Повышения квалификации и переподготовки работников образования


Скачать 138.66 Kb.
НазваниеПовышения квалификации и переподготовки работников образования
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации
Структурное подразделение кафедра ЕНиМД
Технологическая карта урока физики с учетом требований ФГОС

Исполнитель:

Титова Наталья Васильевна

учитель физики

МБОУ « СОШ № 14» г. Юрга







Консультант:

Урванцева Лариса Дмитриевна,

преподаватель кафедры ЕНиМД КРИПК и ПРО



Юрга 2017
Содержание.
1.Технологическая карта урока____________________________ стр 3

2.Структура уроков введения нового знания в логике системно – деятельного подхода._____________________________________ стр 4-6

3.Диагностические цели урока.____________________________ стр 6-7

4.Технологические карты урока в соответствии с требованиями ФГОС._________________________________________________ стр 7-8

3

Технологическая карта урока.

Согласно концепции Т.М. Шамовой, технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса , совмещающий в себе традиционное планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования, включая описания действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.

Логика конструирования технологической карты ( по Т.И. Шамовой ):

1)определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях учащихся;

2)определение первого и заключительного учебных занятий;

3)разбиение содержания учебной темы на блоки;

4)определение в каждом содержательном блоке количество и типов учебных занятий.

5)прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий.

6)составление заданий для самоконтроля учащихся;

4

Структура уроков введения нового знания в логике системно – деятельного подхода.

1)Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение ученика в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно :

А)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ( «надо» ).

Б)создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

В)устанавливаются тематические рамки («могу»).

2)Актуализация и фиксирование индивидуального ( или коллективного ) затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия , его осуществление и фиксация затруднения. Данный этап обычно предполагает:

А) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания , их обобщение и знаковую фиксацию;

Б) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов ,

В) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу» ) и его самостоятельное осуществление.

Г) фиксацию затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3)Выявление места и причины затруднения .

На данном этапе учитель организует выявление учениками места и причины затруднения . Для этого учащиеся могут :
5

А) восстановить выполнение операции и зафиксировать ( вербально и знаково ) место – операцию , где возникло затруднение.

Б) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений – те конкретные знания , умения или способности , которых не достает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4) Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе ученики в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий , строят план достижения дел и определяют средства – алгоритмы , модели и т д. этим процессом руководит учитель ( с помощью подводящего и побуждающего диалога , приемов исследовательских технологий) , но с точки зрения современного урока ведущая роль на этом этапе принадлежит ученикам.

5) Реализация построенного проекта.

На этом этапе осуществляется реализация построенного проекта : обсуждаются различные варианты , предложенные учениками, и выбирается оптимальный вариант , который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действия используется для решения исходной задачи , вызвавшей затруднение. В завершении уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе ученики в форме коммуникации ( фронтально, в группах ) решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы : ученики самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном . В завершении организуется исполнительная рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур .

6

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации , по возможности , для каждого ученика ситуации- успеха , мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8) Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания , в которых тренируется использование изученного ранее материала ,имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом , происходит , с одной стороны , автоматизация умственных действий по изученным нормам , а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9) Рефлексия учебной деятельности (результаты урока).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности. В завершении соотносятся ее цель и результаты . фиксируется степень их соответствия , и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Диагностические цели урока.

Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс.

Выделяются три группы педагогических целей : обучающие ( когнитивные ), цели личностного развития учеников и воспитательные.

Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока или нескольких, и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижения целей личностного развития учеников, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения учеников в рамках одного или нескольких уроков.

7

Примеры использования « формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока»: планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон ( н-р Ома), уметь решать расчетные и тестовые задачи в 2- 3 действиях, будут владеть умениями.

Примеры дидактических целей: выявление и закрепление знаний по теме ; введение новых понятий, изучение способов определения , систематизация и обобщение знаний по теме; устранение пробелов в знаниях.

Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных целей урока: способствовать развитию творческого отношения к учебе ; обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения ; для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету ; создание условий на уроке , обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности ; бережного отношения к окружающей природе; формирования навыков самоконтроля ; овладению навыками самостоятельной учебной деятельности; соблюдать правила техники безопасности.

Примеры задач , связанных с реализацией личностных развивающих целей: способствовать развитию умений обобщать, проводить анализ , синтез, сравнение , делать выводы; содействовать развитию умений применять

Полученные знания ,развитию умений грамотно , точно и четко выражать свои мысли; развития внимательности , умения выделять главное; развитию умений творческого подхода к решению задач , овладению алгоритмов решения проблемных исследовательских задач.
Технологические карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Данный образец технологической карты урока может быть использован для любых предметов изучаемых в школе. Данный образец технологической карты является не обязательным т. к можно использовать и другие формы заполнения.
8

Урок №______________

Тема ________________

Цель ________________

Задачи:

Обучающие ______________

Развивающие _____________

Воспитывающие __________




Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа




Организационный момент
















Актуализация знаний
















Постановка учебной задачи
















Поиск решения
















Динамическая пауза
















Выражение нового знания
















Этап применения нового знания
















Обобщение нового знания и включения его в систему ранее усвоенного




Контроль за процессом и результатом учебной деятельности




Рефлексия деятельности




Домашнее задание


9

Список литературы:

1) Рабочие программы по физике 7 – 11 классы . Под редакцией М.Л. Корневич .М. Илекса. 2012.

2) Примерные программы по предметам в рамках ФГОС. Физика 7- 9 классы.


МБОУ «СОШ № 14 им. К.С. Федоровского» г. Юрга Кемеровская обл.
Технологическая карта урока физики в 7 классе

По теме: « Явление тяготения. Сила тяжести»

( с учетом требований ФГОС)
Исполнитель:

Титова Наталья Васильевна

Учитель физики

МБОУ «СОШ №14» г. Юрга

Кемеровская область

Юрга 2017
Технологическая карта урока физики на тему : Явление тяготения. Сила тяжести.

Учитель : Титова Н. В.

Учебный предмет : физика.

Класс: 7

У М К : А.В.Перышкин Физика 7 класс.

Тема : Явление тяготения. Сила тяжести.

Тип урока : урок освоения новых знаний.

Цель:

  1. Образовательная : ввести понятие тяготение , сила тяжести , сила тяготения , установить зависимости силы тяжести от массы тела.

  2. Продолжить формирование умений наблюдать . делать выводы , выделять главное . планировать и проводить эксперимент.

  3. Воспитательная: создать условия для положительной мотивации при изучении данной темы. Воспитывать уважение к науке , ее истории.

Методы обучения : словесный , наглядно –демонстрационный, исследовательский, обобщающий.

Техническое оборудование: динамометр , наборы грузов массой по 0,1 кг; диск «виртуальная школа Кирилла и Мефодия» («Солнечная система») ,экран, компьютер, падение шарика .

Технология

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

Постановка цели урока

Изучение нового материла


Работа с учебником и тетрадью

Закрепление.

Рефлексия учебной деятельности


Домашнее задание

Приветствие , проверка готовности к уроку. Учитель: Дорогие ребята ! Как видите тема урока не записана на доске. Предлагаю самим ее определить.

Итак, мы продолжаем изучение темы «Взаимодействие тел».

Прежде повторим пройденное. Ответим на вопросы (на экране):

  1. Может ли тело само изменить свою скорость?

  2. Изменение скорости происходит …

  3. При взаимодействии двух тел меняют скорость оба тела или одно?

  4. Сделайте вывод : что является причиной изменения скорости тел?

Сегодня на уроке мы как раз познакомимся с причиной падения тел на Землю.

Рассмотрим опыт: шарик висит на нити.

Перережем нить.

Бросим шарик вверх.

Что происходит

с шариком?

Запишите в тетради тему урока: Явление тяготения. Сила тяжести.

Приведите примеры притяжения в жизни и в природе.

С явлением тяготения мы знакомы с раннего детства – пример притяжения тел к Земле. Притягиваются к друг к друге все тела во Вселенной. Смотрим на экране строение Солнечной системы, все планеты притягиваются к Солнцу. Вокруг Земли вращается ее естественный спутник – Луна. Запишем определение Всемирного притяжения в тетрадь. Притяжение всех тел друг к другу во Вселенной.

Из истории известно , что английский физик Исаак Ньютон в 17 веке открыл закон всемирного тяготения , построив телескоп и наблюдая движение Луны вокруг Земли.

Теперь сделаем вывод : почему все тела притягиваются к Земле?

Запишем определение силы тяжести в тетрадь и обозначение : F

Силой тяжести называют силу с которой Земля притягивает к себе тела.

Снова обратимся к опыту. Подвесим к динамометру грузы массами 0,1; 0,2;0,3; 0,4 кг.1) От чего зависит тяжести?
2)Куда направлена сила тяжести?
Итак , подведем итог :ответим на вопросы.

1)почему тела, брошенное горизонтально , падает на землю7

2)Что называют всемирным тяготением?

3) Какую силу называют силой тяжести?

4) Как зависит сила тяжести от массы тела?

5) Как направлена сила тяжести?

60 Почему сила тяжести на полюсах больше , чем на экваторе?

Ребята! Давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе и продолжите любое из предложений:1) Я сегодня на уроке открыл для себя …

2)Мне понравилось на уроке…

3) Было трудно понять…

Далее , запишем домашнее здание в дневник(параграф 25 , ответить на вопросы после него, выучить определение всемирного тяготения , силы тяжести.


Ученики готовятся к уроку

Ученики отвечают на вопросы , повторяя пройденную тему, приводя примеры из личных наблюдений

Ученики делают вывод из опытов.


Ученики анализируют и приводят примеры явления притяжения из жизни.

Ученики делают . давая определение Всемирного тяготения.


Ученики приходят к выводу . что такое сила тяжести.

Ученики наблюдают опыты и делают вывод: отчего зависит сила тяжести и куда она направлена.

Ученики отвечают на вопросы : фронтально проверяется усвоение и понимание нового материала.

Ученики вступают в диалог с учителем , отвечают на вопросы , формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились , какие трудности испытали.


Ученики записывают домашнее задание , получают консультацию по выполнению домашнего

задания.



Выделение существенной информации, актуализация личного опыта.

Наблюдая опыты, учатся делать вывод соответствии с целевой установкой.

Поиск и выделение необходимой информации.

Аргументация своего вывода.

Доказательство своей точки зрения

Построение речевого высказывания и выделение необходимой информации.

Формирование познавательной цели – выделение главного, делается вывод.


Рефлексия способов и условий действия. Построение речевого высказывания.



Список литературы

  1. А.В. Перышкин «Физика 7» , Дрофа 2012

  2. Е.М. Гутник , Е.В. Рыбакова «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика7»

  3. В.И.Лукашик «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений»

  4. Примерные программы по предметам в рамках ФГОС. Физика 7- 9 классы.

  5. Рабочие программы по физике 7 – 11 классы. Под редакцией М.Л. Корневич Илекса 2012

Похожие:

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconТехническое задание на размещение заказа
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconОсновы исламской культуры
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconУроков по теме «Экосистема» Работу
Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconИнструкция по выполнению работы Задание состоит из двух частей
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconИнструкция по выполнению работы Задание состоит из двух частей
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconПедагогическая поддержка ценностного мира школьника и вопросы профилактики наркозависимости
«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconМетодические материалы для проведения в общеобразовательных организациях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconРоссийской Федерации Академия повышения квалификации и профессиональной...
Методическая помощь социальному педагогу образовательного учреждения по ведению текущей документации

Повышения квалификации и переподготовки работников образования iconЧастное учреждение дополнительного профессионального образования...
«забайкалський учебно-консультационный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru