Скачать 138.66 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Структурное подразделение кафедра ЕНиМД Технологическая карта урока физики с учетом требований ФГОС
Юрга 2017 Содержание. 1.Технологическая карта урока____________________________ стр 3 2.Структура уроков введения нового знания в логике системно – деятельного подхода._____________________________________ стр 4-6 3.Диагностические цели урока.____________________________ стр 6-7 4.Технологические карты урока в соответствии с требованиями ФГОС._________________________________________________ стр 7-8 3 Технологическая карта урока. Согласно концепции Т.М. Шамовой, технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса , совмещающий в себе традиционное планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования, включая описания действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования). Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия. Логика конструирования технологической карты ( по Т.И. Шамовой ): 1)определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях учащихся; 2)определение первого и заключительного учебных занятий; 3)разбиение содержания учебной темы на блоки; 4)определение в каждом содержательном блоке количество и типов учебных занятий. 5)прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий. 6)составление заданий для самоконтроля учащихся; 4 Структура уроков введения нового знания в логике системно – деятельного подхода. 1)Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение ученика в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно : А)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ( «надо» ). Б)создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). В)устанавливаются тематические рамки («могу»). 2)Актуализация и фиксирование индивидуального ( или коллективного ) затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия , его осуществление и фиксация затруднения. Данный этап обычно предполагает: А) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания , их обобщение и знаковую фиксацию; Б) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов , В) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу» ) и его самостоятельное осуществление. Г) фиксацию затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 3)Выявление места и причины затруднения . На данном этапе учитель организует выявление учениками места и причины затруднения . Для этого учащиеся могут : 5 А) восстановить выполнение операции и зафиксировать ( вербально и знаково ) место – операцию , где возникло затруднение. Б) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений – те конкретные знания , умения или способности , которых не достает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 4) Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе ученики в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий , строят план достижения дел и определяют средства – алгоритмы , модели и т д. этим процессом руководит учитель ( с помощью подводящего и побуждающего диалога , приемов исследовательских технологий) , но с точки зрения современного урока ведущая роль на этом этапе принадлежит ученикам. 5) Реализация построенного проекта. На этом этапе осуществляется реализация построенного проекта : обсуждаются различные варианты , предложенные учениками, и выбирается оптимальный вариант , который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действия используется для решения исходной задачи , вызвавшей затруднение. В завершении уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ученики в форме коммуникации ( фронтально, в группах ) решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы : ученики самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном . В завершении организуется исполнительная рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур . 6 Эмоциональная направленность этапа состоит в организации , по возможности , для каждого ученика ситуации- успеха , мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8) Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания , в которых тренируется использование изученного ранее материала ,имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом , происходит , с одной стороны , автоматизация умственных действий по изученным нормам , а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. 9) Рефлексия учебной деятельности (результаты урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности. В завершении соотносятся ее цель и результаты . фиксируется степень их соответствия , и намечаются дальнейшие цели деятельности. Диагностические цели урока. Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс. Выделяются три группы педагогических целей : обучающие ( когнитивные ), цели личностного развития учеников и воспитательные. Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока или нескольких, и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижения целей личностного развития учеников, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения учеников в рамках одного или нескольких уроков. 7 Примеры использования « формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока»: планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон ( н-р Ома), уметь решать расчетные и тестовые задачи в 2- 3 действиях, будут владеть умениями. Примеры дидактических целей: выявление и закрепление знаний по теме ; введение новых понятий, изучение способов определения , систематизация и обобщение знаний по теме; устранение пробелов в знаниях. Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных целей урока: способствовать развитию творческого отношения к учебе ; обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения ; для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету ; создание условий на уроке , обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности ; бережного отношения к окружающей природе; формирования навыков самоконтроля ; овладению навыками самостоятельной учебной деятельности; соблюдать правила техники безопасности. Примеры задач , связанных с реализацией личностных развивающих целей: способствовать развитию умений обобщать, проводить анализ , синтез, сравнение , делать выводы; содействовать развитию умений применять Полученные знания ,развитию умений грамотно , точно и четко выражать свои мысли; развития внимательности , умения выделять главное; развитию умений творческого подхода к решению задач , овладению алгоритмов решения проблемных исследовательских задач. Технологические карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Данный образец технологической карты урока может быть использован для любых предметов изучаемых в школе. Данный образец технологической карты является не обязательным т. к можно использовать и другие формы заполнения. 8 Урок №______________ Тема ________________ Цель ________________ Задачи: Обучающие ______________ Развивающие _____________ Воспитывающие __________
9 Список литературы: 1) Рабочие программы по физике 7 – 11 классы . Под редакцией М.Л. Корневич .М. Илекса. 2012. 2) Примерные программы по предметам в рамках ФГОС. Физика 7- 9 классы. МБОУ «СОШ № 14 им. К.С. Федоровского» г. Юрга Кемеровская обл. Технологическая карта урока физики в 7 классе По теме: « Явление тяготения. Сила тяжести» ( с учетом требований ФГОС) Исполнитель: Титова Наталья Васильевна Учитель физики МБОУ «СОШ №14» г. Юрга Кемеровская область Юрга 2017 Технологическая карта урока физики на тему : Явление тяготения. Сила тяжести. Учитель : Титова Н. В. Учебный предмет : физика. Класс: 7 У М К : А.В.Перышкин Физика 7 класс. Тема : Явление тяготения. Сила тяжести. Тип урока : урок освоения новых знаний. Цель:
Методы обучения : словесный , наглядно –демонстрационный, исследовательский, обобщающий. Техническое оборудование: динамометр , наборы грузов массой по 0,1 кг; диск «виртуальная школа Кирилла и Мефодия» («Солнечная система») ,экран, компьютер, падение шарика .
Список литературы
|
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | ||
Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» | ||
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | ||
«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | ||
Методическая помощь социальному педагогу образовательного учреждения по ведению текущей документации | «забайкалський учебно-консультационный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |