Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня»


НазваниеКнига 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня»
страница1/22
ТипКнига
blankidoc.ru > Туризм > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Рифей» города Перми
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Кафедра педагогики

Лаборатория дополнительного образования детей

Модель 5 «Школа полного дня»
Реализация комплексной интегрированной программы «Образ»
Информационно-методический сборник
Книга 6

Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» в рамках ФГОС НОО»

Пермь 2012

УДК 371.398

ББК Ч420.058

М 745
Рецензенты:

Л.А. Косолапова, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики ПГГПУ;

С. Сулейманова, кандидат педагогических наук,

доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ.
Авторы-составители:

Г.Н. Титлянова, директор МАОУ ДОД «ДЮЦ «Рифей» г. Перми;

И.А. Лебедева, заместитель директора по УВР;

О.В. Скокло, заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования;

Н.А. Ягубков, заместитель директора по НМР,

методист, педагог дополнительного образования;

Н.И. Дружинина, методист-психолог, педагог дополнительного образования.

М 745 Модель 5 «Школа полного дня». Реализация комплексной интегрированной программы «Образ» / Информационно-методический сборник. Книга 6. – Пермь: изд-во МАОУ ДПО «ЦРСО», 2012. – 72 с.
Сборник содержит материалы экспериментально-исследовательской работы педагогического коллектива по реализации управленческого проекта «ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления нового качества образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными учреждениями Индустриального района по внедрению ФГОС в начальной школе», который стал победителем в номинации «Формула успеха» в муниципальном конкурсе «Мастер педагогического труда» в 2011 году.

Основное его содержание составляет опыт реализации комплексной интегрированной программы «Образ» с учащимися МАОУ «Лицей № 8». Материалы, включённые в сборник, актуальны для учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ и органов управления образованием.

Материалы сборника призваны способствовать осмыслению опыта экспериментально-исследовательской деятельности и определению перспектив дальнейшей деятельности педагогического коллектива по реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» в рамках ФГОС НОО, адресованы руководителям образовательных учреждений, методистам, психологам, педагогам дополнительного образования, воспитателям и учителям начальной школы.
ББК Ч420.058

Рекомендовано к изданию координационным советом МАОУ ДОД «ДЮЦ «Рифей» по реализации проекта «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» в рамках ФГОС НОО.

 Департамент образования

администрации г. Перми, 2012

 МАОУ ДОД «ДЮЦ «Рифей» г. Перми, 2012

 ПГГПУ, кафедра педагогики, 2012

Содержание



  1. Описание Модели 5 «Школа полного дня» ……………………………………….…...




4

2. Условия реализации Модели 5 «Школа полного дня» ………………………..…….

2.1. Организация образовательного процесса ...……………………………………...

2.2. Условия реализации программы «Образ»………………………………………...

2.3. Готовность ребёнка к школьному обучению, адаптация в школе ...…............

2.4. Мониторинг комплексной образовательной программы «Образ»…................


7

7

7

8

12

3. Мониторинг обеспечения безопасности детей ……………………………………….....

3.1. Соматическая безопасность …….…………………………………………………..

3.2. Работоспособность и утомляемость ….............................................................

3.3. Адаптация к учебной деятельности ...……………………………………………..


17

17

20

22

4. Мониторинг эффективности образовательного процесса ………...............................

4.1. Развитие познавательных процессов ……………..............................................

      1. Развитие внимания ……………………………..............................................

      2. Развитие памяти …………………………………………………………………

      3. Развитие мышления ……………………………............................................

      4. Развитие невербальной креативности ………………….............................

      5. Определение уровня умственного развития ……………………………….




33

33

33

35

38

40

44

5. Мониторинг эффективности полученных результатов …………................................

5.1. Личностное развитие ………………………………………………………………....

5.1.1. Самочувствие ребёнка в коллективе………………………………………….

5.1.2. Учебно-познавательные интересы…………………………………………….

5.1.3. Сформированность школьной мотивации…………….................................

5.1.4. Самооценка ………………………………………………………………………..

5.1.5. Этическая грамотность…………………………………..................................

5.1.6. Отношение к сценической деятельности ……............................................

5.1.7. Социометрия………………………………………………………………………


48

48

48

51

53

56

60

62

65



1. Описание Модели 5 «Школа полного дня»
Реализация комплексной интегрированной программы «Образ»
Модель отражает сущность и особенности образовательного процесса в классах полного дня, в которых реализуется комплексная интегрированная программа дополнительного образования детей, рассчитанная на четыре года обучения, в объёме от 340 до 544 часов в год.

Модель реализуется только на базе учреждения дополнительного образования детей, в котором созданы условия для учебной и внеурочной деятельности, а также для дополнительного образования, питания и отдыха детей.

Модель предполагает реализацию авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Образ». Программа «Образ» – лауреат VI Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Программа учитывает как родительский, так и социальный и государственный заказы, предполагает педагогически рациональное управление процессом развития ребёнка и нацелена на адаптацию ребёнка в усложнившейся социальной среде, воспитание в нём духовного начала, умения адекватно оценивать окружающий мир и действовать в окружающей действительности.

Модель ориентирована на детей младшего школьного возраста, у которых уровень готовности к школе средний и выше среднего, имеющих первую (основную) группу здоровья, родители которых выражают желание обеспечить интенсивное развитие ребёнка в период от 7 до 11 лет.

Реализация данной модели позволяет решить проблемы, характерные для детей данного возраста:

  1. неумение планировать собственную деятельность;

  2. неумение осознанно брать на себя определённые разнообразные роли в большом и малом коллективе и нести ответственность за принятое решение и его результат;

  3. неумение выстраивать взаимодействие в коллективе, основанное на выполнении общих задач;

  4. снижение двигательной активности, связанное с особенностями школьного обучения;

  5. резкое колебание психологического самочувствия в течение учебного года;

  6. недостаточное развитие логического и пространственного мышления;

  7. резкое снижение познавательной активности в 5-6-м классах образовательной школы, если в начальной школе не было уделено достаточного внимания разным видам деятельности (помимо учебной), в частности, коммуникативной.


Модель является образовательным ресурсом, обеспечивающим развитие социальной активности, созидательного творческого начала, достижение более высокого уровня развития личности, умение программировать собственную деятельность, что в дальнейшем положительно повлияет на умение выстраивать собственный жизненный сценарий и собственную профессиональную деятельность.

Осваивая и познавая язык культур, особенности и специфику одного или нескольких видов искусства, ребёнок выходит в сферу возможностей диалога с иными культурами (видами искусств) и закладывает основу интеллектуального и эмоционально-нравственного развития, затрагивая сферу не просто познания, но и сферу выстраивания отношений с собой, с людьми, с миром.

Программа, реализуемая в рамках данной модели, обязательно должна быть модульной и иметь различное содержательное наполнение в зависимости от интересов детей, запросов родителей, возможностей учреждения, а также требований сегодняшнего дня. Каждый модуль представляет собой одно из направлений различных образовательных областей, которые являются содержательной частью программы.

Программа может включать следующие направления творческой деятельности по образовательным программам (модулям) дополнительного образования детей:

  • Фольклор народов Прикамья

  • Хореография

  • Вокальный ансамбль

  • «Поющий партер»

  • Театр

  • ИЗО

  • Лепка

  • Дизайн

  • «Азбука общения»

  • Развивающие игры

  • Сольфеджио

  • Музыкальная литература

  • Фортепиано

  • Аккордеон

  • Хор

  • Народные ремёсла

  • Робототехника


Программа разрабатывается на 4-хлетний период обучения с 1-го по 4-й класс (начальное общее образование), каждый период соответствует одному учебному году и носит общее тематическое название – «ступени творчества».

Первая ступень – «начало, стартовая площадка».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconМодель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в...
И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной...

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconОрганизация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3
Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconЗаявление прошу допустить меня к участию в конкурсе «Аспирантура...
Прошу допустить меня к участию в конкурсе «Аспирантура полного дня»; Проект м 2 П2 Программы повышения конкурентоспособности рудн...

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
В связи с поступлением многочисленных вопросов по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос управление...

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconМодель внеурочной деятельности в условиях внедрения Федерального...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Агалатовская средняя общеобразовательная школа»

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение...
При формировании матрицы модели профессиональных компетенций исходили прежде всего из основного ее назначения – использование модели...

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Гончарное дело. Художественная...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и дополнительного образования, «Примерной программы по...

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconНачинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков 45 минут (2-11...
Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и внеурочной деятельности

Книга 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» iconОбщие подходы к организации внеурочной деятельности
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой обогащает опыт коллективного взаимодействия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru