Скачать 0.74 Mb.
|
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кафедра управления, экономики и права утверждаю Ректор ____________ Е.А. Чиганова «____»_________ 201_ г. Дополнительная профессиональная программа Программа повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» Целевая группа: учителя начальной и основной школы, заместители директора школы по УВР, курирующие начальное общее образование Количество часов: 72 часа. Авторы: Молчанова Т.В., старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК Рябинина Л.А., заместитель директора КГКСУ «Центр оценки качества образования» Свиридова О.И., заместитель директора по учебной, воспитательной работе МАОУ «КУГ №1 – Универс» Красноярск, 2015
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кафедра управления, экономики и права утверждаю Ректор ____________ Е.А. Чиганова «____»_________ 201_ г. пояснительная записка Разработка долгосрочной стратегии по развитию системы оценки качества в Красноярском крае предполагала решение нескольких ключевых задач:
Центр оценки качества образования разработал модель оценки качества образования в начальной школе в соответствии с новым стандартом (оцениваются предметные, метапредметные, личностные результаты, собирается контекстная информация о факторах, влияющих на результаты образования школьников). В системе оценки качества образования в начальной школе согласуются подходы к оцениванию на различных уровнях системы образования (единство содержания, технологий и инструментария оценки). Эта система включает в себя стартовую диагностику (оценка готовности первоклассников к школе), промежуточную (оценка результатов по итогам 1-го, 2-го, 3-го классов), итоговую (итоговые контрольные работы, оценивающие предметные результаты по русскому языку и математике и метапредметные результаты (читательскую грамотность, коммуникативные и регулятивные умения). Модель оценки качества образования в начальной школе положена в основу «Концепции региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае». Ключевая идея, лежащая в основании системы оценки качества образования в крае, связана с принципами «поддерживающего» оценивания: новые подходы к оцениванию позволяют получать данные, которые могут использоваться для поддержки образовательного продвижения ученика, проектирования развития образовательной организации, развития образовательной системы в целом. Однако по-прежнему на разных уровнях управления данные оценочных процедур рассматриваются чаще всего в контролирующей функции (как основание для принятия решений о наказании или поощрении). Учителя же не умеют «читать» и интерпретировать данные диагностики, не могут обсуждать полученные результаты с учениками и родителями, сравнивать достижения в динамике и строить индивидуальную образовательную траекторию ученика. Безотметочное обучение так же, как и балльная отметка, по-прежнему у многих педагогов носят характер эмоциональной оценки прилежания ученика и не дают школьнику опор для понимания собственного продвижения в освоении учебного предмета. Именно поэтому новой и актуальной задачей для краевого образования становится подготовка педагогов и управленческих кадров в области грамотного использования результатов оценивания для принятия управленческих решений (на разных уровнях образования). Актуальность этой задачи обусловлена и требованиями нового профессионального стандарта педагога, которые предполагают умение педагога организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Повышение квалификации педагогов в области работы с результатами оценки в форме стажировочной площадки позволяет обеспечить использование практико-ориентированных форм организации работы со стажерами, с обязательным включением их в разработку индивидуальных образовательных проектов, которые формируются на основе изучения транслируемого опыта и задач той образовательной организации, в которой работает стажёр. Дополнительная профессиональная программа – программа стажерских практик «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. N 10 с учетом квалификационных характеристик руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения, учителя, преподавателя изложенных в Едином квалификационном справочнике работников образования (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО). Целью программы стажировки является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания образовательных результатов ФГОС НОО, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога. Задачи программы:
Категория слушателей – учителя начальной и основной школы, заместители директора школы по УВР, курирующие начальное общее образование. Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Форма образования очная. Особенности курса:
Объем учебного времени: 72 учебных часа. Формы организации деятельности
Результаты обучения и способы их проверки
Форма подведения итоговой аттестации по завершении реализации программы – анализ результатов оценочных процедур группы учеников (не менее 5). Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кафедра управления, экономики и права утверждаю Ректор ____________ Е.А. Чиганова «____»_________ 201_ г. учебнЫЙ план дополнительной профессиональной программы программы повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» Целью данной программы является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания образовательных результатов ФГОС НОО, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога. Категория слушателей: учителя начальной и основной школы, заместители директора школы по УВР, курирующие начальное общее образование. Режим занятий: 8 часов в день Формат обучения: очный.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кафедра управления, экономики и права утверждаю Ректор ____________ Е.А. Чиганова «____»_________ 201_ г. учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы программы повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» Целью данной программы является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания образовательных результатов ФГОС НОО, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога. Категория слушателей: учителя начальных классов и заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, курирующие начальное общее образование. Режим занятий: 8 часов в день Формат обучения: очный.
Слушателям необходимо иметь: Результаты стартовой диагностики, итоговых диагностических работ 1-4-х классов по всем предметам своего класса или школы. Итог (продукты) курса: Комплексный анализ результатов оценочных процедур класса/группы учеников (не менее пяти). Приложение к рабочей программе педагога. Рефлексивный дневник стажера. Содержание программы стажерских практик «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной школе» |
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа) | Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения... | ||
Разработать и начать реализацию программы перехода начальной школы на фгос нового поколения /материальные, кадровые, организационные,... | Программа разработана для повышения квалификации сотрудников кадровых служб фирм и организаций с учетом обобщения практического опыта... | ||
Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурс олимпийских уроков в начальной и средней школе | Модуль Разработка механизмов и инструментально-методического обеспечения достижения трех групп результатов в образовательном процессе... | ||
Юридическое сопровождение деятельности учреждений сферы социального развития Тюменской области. Программа повышения квалификации... | Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,... | ||
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,... | Ставляет собой программу повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве тьюторов для организации и проведения повышения... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |