деятельность на основе результатов диагностики
Стажер освоит:

- подходы к внутриклассному оцениванию;

- новые формы и способы профессионального взаимодействия в педагогическом коллективе

Практические работы
Работа с тьютором

Выполнение практических заданий

Универсальные умения:

- работать с информацией;

- анализировать данные, представленные в разной форме;

- работать в команде;

- письменная и устная коммуникация


Работа в малых группах
Самостоятельная работа
Работа с текстами (методическими материалами, статьями, кейсами диагностик)

Наблюдение при организации работы на курсе
Участие в групповом обсуждении по заданной теме
Рефлексия собственной деятельности
Самостоятельный поиск информации

Форма подведения итоговой аттестации по завершении реализации программы – анализ результатов оценочных процедур группы учеников (не менее 5).

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Кафедра управления, экономики и права

утверждаю

Ректор

____________

Е.А. Чиганова

«____»_________ 201_ г.
учебнЫЙ план

дополнительной профессиональной программы

программы повышения квалификации

«Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе»

Целью данной программы является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания образовательных результатов ФГОС НОО, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога.

Категория слушателей: учителя начальной и основной школы, заместители директора школы по УВР, курирующие начальное общее образование.

Режим занятий: 8 часов в день

Формат обучения: очный.



Наименование разделов

Учебных часов

Форма контроля

Всего

лекции

Семинары, практич. Занятия

(сам.раб)

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1

Оценка образовательных результатов

5

0

5

Текущий контроль:

Устное выступление от группы с результатами анализа

2

Формы представления образовательных результатов

27

2

25

Текущий контроль:

Фрагмент приложения к рабочей программе педагога с анализом профилей группы учеников по стартовой диагностике и диагностике 1-4 классов

3

Освоение методов формирующего оценивания в классе

22

2

20

Текущий контроль: Проведение урока с использованием методов и приемов формирующего оценивания

4

Рефлексия

10




10

Текущий контроль:

Рефлексивный отчет (Рефлексивный дневник слушателя)

Итоговый контроль:

Комплексный анализ результатов оценочных процедур класса/группы учеников (не менее пяти)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

5

Планирование работы учителя на основе анализа результатов оценочных процедур (для педагогов)

8




8

Текущий контроль:

План деятельности педагога на определенный период

6

Планирование работы заместителя директора школы по УВР на основе анализа результатов оценочных процедур (для зам.директора по УВР)

8




8

Текущий контроль:

План деятельности заместителя директора школы по УВР на определенный период




Итого

72

4

68




Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Кафедра управления, экономики и права
утверждаю

Ректор

____________

Е.А. Чиганова

«____»_________ 201_ г.
учебно-тематический план

дополнительной профессиональной программы

программы повышения квалификации

«Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе»
Целью данной программы является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания образовательных результатов ФГОС НОО, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога.

Категория слушателей: учителя начальных классов и заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, курирующие начальное общее образование.

Режим занятий: 8 часов в день

Формат обучения: очный.




Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость

(часы)

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1

Оценка образовательных результатов

5




3

2




1.1

Основные функции оценки качества образования. Подходы к построению региональной системы оценки качества образования.

2




1

1

Текущий:

Устное выступление от группы с результатами анализа документов

1.2

Инструменты для измерения образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных

3




2

1

Текущий:

Развернутая характеристика инструментов с точки зрения измеряемых результатов

2

Формы представления образовательных результатов

27

2

14

11




2.1

Формы представления результатов

1




1




Текущий:

Описание модельного профиля ученика

2.2

Анализ профиля ученика по результатам стартовой диагностики

4




2

2

с сопровождением тьютора

Текущий:

Анализ профилей стартовой диагностики пяти учеников из класса стажера

2.3

Анализ профиля ученика и профиля класса по результатам итоговой диагностики 1-4-х классов

4




2

2

с сопровождением тьютора

Текущий:

Анализ профилей промежуточной диагностики пяти учеников из класса стажера

2.4

Анализ индекса образовательных условий класса

1




1




Текущий:

Анализ индекса образовательных условий класса стажера

2.5

Комплексный анализ предметных, метапредметных и личностных результатов ученика

8




4

3

с сопровождением тьютора

Текущий:

Комплексный анализ предметных, метапредметных и личностных результатов трех учеников из класса стажера

2.6

Оценка динамики образовательных результатов

6

1

2

3

с сопровождением тьютора

Текущий:

Анализ динамики образовательных результатов трех учеников из класса стажера

2.7

Предъявление образовательных результатов разным адресатам (родителям, ученикам)

3

1

2




Участие в ролевой игре

3

Освоение техник формирующего (внутриклассного) оценивания

22

2

14

6




3.1

Принципы формирующего оценивания. Техники формирующего оценивания

2

2







Текущий:


3.2

Формирующее оценивание как средство индивидуального развития учащихся начальной школы.

Портфолио как инструмент формирующего оценивания.

4




4




Текущий:

Анализ методик формирующего оценивания ученика

3.3

Проектирование занятия с использованием техник формирующего оценивания совместно с педагогом стажерской площадки.

4




2

2

с сопровождением тьютора

Текущий:

Проект занятия

3.4

Включенное наблюдение на занятиях педагогов стажерской площадки по освоению техник формирующего оценивания

4




2

2

Текущий:

Подборка техник формирующего(внутриклассного) оценивания

3.5

Проектирование и проведение урока с использованием техник формирующего оценивания. Анализ урока.

8




6

2

с сопровождением тьютора

Текущий:

Сценарий урока. Проведение урока. Анализ урока

4

Рефлексия

10







10

Текущий контроль:

Недельный рефлексивный отчет.
Итоговый контроль:

Комплексный анализ результатов оценочных процедур класса/группы учеников (не менее пяти)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

стажером осуществляется выбор одного из двух модулей

5

Планирование работы учителя на основе анализа результатов оценочных процедур (для педагогов НОО)

8




8




Текущий:

План деятельности педагога с классом на период

6

Планирование работы заместителя директора школы по УВР на основе анализа результатов оценочных процедур (для зам.директора по УВР)

8




8




Текущий:

План деятельности зам.директора по УВР с коллективом школы, с родителями на определенный период




ИТОГО

72

6

38

28





Слушателям необходимо иметь:

Результаты стартовой диагностики, итоговых диагностических работ 1-4-х классов по всем предметам своего класса или школы.
Итог (продукты) курса:

Комплексный анализ результатов оценочных процедур класса/группы учеников (не менее пяти).

Приложение к рабочей программе педагога.

Рефлексивный дневник стажера.

Содержание программы стажерских практик

«Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе»
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconРазъяснения по формированию программы повышения квалификации на основе...
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconНовые технологии в рамках фгос: портфолио ученика начальной школы
Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconУчебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за...
Разработать и начать реализацию программы перехода начальной школы на фгос нового поколения /материальные, кадровые, организационные,...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconПрограмма повышения квалификации практические вопросы кадрового делопроизводства....
Программа разработана для повышения квалификации сотрудников кадровых служб фирм и организаций с учетом обобщения практического опыта...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconУроков в начальной и средней школе. Цель конкурса
Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурс олимпийских уроков в начальной и средней школе

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» icon1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе,...
Модуль Разработка механизмов и инструментально-методического обеспечения достижения трех групп результатов в образовательном процессе...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Юридическое сопровождение деятельности учреждений сферы социального развития Тюменской области. Программа повышения квалификации...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций,...
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций,...
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,...

Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» iconПрограмма повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве...
Ставляет собой программу повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве тьюторов для организации и проведения повышения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru