Скачать 312.17 Kb.
|
Приложение 1. Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО в МОУ «Гарболовская СОШ» Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся. В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности. Таким образом, разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся. Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью. Общее описание модели достижений обучающихся во внеурочной деятельности.
В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики: - личность самого воспитанника; - детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика; - профессиональная позиция педагога Говоря о модели учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости обучающимися внеурочной деятельности. Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года. Карта вовлечённости обучающихся ___ класса во внеурочную деятельность.
В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников. Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность также отслеживается в журналах занятий. Эти журналы ведёт педагог в течение учебного года. Замдиректора по УВР осуществляет проверку этих журналов 1 раз в четверть. Карта вовлечённости обучающихся во внеурочную деятельность и журнал занятий внеурочной деятельности хранятся в методическом кабинете в течение 5 лет. Личность школьника - главный показатель эффективности процесса воспитания.
Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др). В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов. Уровневая таблица мониторинга результатов.
Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу. В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика. ЛИСТ индивидуальных достижений ученика __ класса МОУ «Гарболовская СОШ» по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»
Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД. Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности. Следующая карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов. Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________» ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов. 7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся. 5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности младших школьников. В конце учебного года проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки. Уровневая карта развития самооценки.
И лист индивидуальных достижений ученика, и карта развития метапредметных результатов хранятся в течение 5 лет у зам.директора по УВР. На современном этапе, в условиях необходимости предпрофильной подготовки, встала необходимость накопления информации о достижениях каждого обучающегося, для чего должна быть создана система портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Для формирования портфолио были разработаны формы сбора информации о достижениях обучающихся. Анкета для обучающегося Фамилия____________________ класс _______________________ четверть____________________ Личные достижения.
Анкету заполняет ученик один раз в четверть, в заполнении участвуют классный руководитель, родители обучающегося. Затем классные руководители обрабатывают анкеты обучающихся и один раз в четверть заполняют сводную таблицу достижений своего класса, эта ведомость сдается зам.директору по ВР. Достижения обучающихся ______ класса за ____четверть
Замдиректора по ВР один раз в четверть обрабатывает сданные сведения о достижениях обучающихся и заполняет ведомость «Достижений» по школе.
В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности должна входить и самооценка обучающихся. Приложение № 2 Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.
Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у классного руководителя. Приложение № 3 Рефлексивная карта. ученика _______ класса ФИ________________________________________ курса внеурочной деятельности «___________________________________»
Эта карта заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио. Приложение № 4 Анкета вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Эта анкета заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио. Приложение № 5 Лист рефлексии ФИ обучающегося__________________________________
Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы. Приложение № 6 Карта рефлексии _____ класс
Приложение № 7 Критерии оценки выполнения творческой работы.
- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно. - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога. - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога. Детский коллектив как условие развития личности школьника. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении:
Для изучения уровня развития детского коллектива предлагаем использовать методику «Какой у нас коллектив», составленную А.Н.Лутошкиным. Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива – школьного класса, творческого группы, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив является одним из важнейших условий этого развития. Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика А.Н.Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым. Для изучения уровня развития детского коллектива также было решено использовать социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе Методика социометрии (ее основоположником считается Дж.Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива. |
Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО | Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся | ||
Опыт интеграции внеурочной деятельности в воспитательную систему моу прогимназия №48 в условиях введения фгос ноо | Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио... | ||
В связи с этим предметом проектной деятельности является модель внутришкольного контроля как инструмента контроля за деятельностью... | Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня | ||
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района | Утвердить Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся в моу-гимназии г. Переславля-Залесского (Приложение... | ||
Положение разработано в рамках реализации фгос ооо, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного... | Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |