Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда


НазваниеМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда
страница1/6
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда:

   Характеристика модели аттестации:

1. Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений


Для описания  модели аттестации дополнительно введем ряд определений /18/.
Поведенческие индикаторы - стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией.
Модель компетенций - полный набор компетенций и индикаторов поведения.
Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций.

 





Рис. 1. Кластеры компетенций учителя

 

 

Кластер компетенций – работа с информацией
Таблица 1


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и
инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Сбор и анализ
информации

Собирает необходимую информацию;
сохраняет информацию и ее источники;
использует для оперативного влияния

Проверяет источник и уровень достоверности информации;
систематизирует потоки информации;
обобщает и выделяет главное в общем объеме

Выявляет логические связи;
находит новые источники;
использует информацию для поиска и оценки новых проблем.

Самоанализ, наблюдение, инспектирование

Принятие
решений

Следует заранее установленным процедурам;
определяет границы полномочий;
знает пределы принятия решения

Обеспечивает выполнение решения;
находит различные варианты решения;
прогнозирует последствия принятия решений;
делегирует свои полномочия

Определяет допустимый уровень рисков и барьеров;
принимает ответственность на себя;
определяет степень развития педагогических конфликтов

Анкетирование коллег и руководителей, беседа

Преобразование
информации

Определяет рамки и объем необходимой информации;
оценивает ее направленность;
находит вариативные источники информации.

Устанавливает рациональный формат информации;
определяет структуру содержания и минимизирует объем информации;
находит связи между различными блоками и потоками информации

Трансформирует информацию в соответствии с запросами заказчиков образовательных услуг;
актуализирует содержание информации;
оценивает тенденции развития информации

Рабочие материалы учителя, анкетирование

Кластер компетенций – достижение результатов
Таблица 2


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Планирование

Разрабатывает план работы;
определяет и устанавливает цели;
определяет ключевые приоритеты

Выстраивает варианты альтернативных действий в нетипичных ситуациях;
строит деятельность и определяет ресурсы, соответствующие новым целям;
устанавливает критерии успеха

Определяет стратегию деятельности по достижению новых целей;
пересматривает цели и адаптирует к изменяющимся условиям

Курсы повышения квалификации, самообразование

Организация деятельности

Исследует достоинства и недостатки образовательной деятельности;
выявляет проблемы деятельности;
организует проведение мероприятий

Рационализирует свой труд, эффективно распределяя своё время и силы на различные виды деятельности;
оценивает эффективность организованной деятельности;
стремится внести необходимые изменения

Инициирует творческие процессы;
моделирует педагогические ситуации;
владеет методами диагностики и прогнозирования

Обмен опытом, самообразование, диагностическое и психологическое тестирование.

Анализ результатов

Способен формировать целевые установки и определять приоритеты в собственной деятельности;
владеет нормативными требованиями к результатам собственной деятельности

Умеет соотносить результаты собственной деятельности с нормативами;
владеет проблемно-ориентированным анализом собственной деятельности

Владеет технологиями, преобразующими деятельность с целью получения качественного результата;
способен к дессиминации образовательного продукта и педагогического опыта

Тренинги, семинары, курсы повышения квалификации

Кластер компетенций – работа с людьми
Таблица 3


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Управление отношениями

Соотносит личный стиль поведения к развитию отношений с учениками и коллегами;
учитывает возрастные особенности учащихся при определении уровня информации;
находит форму контактов для поддержания отношений внутри классного коллектива

Определяет содержательную нагрузку с учетом индивидуальных запросов социальных заказчиков образовательных услуг;
учитывает направление развития отношений внутри коллектива

Управляет поиском и построением отношений с новыми партнерами образовательных систем;
владеет внешними контактами для развития отношений с коллегами и учениками, всеми участниками образовательного процесса;
строит систему общественного участия в управлении системами образования

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Работа в команде

Вносит вклад в итоговый результат;
делится опытом и информацией с членами команды;
соответствует командной роли

Вдохновляет членов команды;
оценивает результативность своей работы;
оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует потенциал членов команды;
способен к решению стратегических и творческих задач;
добивается личной ответственности  за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Влияние

Создает личный имидж педагога;
принимает деятельное участие в жизни учащихся, классного и педагогического коллектива;
учитывает требования социального заказа на образовательные услуги

Организует убедительную и обоснованную аргументацию педагогических действий;
определяет мотивацию педагогических требований;
владеет технологиями оценки своего влияния на классный коллектив

Развивает организационную культуру классного коллектива;
формирует систему ценностей учащихся;
проводит системную рефлексию профессиональной деятельности;
учитывает социальные запросы заказчиков

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Кластер компетенций – личностное самосовершенствование
Таблица 4


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Самодиагностика

Выявляет проблемы своего самообразования;
соотносит достоинства и недостатки собственной деятельности;
находит и извлекает из опыта рациональное

Оценивает эффективность полученного образования;
критически рассматривает свою деятельность;
стремится внести необходимые изменения

Исследует факторы продуктивного образования;
критически оценивает свою деятельность;
стремится к изменениям;
развивает профессиональную жизнеспособность

Тестирование, анализ диагностических карт

Профессиональный рост

Ставит цели, планирует, организует свой индивидуальный процесс образования;
развивает навыки самообразования

Разрабатывает личностную самообразовательную программу;
ведет методическую работу

Развивает личностную рефлексию;
способен к деятельности тьютора

Тестирование, самообразование, построение акмеограмм

Инновационная мобильность

Поощряет независимые суждения;
видит риски и барьеры в процессе изменений;
применяет проектные методики

Варьирует содержание и объем информации;
использует потенциал консультантов и экспертов,
развивает инновационные технологии

Строит систему непрерывных изменений;
находит возможность интеграции с другими образовательными и необразовательными системами;
транслирует собственные технологии

Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ образовательных проектов
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconРекомендации по организации аттестации педагогических и руководящих...
Прием и регистрация заявлений от аттестуемых педагогических и руководящих работников на вторую, первую и высшую квалификационные...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconИнн 5401150179 кпп 540101001 огрн 1025400519264
Согласно постановлению мэра от 08. 09. 2008 №630 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений»,...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconУправление по образованию
Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Наименование государственной услуги: организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconПамятка по оформлению документов по аттестации педагогических работников...
Для организации работы по аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году направляю информацию о порядке приема документов...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconУчебно-практическое пособие
Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений новые системы оплаты труда работников бюджетных...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconМетодические рекомендации по комплектованию и оформлению документов...
...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconПояснительная записка в соответствии с приказом Министерства образования...
Порядок с 01. 01. 2011 утратил силу приказ Министерства образования и науки России от 26. 06. 2000 №1908 «Об утверждении положения...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда icon1 Настоящее Положение об оплате труда работников мбдоу детского сада...
Екатеринбург", Постановление №5494 от 13. 12. 2012г. О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 01. 11. 2010г. №5082...

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconАнкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении
Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru