Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону»


Скачать 181.73 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону»
ТипПрограмма
blankidoc.ru > бланк заявлений > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР»

ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ

«УТВЕРЖДАЮ»
И. о. директора ГБУ ДПО

«Московский учебно-спортивный центр»

Москомспорта

________________ М.В. Зайнетдинов


ПРОГРАММА

повышения квалификации

специалистов учреждений и организаций, подведомственных

Департаменту

физической культуры и спорта города Москвы
«Методика обучения и проведения занятий по бадминтону»

Москва 2015

ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ»
«Методика обучения и проведения занятий по бадминтону»
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобронауки России) от 1 июля 2013г. № 499
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры осуществлять общую физическую и специальную подготовку учащихся общеобразовательных школ по средствам занятий бадминтоном, как спортивной дисциплиной, с учетом возрастной адекватности нагрузок.

Требования к уровню подготовки слушателя, необходимые для освоения программы: высшее или среднее профессиональное образование.

Требования к результатам освоения программы:

В процессе обучения совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач (ОПК-2);

  • способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

  • способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8).


По окончании обучения слушатель должен:

Знать:

1. Современные тенденции развития бадминтона;

2. Современные требования к технике выполнения ударов и передвижения по площадке;

3. Закономерности и принципы возникновения эффекта тренированности;

4. Психолого-педагогические особенности подготовки юных бадминтонистов.

Уметь:

  1. Разрабатывать и внедрять инновационные средства и методы спортивной тренировки в практику занятий бадминтоном для развития физических качеств различных категорий занимающихся.

  2. Разрабатывать методику тактико-технической и физической подготовленности;

  3. Осуществлять контроль и оценку тренировочных нагрузок.

Владеть:

  1. Навыком контроля и оценки тренировочных нагрузок;

  2. Навыком внедрения в учебный процесс современных методик физической и технической подготовки.


Категория слушателей – учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования спортивной направленности.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели, кандидаты и доктора наук, а так же специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Срок освоения программы – 36 часов.

Трудоемкость обучения – 36 часов, включая лекции, практические занятия.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 6 академических в день, с 15.00 – 20.00.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Современные подходы к спортивной тренировке в бадминтоне.

Спортивная подготовка как многолетний процесс. Достижения бадминтонистов в различном возрасте. Рост и анатомо-физиологическое развитие. Периоды роста и этапы физического развития. Характеристики физической подготовки в детском и юношеском возрасте. Спортивная подготовка учащихся как многокомпонентный процесс.

Тема 2. Сенситивные периоды развития физических качеств занимающихся и возрастные особенности развития юных спортсменов.

Возрастные особенности развития юных бадминтонистов. Основы спортивного отбора юных бадминтонистов. Сенситивные периоды развития физических качеств. Многолетние планирования развития физических качеств. Современные представления о биологическом и паспортном возрасте. Современные представления об утомлении, переутомлении, перетренированности и перенапряжении.

Тема 3. Требования к технике выполнения и обучения ударным движениям в бадминтоне.

Хват ракетки. «Работа» пальцев во время выполнения различных ударов. Две фазы выполнения ударов сверху. Короткий замах. Использование эластических свойств мышц руки при ударах сверху. Использование подрезающего движения по головке волана для увеличения скорости вылета волана, и контроля за траекторией. Удары в передней зоне. Защитные удары. Повышение стабильности ударов. Алгоритмы обучения ударам.

Тема 4. Требования к технике выполнения и обучения передвижению по площадке.

«Работа» ног при выполнении ударов сверху из среднего положения.

«Работа» ног в защите. «Работа» ног в передней зоне. Особенности передвижения по площадке в парной категории. Алгоритм обучения передвижению по площадке.

Тема 5. Планирование и проведение специальной тренировки по развитию скоростно-силовых качеств.

Скоростно-силовая подготовка, направленная на развитие потенциала спортсмена. Силовая подготовка как база для развития скоростно-силовых способностей. Различные виды проявления скоростно-силовых качеств и их характеристика. Развитие силового скоростно-силового потенциала. Возможные способы предотвращения травматизма сухожилий и связок.

Тема 6. Планирование и проведение тренировок по развитию специальной выносливости.

Различные виды проявления специальной выносливости и их характеристика. Энергосистемы и типы мышечных волокон. Источники энергии и их влияние на развитие специальной выносливости. Методы развития быстроты и специальной выносливости. Характеристика специальных методов тренировки, направленных на воздействие на различные фазы ударного движения и «работы» ног при передвижении по площадке.
Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«Методика обучения и проведения занятий по бадминтону»



п/п

Наименование темы и краткое содержание единиц дисциплины

Всего

часов

Форма

занятий

Форма

контроля

Лекции

Практические занятия

1.

Тема 1. Современные подходы к спортивной тренировке в бадминтоне.

    1. Спортивная подготовка как многолетний процесс.

    2. Достижения бадминтонистов в различном возрасте.

    3. Характеристики физической подготовки в детском и юношеском возрасте.

6

2

4

Контрольные вопросы и практические задания

2.

Сенситивные периоды развития физических качеств занимающихся и возрастные особенности развития юных спортсменов.

    1. Возрастные особенности развития юных бадминтонистов.

    2. Многолетние планирования развития физических качеств.

    3. Современные представления об утомлении, переутомлении, перетренированности и перенапряжении.

6

2

4

Контрольные вопросы и практические задания

3.

Требования к технике выполнения и обучения ударным движениям в бадминтоне.

3.1. Хват ракетки. «Работа» пальцев во время выполнения различных ударов.

3.2. Использование эластических свойств мышц руки при ударах сверху.

3.3. Использование подрезающего движения по головке волана для увеличения скорости вылета волана, и контроля за траекторией.

3.4.Удары в передней зоне.

3.5. Защитные удары.

3.6. Повышение стабильности ударов. Алгоритмы обучения ударам.

6

2

4

Контрольные вопросы и практические задания

4.

Требования к технике выполнения и обучения передвижению по площадке.

4.1. «Работа» ног при выполнении ударов сверху из среднего положения.

4.2. «Работа» ног в защите.

4.3. «Работа» ног в передней зоне.

4.4. Особенности передвижения по площадке в парной категории.

4.5. Алгоритм обучения передвижению по площадке.

6

2

4

Контрольные вопросы и практические задания

5.

Планирование и проведение специальной тренировки по развитию скоростно-силовых качеств.

5.1.Скоростно-силовая подготовка, направленная на развитие потенциала спортсмена.

5.2.Силовая подготовка как база для развития скоростно-силовых способностей.

5.3. Предотвращения травматизма сухожилий и связок.

6

2

4

Контрольные вопросы и практические задания

6.

Тема 6. Планирование и проведение тренировок по развитию специальной выносливости.

6.1. Различные виды проявления специальной выносливости и их характеристика.

6.2. Источники энергии и их влияние на развитие специальной выносливости.

6.3. Методы развития быстроты и специальной выносливости.

6

2

4

Контрольные вопросы и практические задания




Итоговая аттестация

-

-

-

Итоговое тестирование

ИТОГО:

36

12

24






  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  • Наличие учебной аудитории, оборудованной:

  • Компьютером,

  • Проектором,

  • Экраном,

  • Флипчартом,

  • Тактическая доска

Оборудование спортивного зала:

  • не менее 3-х площадок со специализированным покрытием,

  • стойки и сетки для игры в бадминтон;

  • специальное освещение;

  • пушка для стрельбы воланами;

  • тренажерный зал с оборудованием для силовой, скоростно-силовой и беговой тренировки.

III. Методические рекомендации:

Для более полного рассмотрения поставленных вопросов и усвоения слушателями представленного материала предусматривается:

- широкое использование практических примеров;

- предоставление визуальных материалов;

- подача материала с использованием элементов диалога с аудиторией
IV. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Оценка качества освоения программы определяется по результатам промежуточного и текущего и итогового контроля. Промежуточный и текущий контроль осуществляется по средствам учебного опроса и фронтальных бесед в процессе обучения. Итоговый контроль проходит в конце обучен6ия в виде итоговой аттестации в форме письменного тестирования.

Вопросы итоговой аттестации:

  1. Обведите кружком правильный ответ:

        1. Работа тренера – это чистая наука. Все, что необходимо тренеру, это хорошие знания научных принципов тренировки, которые постоянно развиваются на протяжении тренерской деятельности.

        2. Работа тренера подразумевает комбинацию научных знаний, искусства и практических навыков.

        3. Тренеру нужно немного специальных знаний. Все, что нужно тренеру, это способность дать спортсменам необходимую мотивацию.

        4. Все успешные тренеры – это в прошлом спортсмены международного уровня.

  2. Когда тренеры наблюдают за выступлением спортсмена, они часто замечают много различий между выступлением спортсмена и идеальной технической моделью. Если у спортсмена отмечается несколько технических ошибок, то каков наилучший вариант действий тренера? (обведите кружком правильный ответ)

  1. Тренер должен немедленно постараться выделить все ошибки у данного спортсмена

  2. Тренер должен указать спортсмену в первую очередь только на самые грубые ошибки

  3. Тренер должен проигнорировать все проблемы и дать возможность спортсмену действовать самостоятельно

  4. Тренер должен выбрать любую конкретную ошибку и работать только над ее исправлением.

3. Какие психолого-педагогические задачи решают тренеры?

(обведите правильный ответ)

  1. Физическое воспитание

  2. Физическое образование

  3. Спортивная подготовка

  4. Повышение конкуренции в коллективе

  5. Нарушение техники безопасности

  6. Самообразование

4. Какие виды работы (помимо проведения практических занятий) выполняет тренер? (обведите кружком правильный ответ)

  1. Организационная

  2. Методическая

  3. Хозяйственная

  4. Административная

  5. Законодательная

5. Как проявляется нарушение профессионального развития в деятельности тренеров? (обведите кружком правильный ответ)

  1. Развивается состояние психической напряженности

  2. Повышается интерес к работе

  3. Развивается состояние утомляемости

  4. Усиливается работоспособность

  5. Сверхвосстановление

  6. Повышение мотивации

6. Какие личностные качества тренера базируются на психологических процессах? (обведите кружком правильный ответ)

  1. Мышление, наблюдательность, уравновешенность, эмоциональная устойчивость

  2. Проявление гуманистической направленности, направленность на общение, саморазвитие

  3. Гражданские качества, отношение к труду, интерес к профессии, навыки, опыт

7. Какие факторы усиливают ориентированность молодых людей на педагогическую профессию? подберите правильный ответ:

  1. Социальные

  2. Материальный

  3. Личностно-индивидуальные

  4. Факторы профессионального образования

  5. Престиж профессии в обществе

8. Какие качества отражают потенциальное призвание к профессии тренера? (обведите кружком правильный ответ)

a) Гражданские качества, отношение к труду, интерес к профессии, навыки, опыт

b) Мышление, наблюдательность, уравновешенность, эмоциональная устойчивость

c) Проявление гуманистической направленности, направленность на обучение, саморазвитие.

9. Когда спортсмен тренируется в тепле, температура его тела повышается. После этого происходят некоторые изменения, способствующие охлаждению тела, то есть происходит потоотделение и усиление притока крови к поверхности кожи, это способствует нормализации температуры кожи. Это пример того, как живой организм поддерживает постоянство внутренней среды, и данный процесс называется … (обведите кружком правильный ответ)

  1. Гистерезис

  2. Гомеостаз

  3. Гомологизация

  4. Гибридизация

10. АТФ - креатинфосфорная система может действовать как основной источник энергии в течение следующего периода. (обведите кружком правильный ответ)

      1. 45-90 секунд

      2. несколько часов

      3. 0-10 секунд

      4. неопределенное время

11. По мере постепенного увеличения интенсивности тренировки, уровень лактата в крови: (обведите кружком правильный ответ)

  1. Повышается, так как лактат «вбрасывается» в систему кровообращения из мышц

  2. Понижается, так как сердечная мышца использует больше лактата

  3. Не изменяется

  4. Поднимается и понижается, без какой либо системы

12. Реактивная сила определяется как: (обведите кружком правильный ответ)

  1. Цикл растяжения и последующего укорочения мышцы, отражение мышечной эластичности.

  2. Способность мышц проявлять большую силу на фоне средней скорости движения

  3. Способность поддерживать силовые характеристики мышечного сокращения на протяжении длительных периодах времени

13. Энергосистемы развиваются: подберите правильный ответ

  1. Аэробная система, использующая жиры в качестве источника энергии

  2. Лактатная система

  3. Аэробная система, использующая в основном углеводы в качестве источника энергии

  4. АТФ, присутствующая в мышцах

14.Максимальная сила определяется как: (обведите кружком правильный ответ)

      1. Самая большая сила, проявляемая при одиночном сокращении мышцы.

      2. Способность поддерживать интенсивность силы мышечного сокращения на протяжении длительных периодов времени

      3. Использование цикла растяжения – укорочения мышцы

      4. Самое быстрое движение мышцы.

15.Типы мышечного сокращения: Подберите правильный ответ:

      1. Изометрическое сокращение

      2. Эксцентрическое сокращение

      3. Концентрическое сокращение

Длина мышц уменьшается во время ее сокращения-

При напряжении длина мышц не меняется-

Длина мышц увеличивается во время ее сокращения-

16. Современный бадминтон развивается по пути увеличения

a) Скорости ведения игры

b) Силы ведения игры

c) Выносливости ведения игры

17. География сильнейших игроков мира

        1. Сужается

        2. Расширяется

        3. Остается на месте

18. Тренировка юных и молодых спортсменов требует

  1. Увеличение общего объёма тренировок

  2. Сокращение работы с воланом и увеличению работы ОФП

  3. Тренировки современных ударов с первых шагов

  4. Силовой «подкачкой» с первых дней тренировки

19. Какие типы ударов применяются в задней зоне площадки

    1. Высокий удар

    2. Плоский удар

    3. Подставка

    4. Смэш

    5. Короткий сверху

20. Какие типы ударов применяются в передней зоне площадки

  1. Высокий удар

  2. Добивка

  3. Подставка

  4. Смэш

  5. Плоский

  6. Короткий сверху

21.Передвижения по площадке выполняются

    1. Подскоками

    2. Прыжками

    3. Вприсядку

    4. Шаг-прыжок

22. В каком возрасте наиболее эффективно поддаются целенаправленному развитию скоростно-силовые возможности у мальчиков и девочек?

  1. 10-11 лет (м), 14-16 лет (м), 11-12 лет (д)

  2. 7-8лет (м), 8-9лет (д)

  3. 9-10 лет (м), 10-11 лет (д)

23. В каком возрасте наиболее благоприятный период для развития скоростных способностей?

        1. От 7-8 до 11-12 лет

        2. От 6-7 до 10-11 лет

    1. Какие методы содействуют повышению специальной выносливости

      1. Переменный

      2. Интервальный

      3. Игровой

      4. Целостно-конструктивный

    2. Передвижение по песку: (обведите правильный ответ)

      1. Улучшает максимальную силу спортсмена

      2. Улучшает технику

      3. Способствует восстановлению после травм

      4. Улучшает силу мышц ног (стопы), укрепляет связки.

    3. Цель тренировки заключается в том, чтобы адаптировать организм к повышенным требованиям, предъявляемым тренировкой и соревнованием. Чтобы этого достичь (обведите кружком правильный ответ)

  1. Восстановление должно быть ограничено в соответствии с отпущенным временем.

  2. Восстановительным мероприятиям по мере возрастания тренировочной нагрузки должно уделяться повышенное внимание

  3. По мере возрастания тренировочной нагрузки восстановление становится менее важным.

  4. По мере возрастания тренировочной нагрузки активное использование восстановительных мероприятий целесообразно только до определенного предела (например, существует уровень тренировочной нагрузки, после которого дополнительные восстановительные мероприятия не дают результата).

    1. Какое из следующих заявлений является правильным? (обведите кружком правильный ответ)

      1. Тестирование должно проводиться по окончанию каждого микроцикла

      2. Тестирование всегда должно проводиться в лаборатории при строгом соблюдении всех условий

      3. Тестирование может проводиться по окончании каждого мезоцикла

      4. Тестирование во время тренировки должно использоваться только для точного прогноза результата на предстоящем соревновании.

Правильные ответы на контрольные задания:

1. в) 15. а)

2. в) 16. а)

3. с) 17. в)

4. а); в) 19. а); d); е)

5. а); с) 18. с) 6. а) 20. в); с)

7. с) 21. d)

9. в) 22. а)

10. с) 23. в)

11. а) 24. с)

12. а) 25. d)

13. а) 26. в)

14. а) 27 с)

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бадминтон. Программа. А.П. Горячев; А. А. Ивашин. Из-во «Советский спорт»., 2010г.

  2. Бадминтон. Учебник. Ю.Н. Смирнов. Из-во «Советский спорт» 2011г.

  3. Физические качества спортсмена В.М. Зациорский. Из-во «Советский спорт»., 2009г.

  4. Методические рекомендации по начальному обучению игре в бадминтон. А.А. Ивашин. 1983г.

  5. Методические рекомендации. Анализ технико-тактической подготовки бадминтонистов высокой квалификации. А.А. Ивашин; С.Д. Петров; В.М. Швачко. 1986г.

  6. Методические рекомендации. Совершенствование подготовки юных бадминтонистов. А.А. Ивашин. Госкомспорт СССР., 1984г.

  7. Подготовка квалифицированных спортсменов. Из-во ФиС., 1986г.

  8. Книга тренера по бадминтону В.П. Помыткин. Москва., 2012

  9. Педагогическое мастерство тренера А.А. Дергач; А.А. Исаев. ФиС., 1981г.

  10. Умный тренинг Дуглас Брукс. Из-во Астрель., 2011г.

  11. Настольная книга тренера. Н.Г. Озолин. Из-во Астрель, 2012г.

Похожие:

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций,...
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconФизической культуры и спорта
...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconМетодические рекомендации по организации и проведению 5-дневных учебных...
Подведомственных департаменту образования города москвы, проходящими подготовку по основам военной службы

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconАнонсы мероприятий учреждений, подведомственных департаменту культуры...
Анонсы мероприятий учреждений, подведомственных департаменту культуры Администрации города Тюмени

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconСекция Методологические и учебно-методические проблемы повышения...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconК распоряжению Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) подведомственными Москомспорту государственными учреждениями государственных...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconГосударственное бюджетное учреждение города Москвы «Физкультурно-спортивное...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266-1 «Об образовании»
«организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных министерству...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconПрограмма повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве...
Ставляет собой программу повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве тьюторов для организации и проведения повышения...

Программа повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» iconО проведении спортивных
Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru