Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро


НазваниеМетодические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро
страница1/8
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мартынова А.В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЛОИРО




Изучение докуметации, регламентирующей профориентационную работу в ОУ (Концепция МО,..)



Знакомство с современными исследованиями



Изучение потребности в проведении профориентационной работы в ОУ района, города.



Знакомство со статьями о профориетационной работе



Знакомство с программами



Разработка занятия и использованием современных технологий (Компьютеров, интернет, ммпроектора..)



Разработка путей реализации программы, с возможностью доступности для всех желающих учащихся школ района, города.



Поиск возможных партнеров-организаторов, для реализации программы (Специалисты ОУ, методических служб, ресурсных центров, центров информационных технологий)



Переговоры о возможной реализации программы со специалистами





Реализация программы;

    1. Составление расписания совместно с администрацией партнера – организатора.

    2. Объявление о начале занятий, о цели и ходе данного курса на совещаниях района, города: зам.директоров ОУ, психологов ОУ, соц. педагогов

    3. Прием заявок на посещение занятий

    4. Согласование сроков посещения занятий

    5. Составление графика посещения занятий

    6. Рассылка в конце учебного года по ОУ приглашения принять участие в этих занятиях в следующем учебном году.



Информирование общественности об организации данного курса в районе, городе на конференциях, совещаниях.

Алгоритм организации и проведения курса «Профессиональное самоопределение подростков с использованием Информационных Технологий»

Алгоритм проведения рабочей группы психологов

по сопровождению профильного обучения

Алгоритм информационного обеспечения профориентационной работы в районе и ОУ



Ознакомление с документацией



Подготовка к профориентационным конкурсам



Руководство подготовкой работ к конкурсам.



Ознакомление с новыми материалами для профориентационной работы(видеопрофессиограммы, сайты, книги, пособия и т.д.)



Апробация игр, новых технологий



Изучение тематических выпусков газет, периодических изданий.





Изучение тематических выпусков газет, периодических изданий.



Переговоры с издательствами о доставке газет в ресурсные центры, методические службы, центры информационных технологий



Распространение газет по ОУ среди заинтересованных педагогов и администраторов ( в тех ОУ, где проводятся профориентационные занятия, классные тематические часы, другие тематические классные мероприятия).



Распространение газет среди учащихся, участвующих в профориентационных занятиях.



Алгоритм организации и проведения профориентационного конкурса

1.

Изучение возможностей концепциии, которые могут быть использованы при проведении конкурсов и элективных курсов.

2.

Разработка идей, которые положены в основу конкурса.

3.

Согласование идей

4.

Разработка положения и приказа о порядке проведения конкурса



Согласование сроков проведения с администрацией партнеров – организаторов.



Рассылка положения и приказа .



Объявление о сроках и порядке проведения, о цели и ходе данного конкурса на совещаниях района, города: зам.директоров ОУ, психологов ОУ, соц. педагогов.




Консультации и ответы на вопросы специалистов о конкурсе.



Сбор работ в методической службе, ресурсном центре.



Поиск спонсоров, написание писем, звонки, встречи. Изготовление призов



Ознакомление с работами.



Подведение итогов конкурса



Составление таблиц с перечнем работ и работ победителей, количеством школ и учащихся, участвующих в конкурсе.



Изготовление грамот победителей, призерам и руководителям работ.



Награждение победителей

Приложение 1

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»
(для учащихся 8 – 11 классов).

Разработчик: Мартынова А.В., доцент, канд. психол. наук, доцент каф. педагогики ЛОИРО

Санкт - ПетербургПояснительная записка

Роль психологического образования в социализации школьников несомненно высока. Становление психологической грамотности как первой ступени формирования психологической культуры дает подростку возможность совершенствовать свои психические способности и, таким образом, совершенствовать свой психологический статус в соответствии с определенными нравственными и социально-психологическими нормами, принятыми в обществе.

При понимании развития как процесса, охватывающего такие аспекты человеческой жизни, как сохранение традиций и культурной самобытности, улучшение качества взаимодействия между отдельными людьми, формирование активной позиции расширяет возможности подрастающего человека проявить себя в конструктивном взаимодействии с окружающим миром и другими людьми.

Представленная программа предназначена для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательной школы. В курсе предусматривается изучение и коррекция самосознания подростков использованием различных психологических техник и приемов самопознания.

Цель программы: Формирование элементов психологической культуры учащихся основной и старшей школы как основы для осуществления более осознанного профессионального самоопределения выпускников.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconАктуальные вопросы менеджмента современной организации
«Экономика и управление»; Т. П. Лагунова, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент»; Е. С. Чухланцев, кандидат...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconПрограмма профилактики наркомании для обучающихся 6-7 классов
Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи спб аппо, кандидат психологических наук

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconМетодические рекомендации Утверждено на заседании
Прялухина А. В., кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconМетодические рекомендации по проведению деловых игр курс «Макроэкономика»
Рецензенты: Г. В. Будкевич, доцент кафедры макроэкономика, кандидат экономических наук; П. В. Арефьев, доцент кафедры макроэкономика,...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconПсихолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений как условие...
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Нижневаторского государственного гуманитарного...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconПсихолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений как условие...
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Нижневаторского государственного гуманитарного...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconОсновная образовательная программа «организационная психология»
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой эргономики и инженерной психологии

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро icon«Введение в развивающую диагностику» (3 кредита, 108 часа)
Куфтяк Е. В., доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Костромского государственного...

Методические материалы по реализации концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений ленинградской области. Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины уголовный процесс
Составители В. А. Карлеба, кандидат исторических наук, доцент, И. Р. Харченко кандидат юридических наук, доцент (кафедра уголовного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru