Авторы
| Куфтяк Е.В., доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова
|
Место модульного элемента в образовательном процессе
| Модуль «Введение в диагностику» является составной частью профессионального цикла базовой подготовки студентов. Модуль ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности – психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности – психолого-педагогическое сопровождение, психокоррекционную работу, психопрофилактику и прогноз развития.
|
Цель и задачи
| Цель курса состоит в овладении студентами практическими навыками организации психодиагностического обследования детей и гетерогенных групп с особыми образовательными потребностями, овладении конкретными психодиагностическими методиками оценки психического развития на разных возрастных этапах.
Задачи:
- формирование у студентов представлений о методах психологического познания человека, принципах их классификации и способах практической реализации данных методов;
- усвоение студентами теоретических основ и принципов психолого-педагогической диагностики развития детей раннего, дошкольного, младшего школьного возраста;
- овладение знаниями и умениями практического применения методов психолого-педагогической диагностики в отношении детей разного возраста, включая подготовку материала для обследования;
- ознакомление с принципами и содержанием дифференциальной диагностики при различных вариантах нарушений психического развития на разных возрастных этапах;
- ознакомление с методическими подходами и шкалами оценки психического развития в целом и отдельных психических функций в норме и патологии на разных возрастных этапах.
|
Формируемые компетенции
| СПК-БА-1
СПК-БА-7
|
Образовательные результаты
| Знание методик диагностики уровня развития детей и гетерогенных групп с особыми образовательными потребностями.
Умение осуществлять целеполагание и планирование процесса диагностики уровня развития.
Умение осуществлять диагностику уровня развития детей и гетерогенных групп с особыми образовательными потребностями.
Умение осуществлять взаимодействие со смежными специалистами в процессе диагностики уровня развития детей и гетерогенных групп с особыми образовательными потребностями.
Соблюдение этических норм при проведении диагностики уровня развития детей и гетерогенных групп с особыми образовательными потребностями.
Знание принципов, сущности и этапов психолого-педагогического сопровождения детей в гетерогенной группе
Умение осуществлять диагностику эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в гетерогенной группе.
|
Общая характеристика модуля
| Модуль «Введение в диагностику» содержит 3 модульных элемента, представляет собой 3 кредита (по 36 час.), на изучение которых отводится 108 часов. Итого на модуль: 3 кредита; 108 часов, из них ауд. – 72 час., на СРС – 36 час.
Итоговая форма аттестации по модулю – Зачет.
|
Структура модульных элементов
| МЭ 1 «Введение в проблему психологической диагностики человека» 1 кредит. Всего часов – 36, из них ауд. – 24 час., на СРС – 12 час. Итоговый контроль – зачетная работа;
МЭ 2 «Методологические основы и общая технология диагностики» 1 кредит. Всего часов – 36, из них ауд. – 24 час., на СРС – 12 час. Итоговый контроль – зачетная работа;
МЭ 3 «Практические вопросы диагностики особенностей развития детей и подростков» 1 кредит. Всего часов – 36, из них ауд. – 24 час., на СРС – 12 час. Итоговый контроль – Зачетная работа.
|