Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош»


Скачать 312.17 Kb.
НазваниеМодель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош»
страница1/2
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2
Приложение 1.

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС ООО

в МОУ «Гарболовская СОШ»
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.

В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.

Таким образом, разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.

Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.

Общее описание модели достижений обучающихся во внеурочной деятельности.

  • Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности.

  • В модель заложен «накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности.

В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики:

- личность самого воспитанника;

- детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика;

- профессиональная позиция педагога

Говоря о модели учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости обучающимися внеурочной деятельности.

Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года.

Карта вовлечённости обучающихся ___ класса во внеурочную деятельность.


Дата


Ф.И.

обучающегося

Направления внеурочной деятельности

Учреждения доп.

образования

2014-2015

Спортивно-оздоровительное

Духовно- нравственное

Общеинтел

лектуальное

Проектная деятельность


Общекультурное направление

Социальное

сент.




















































май


























В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников.

Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность также отслеживается в журналах занятий. Эти журналы ведёт педагог в течение учебного года. Замдиректора по УВР осуществляет проверку этих журналов 1 раз в четверть.

Карта вовлечённости обучающихся во внеурочную деятельность и журнал занятий внеурочной деятельности хранятся в методическом кабинете в течение 5 лет.
Личность школьника - главный показатель эффективности процесса воспитания.

  • Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний.

  • Развитие социально-значимых отношений.

  • Накопление школьниками опыта социально-значимого действия.


Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и

личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).
В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.
Уровневая таблица мониторинга результатов.



ФИ ученика

Правильное выполнение задания

1 2 3 4 5

Уровень выполнения заданий

1

Иванов

1

1

1

1

1

1 уровень

2

Сидоров

1

1

0

1

0

2 уровень

3

Петров

0

0

0

1

0

3 уровень

Кол-во справившихся с заданиями (в%)



















Кол-во ( %), не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению




















Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.

В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса МОУ «Гарболовская СОШ»


по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»



Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.




























Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.




























Адекватно относится к критике со стороны педагога.




























Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.





























Каждый педагог прописывает результаты, которые должен показать обучающийся в данном курсе.




















































































Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.

Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.

Следующая карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов.

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности «__________________________________»

ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________


Метапредметные результаты


Да

Нет

Высокая мотивация к ……..







Проявляет настойчивость в достижении цели.







Применяет методы наблюдения.







Оценивает ….







Обсуждает проблемные вопросы с учителем.







Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.







Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.







Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.







Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;







Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.







Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.







Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.









Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности младших школьников. В конце учебного года проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки.
Уровневая карта развития самооценки.



Поведенческий индикатор

Показатель

Уровень

Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя

Отсутствие оценки

Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников.

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

Адекватная ретроспективная оценка

Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи.

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

Неадекватная прогностическая оценка



И лист индивидуальных достижений ученика, и карта развития метапредметных результатов хранятся в течение 5 лет у зам.директора по УВР.
На современном этапе, в условиях необходимости предпрофильной подготовки, встала необходимость накопления информации о достижениях каждого обучающегося, для чего должна быть создана система портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 

Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Для формирования портфолио были разработаны формы сбора информации о достижениях обучающихся.

Анкета для обучающегося

Фамилия____________________ 
класс _______________________
четверть____________________

Личные достижения.


Область достижений

Предмет, название вида спорта, название научной работы, сфера социально-культурных достижений

Достижение (место, кем выдан диплом или грамота)

Дата

Олимпиады










Спорт










Научная работа










Социально-культурная область











Анкету заполняет ученик один раз в четверть, в заполнении участвуют классный руководитель, родители обучающегося. Затем классные руководители обрабатывают анкеты обучающихся и один раз в четверть заполняют сводную таблицу достижений своего класса, эта ведомость сдается зам.директору по ВР.
Достижения обучающихся ______ класса
за ____четверть



Фамилия обучающегося

Предметные олимпиады

Научные достижения

Спорт

Социально-культурная сфера














































Замдиректора по ВР один раз в четверть обрабатывает сданные сведения о достижениях обучающихся и заполняет ведомость «Достижений» по школе.


Класс

Предметные олимпиады

Научные достижения

Спорт

Социально-культурная сфера















































В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности должна входить и самооценка обучающихся.

Приложение № 2

Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.


1.Какой курс внеурочной деятельности я посещаю с большим удовольствием?




2.Какой курс считаю самым важным?




3.Какой курс считаю не нужным?




4. Сколько курсов посещаю?




5. Помогают ли родители?




6. Где буду использовать полученные знания?




7.Помогают ли курсы в повседневной учёбе?




8.Какой новый курс хотел бы посещать?





Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у классного руководителя.

Приложение № 3

Рефлексивная карта.
ученика _______ класса ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «___________________________________»


1. Чему я научился на занятиях?




2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?




3.Над чем ещё надо поработать?




4. Где пригодятся знания?




5.В полную ли силу занимался?




6.За что можешь себя похвалить?




Эта карта заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.

Приложение № 4

Анкета

вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Вопрос

Ответ

1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году?




2. Кто помогал в работе?




3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году?




4. Участвовал ли в школьной научной конференции?




5. Презентовал ли работу на других конференциях, вне школы?




Эта анкета заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.

Приложение № 5

Лист рефлексии

ФИ обучающегося__________________________________





Моя оценка

( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога (0 - 10 баллов)

Тема моей работы







Мне было интересно







Я умею:







  • Искать информацию

  • Выбирать из текста главное

  • Составлять текст

  • Работать по готовому плану

  • Планировать свою работу

  • Делать презентации

  • Работать с Интернетом

  • Проводить опрос

  • Составлять анкету

  • Анализировать данные

  • Ставить эксперимент

  • Делать выводы

  • Умею презентовать свою работу

  • Умею задавать вопросы по содержанию

  • Умею отвечать на вопросы

  • На выступлении чувствую себя комфортно

  • Умею договориться с товарищами










Доля моей самостоятельности







Что мне не понравилось








Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.

Приложение № 6

Карта рефлексии _____ класс


Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Метапредметные и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы







Умею договориться с товарищем







Умею найти нужную информацию







Умею найти себе работу в паре, в группе







Умею работать по готовому плану







Умею планировать свою работу








Приложение № 7

Критерии оценки выполнения творческой работы.




Ф.И.О.

Название работы

Техника исполнения

Аккурат

ность

Самостояте

льность

Завершен

ность


























- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
Детский коллектив как условие развития личности школьника. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении:

  • Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплочённость коллектива, уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций).

  • Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива.

  • Сформированность коммуникативной культуры учащихся.


Для изучения уровня развития детского коллектива предлагаем использовать методику «Какой у нас коллектив», составленную А.Н.Лутошкиным.

Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива – школьного класса, творческого группы, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив является одним из важнейших условий этого развития.

Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика А.Н.Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым.

Для изучения уровня развития детского коллектива также было решено использовать социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

Методика социометрии (ее основоположником считается Дж.Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива.
  1   2

Похожие:

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» icon«Введение фгос ооо»
Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативным...
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Февраль 2015 №20 о научно-методический журнал
Опыт интеграции внеурочной деятельности в воспитательную систему моу прогимназия №48 в условиях введения фгос ноо

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconОрганизация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо
В связи с этим предметом проектной деятельности является модель внутришкольного контроля как инструмента контроля за деятельностью...

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconОрганизация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3
Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconПриказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений...
Утвердить Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся в моу-гимназии г. Переславля-Залесского (Приложение...

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconПоложение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения...
Положение разработано в рамках реализации фгос ооо, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного...

Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ООО в моу «Гарболовская сош» iconМодель организации внеурочной деятельности в условиях реализации...
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru