Скачать 181.73 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР» ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ «УТВЕРЖДАЮ» И. о. директора ГБУ ДПО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта ________________ М.В. Зайнетдинов ПРОГРАММА повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» Москва 2015 ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ» «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону» Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобронауки России) от 1 июля 2013г. № 499 Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры осуществлять общую физическую и специальную подготовку учащихся общеобразовательных школ по средствам занятий бадминтоном, как спортивной дисциплиной, с учетом возрастной адекватности нагрузок. Требования к уровню подготовки слушателя, необходимые для освоения программы: высшее или среднее профессиональное образование. Требования к результатам освоения программы: В процессе обучения совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
По окончании обучения слушатель должен: Знать: 1. Современные тенденции развития бадминтона; 2. Современные требования к технике выполнения ударов и передвижения по площадке; 3. Закономерности и принципы возникновения эффекта тренированности; 4. Психолого-педагогические особенности подготовки юных бадминтонистов. Уметь:
Владеть:
Категория слушателей – учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования спортивной направленности. Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели, кандидаты и доктора наук, а так же специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет. Срок освоения программы – 36 часов. Трудоемкость обучения – 36 часов, включая лекции, практические занятия. Форма обучения: очная. Режим занятий: 2 раза в неделю по 6 академических в день, с 15.00 – 20.00.
Тема 1. Современные подходы к спортивной тренировке в бадминтоне. Спортивная подготовка как многолетний процесс. Достижения бадминтонистов в различном возрасте. Рост и анатомо-физиологическое развитие. Периоды роста и этапы физического развития. Характеристики физической подготовки в детском и юношеском возрасте. Спортивная подготовка учащихся как многокомпонентный процесс. Тема 2. Сенситивные периоды развития физических качеств занимающихся и возрастные особенности развития юных спортсменов. Возрастные особенности развития юных бадминтонистов. Основы спортивного отбора юных бадминтонистов. Сенситивные периоды развития физических качеств. Многолетние планирования развития физических качеств. Современные представления о биологическом и паспортном возрасте. Современные представления об утомлении, переутомлении, перетренированности и перенапряжении. Тема 3. Требования к технике выполнения и обучения ударным движениям в бадминтоне. Хват ракетки. «Работа» пальцев во время выполнения различных ударов. Две фазы выполнения ударов сверху. Короткий замах. Использование эластических свойств мышц руки при ударах сверху. Использование подрезающего движения по головке волана для увеличения скорости вылета волана, и контроля за траекторией. Удары в передней зоне. Защитные удары. Повышение стабильности ударов. Алгоритмы обучения ударам. Тема 4. Требования к технике выполнения и обучения передвижению по площадке. «Работа» ног при выполнении ударов сверху из среднего положения. «Работа» ног в защите. «Работа» ног в передней зоне. Особенности передвижения по площадке в парной категории. Алгоритм обучения передвижению по площадке. Тема 5. Планирование и проведение специальной тренировки по развитию скоростно-силовых качеств. Скоростно-силовая подготовка, направленная на развитие потенциала спортсмена. Силовая подготовка как база для развития скоростно-силовых способностей. Различные виды проявления скоростно-силовых качеств и их характеристика. Развитие силового скоростно-силового потенциала. Возможные способы предотвращения травматизма сухожилий и связок. Тема 6. Планирование и проведение тренировок по развитию специальной выносливости. Различные виды проявления специальной выносливости и их характеристика. Энергосистемы и типы мышечных волокон. Источники энергии и их влияние на развитие специальной выносливости. Методы развития быстроты и специальной выносливости. Характеристика специальных методов тренировки, направленных на воздействие на различные фазы ударного движения и «работы» ног при передвижении по площадке. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Методика обучения и проведения занятий по бадминтону»
Оборудование спортивного зала:
III. Методические рекомендации: Для более полного рассмотрения поставленных вопросов и усвоения слушателями представленного материала предусматривается: - широкое использование практических примеров; - предоставление визуальных материалов; - подача материала с использованием элементов диалога с аудиторией IV. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Оценка качества освоения программы определяется по результатам промежуточного и текущего и итогового контроля. Промежуточный и текущий контроль осуществляется по средствам учебного опроса и фронтальных бесед в процессе обучения. Итоговый контроль проходит в конце обучен6ия в виде итоговой аттестации в форме письменного тестирования. Вопросы итоговой аттестации:
3. Какие психолого-педагогические задачи решают тренеры? (обведите правильный ответ)
4. Какие виды работы (помимо проведения практических занятий) выполняет тренер? (обведите кружком правильный ответ)
5. Как проявляется нарушение профессионального развития в деятельности тренеров? (обведите кружком правильный ответ)
6. Какие личностные качества тренера базируются на психологических процессах? (обведите кружком правильный ответ)
7. Какие факторы усиливают ориентированность молодых людей на педагогическую профессию? подберите правильный ответ:
8. Какие качества отражают потенциальное призвание к профессии тренера? (обведите кружком правильный ответ) a) Гражданские качества, отношение к труду, интерес к профессии, навыки, опыт b) Мышление, наблюдательность, уравновешенность, эмоциональная устойчивость c) Проявление гуманистической направленности, направленность на обучение, саморазвитие. 9. Когда спортсмен тренируется в тепле, температура его тела повышается. После этого происходят некоторые изменения, способствующие охлаждению тела, то есть происходит потоотделение и усиление притока крови к поверхности кожи, это способствует нормализации температуры кожи. Это пример того, как живой организм поддерживает постоянство внутренней среды, и данный процесс называется … (обведите кружком правильный ответ)
10. АТФ - креатинфосфорная система может действовать как основной источник энергии в течение следующего периода. (обведите кружком правильный ответ)
11. По мере постепенного увеличения интенсивности тренировки, уровень лактата в крови: (обведите кружком правильный ответ)
12. Реактивная сила определяется как: (обведите кружком правильный ответ)
13. Энергосистемы развиваются: подберите правильный ответ
14.Максимальная сила определяется как: (обведите кружком правильный ответ)
15.Типы мышечного сокращения: Подберите правильный ответ:
Длина мышц уменьшается во время ее сокращения- При напряжении длина мышц не меняется- Длина мышц увеличивается во время ее сокращения- 16. Современный бадминтон развивается по пути увеличения a) Скорости ведения игры b) Силы ведения игры c) Выносливости ведения игры 17. География сильнейших игроков мира
18. Тренировка юных и молодых спортсменов требует
19. Какие типы ударов применяются в задней зоне площадки
20. Какие типы ударов применяются в передней зоне площадки
21.Передвижения по площадке выполняются
22. В каком возрасте наиболее эффективно поддаются целенаправленному развитию скоростно-силовые возможности у мальчиков и девочек?
23. В каком возрасте наиболее благоприятный период для развития скоростных способностей?
Правильные ответы на контрольные задания: 1. в) 15. а) 2. в) 16. а) 3. с) 17. в) 4. а); в) 19. а); d); е) 5. а); с) 18. с) 6. а) 20. в); с) 7. с) 21. d) 9. в) 22. а) 10. с) 23. в) 11. а) 24. с) 12. а) 25. d) 13. а) 26. в) 14. а) 27 с) V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,... | ... | ||
Подведомственных департаменту образования города москвы, проходящими подготовку по основам военной службы | Анонсы мероприятий учреждений, подведомственных департаменту культуры Администрации города Тюмени | ||
Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) подведомственными Москомспорту государственными учреждениями государственных... | |||
«организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных министерству... | |||
Ставляет собой программу повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве тьюторов для организации и проведения повышения... | Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |