Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3


Скачать 463.23 Kb.
НазваниеОрганизация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня МОУ СОШ №3.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

В задачи ГПД входит:

  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;

  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;

  • организация досуга;

  • развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.

Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся:

- одной параллели классов;

- одной ступени обучения;

- основной школы;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного

В 2014-2015 учебном году в СОШ№ 3 сформировано 16 групп продлённого дня., в которых пребывают 426 детей, из которых 220 из начальной школы. Зачисление в ГПД производится на основании заявления родителей. Нахождение ребёнка в ГПД бесплатное. ГПД осуществляет свою деятельность с понедельника по пятницу с 12.30 до 18.00.

Документы ГПД и отчетность:

  • списки воспитанников ГПД;

  • режим работы ГПД;

  • ежедневный план работы

  • заявления родителей;

  • журнал посещаемости учащихся в ГПД

В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы в группе продлённого дня первых классов.

  • 12.30 – 13.00 Сбор детей в группу, развивающие игры.

  • 13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

  • 13.30 – 15.00 Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

  • 15.00 – 15.30 Развивающая деятельность. Клубный час

Режим работы в группе продлённого дня 2-х -4-х,

  • 13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед

  • 13.30 – 14.30 Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

  • 14.30 – 15.30 Самоподготовка.

  • 15.30 – 16.00 Посещение кружков, занятия по интересам, клубный час с воспитателем общественно-полезный труд.

Режим работы в группе продлённого дня 2-х -4-х,

Режим работы в группе продленного дня в 5Б, 6Б классах

  • 14.00 – 14.30 Обед

  • 14.30 – 15.30 Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

  • 15.30 – 16.30 Самоподготовка.

  • 16.30 – 17.00 Посещение кружков, занятия по интересам, клубный час с воспитателем общественно-полезный труд.

Режим работы в группе продленного дня в 7Б, 8Б,9Б классах

  • 14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00 Самоподготовка.

ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются физкультурный и актовый залы, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, фильмами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.

В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
В каждом классе соблюдается питьевой режим.
Дети носят сменную одежду для занятий в ГПД и для прогулок.

По окончании учебных занятий в школе для восстановления работоспособности перед последующим ответственным периодом - выполнением домашнего задания - организуется отдых детей, частью которого является прогулка, сопровождающаяся подвижными играми и физическими упражнениями (детям рекомендуется иметь сменную одежду для прогулок). Это время заполняется различными играми, простейшими соревнованиями.

При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке школы) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, концерты, викторины и прочее) – после самоподготовки.

В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании в общеобразовательном учреждении - полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей.

Учащихся из группы продленного дня забирают родители, или их доверенные лица (на основании заявления родителей, с указанием ФИО доверенного лица). Не рекомендуется забирать ребенка во время занятий. Это срывает учебный процесс и неблагоприятно сказывается на эмоциональном настроении ребенка. В случае, если по решению родителей ребенок уходит из ГПД самостоятельно, необходимо предоставить классному руководителю или воспитателю заявление (на имя директора школы ), содержащее фразу: «ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка беру на себя». Уважаемые родители, помните, если ребенок идет домой один, вы подвергаете его опасности.


Формы внеурочной работы в ГПД:

Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).

Индивидуальные и групповые проекты.

Игровая деятельность (индивидуальная, групповая)

Один из основных этапов в режиме ГПД - самоподготовка. Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи самоподготовки:
закрепить навыки самообразовательной работы;

воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

Основой модели организации жизнедеятельности в ГПД являются шесть направлений:

  • школа безопасности жизнедеятельности;

  • здоровый образ жизни;

  • радость познания;

  • труд на радость себе и людям;

  • школа человечности;

  • «Природа - наш дом».

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.

    ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - формирование понятия о важности знания ОБЖ.

    ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ - становление, развитие, воспитание ребенка как Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.

    РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ - формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.

    ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ - формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.

    «ПРИРОДА - НАШ ДОМ» - развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.



Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД
 Уроки здоровья: 
1. О режиме дня.
2. Берегите зубы.
3. Оказание первой помощи при несчастных случаях.
4. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
5. В гостях у Мойдодыра.
6. Наш друг светофор.
7. Как сохранить хорошее зрение.
8. Лакомств тысяча, а здоровье – одно.
Олимпиады и викторины.
Экскурсии: лес, моя улица, школьный двор, кабинет стоматолога, школьный музей, библиотека и читальный зал.
Организация подвижных игр;
Организация и проведение физкультурных минуток.
Организация досуга в ГПД:
1. Детское чтение.
2. Презентация детских газет и журналов.
3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.
4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.
5. Конкурсы чтецов.
6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.
7. Разгадывание кроссвордов.
8. Составление словаря вежливого человека.
9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.
10. Тематические выставки.
12. Агентство полезных советов.
13. Выставка предупреждающих знаков.
14. Искусствоведческие занятия.
15. Музыкальные занятия.
16. Интеллектуально-познавательные игры

Календарно-тематическое планирование работы ГПД

Календарно-тематическое планирование – это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно-тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.

Календарно-тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы.

Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:

• соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;

• соответствие концепции и программе развития школы;

• проработка информационно-аналитической части плана;

• системность планирования;

• гибкость планирования;

• целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач;

• реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;

• следование целесообразной логике действий;

• учет возрастных особенностей детей;

• учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.

Примерные разделы календарно-тематического плана работы ГПД:

  • анализ работы ГПД за прошедший учебный год;

  • цели и задачи на новый учебный год;

  • основные направления деятельности;

  • индивидуальная работа с обучающимися;

  • работа с родителями младших школьников;

  • достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.

Ежедневное планирование работы ГПД

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.

В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе.

При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая помощь будет оказана во время "спортивного часа", самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.

Важно, чтобы дни проведения физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии – с экскурсиями с классом и т. п.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими.
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе (экскурсии, спортивные часы, физкультурно-оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры).

Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся

Для этого составляется недельная циклограмма расписания занятий в ГПД

Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня

Дни недели

Занятия на открытом воздухе

Занятия в помещении

Самоподготовка

Питание

Понедельник

Экскурсия

“Час чтения”

Ежедневно.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:


Ежедневно.

Обед, полдник

Вторник

Спортивный час

Кружок

Среда

Прогулка

“Клубный час”

Четверг

Игры на воздухе

“Час чтения”

Пятница

Трудовая деятельность

Занятия по интересам

 

В приложении приведен план работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся.

Приложение 1

Примерный план мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня

Сроки

Мероприятие

Ответственный

1

2

3

Организационно-методические мероприятия

Август

Составление плана работы ГПД на учебный год

Заместитель директора по УВР

Сентябрьь

Проведение совещаний:

  • с педагогическими работниками и техническим персоналом по вопросам комплектования ГПД и организации в них образовательного процесса;

  • классными руководителями по вопросам комплектования и организации образовательного процесса в ГПД

Директор

Комплектование ГПД параллели, ступени обучения

Заместитель директора по УВР

Разработка примерных комплексов упражнений для обучающихся, посещающих группу продленного дня (физкультурные минутки; упражнения для коррекции осанки, развития мелких мышц кисти рук, снятия утомления мышц рук, спины и т. д.)

Заместитель директора по ВР

Организация конкурса методических разработок среди воспитателей ГПД на тему “Использование здоровьесберегающих т

технологий в ГПД в работе с детьми младшего школьного возраста”

Заместитель директора по НМР

Составление плана работы методического объединения воспитателей ГПД по теме “Личностно-ориентированный подход в проектировании воспитательного процесса в ОУ”

Сбор необходимой для работы ГПД документации (заявления родителей, медицинские справки об отсутствии противопоказаний для посещения ГПД и т. д.)

Классные руководители

Май

Защита аналитических отчетов воспитателей ГПД

Заместитель директора по УВР

Проведение социологического исследования потребности обучающихся и их родителей в ГПД

Совещания при директоре

Сентябрь

Об организации питания в ГПД

Заместитель директора по УВР

Ноябрь

О проведении внеклассных и воспитательных мероприятий в ГПД

Заместитель директора по ВР

Февраль

О работе с родителями обучающихся ГПД

Апрель

О выполнении гигиенических требований к условиям пребывания детей в ГПД

Заместитель директора по УВР

Разработка документации ГПД

Август

Разработка должностной инструкции воспитателя ГПД

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Формирование пакета нормативных документов, необходимых воспитателю ГПД в работе:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

  • Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных

гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

  • постановление Главного государственного санитарного

врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»

Формирование пакета локальных документов ОУ, необходимых воспитателю ГПД в работе:

  • Устав школы;

  • положения: о ГПД; об общественном совете по контролю организации работы ГПД; о родительском комитете ГПД;

  • приказы ОУ об организации работы ГПД;

  • инструкция по охране труда и технике безопасности в ГПД

Разработка памяток для обучающихся ГПД:

  • по организации и методике выполнения домашних заданий;

  • подготовке устных заданий;

  • подготовке к уроку литературного чтения;

  • запоминанию информации наизусть;

  • подготовке и выполнению письменных заданий;

  • подготовке заданий по русскому языку;

  • подготовке и решению задач по математике

Разработка программы обучения организации образовательного процесса в ГПД для воспитателей

Подготовка рабочих документов воспитателя ГПД:

  • список обучающихся;

  • журнал, инструкция по ведению журнала;

  • режим дня;

  • план работы на учебный год;

  • календарно-тематический план работы воспитателя;

  • ежедневный план работы воспитателя;

  • индивидуальный план работы с обучающимися;

  • журнал по охране труда и технике безопасности;



Подготовка рабочих документов воспитателя ГПД:

  • план воспитательной работы;

  • план работы на период школьных каникул (осенние, зимние, весенние);

  • правила поведения школьников в ГПД

Заместитель директора по ВР

Разработка методических рекомендаций для воспитателей ГПД:

  • по организации воспитательной работы с обучающимися;

  • организации самоподготовки обучающихся;

  • организации свободного времени обучающихся

Заместитель директора по УВР

Разработка методических рекомендаций для воспитателей ГПД по организации занятий с обучающимися на свежем воздухе

Заместитель директора по ВР

Октябрь

Подготовка здоровьесберегающей программы ГПД

 

Составление сборника интеллектуальных и подвижных игр для воспитанников ГПД

Ноябрь

Организация системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и уровня валеологической культуры обучающихся, посещающих ГПД

Март

Подготовка аналитических отчетов воспитателей ГПД по итогам учебного года

Административная работа

Сентябрь

Издание приказов:

  • о режиме занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий;

  • порядке формирования ГПД;

  • проведении Дня открытых дверей в ГПД;

  • об открытии ГПД в текущем учебном году с определением учебных и игровых помещений, указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой;

  • организации питания учащихся ГПД в школьной столовой;

  • утверждении:

планов ГПД: календарно-тематических; работы с родителями; индивидуальной работы с обучающимися; внутришкольного контроля; мероприятий на подвижной перемене; работы воспитателей в период школьных каникул (осенних, зимних, весенних);
форм заявлений: о зачислении обучающегося в ГПД; предоставлении бесплатного двухразового питания для социально незащищенных детей; предоставлении бесплатного двухразового питания для детей из многодетных семей; об организации посещения воспитанниками учебных занятий в учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями);
положений: о ГПД; родительском комитете ГПД; спортивном часе; об общественном совете по контролю за организацией работы ГПД;
– инструкций: по ведению журнала ГПД, охране труда и технике безопасности в ГПД;
недельной циклограммы расписания занятий ГПД;
должностной инструкции воспитателя ГПД;
– алгоритма подготовки аналитического отчета воспитателя ГПД по итогам учебного года;
– программы обучения воспитателей ГПД организации образовательного процесса

Директор школы

Оформление стендов: “Для вас, родители”, “Уголок ГПД”

Заместитель директора по УВР

Размещение на сайте ОУ:

  • контактных телефонов администрации школы;

  • информации об особенностях функционирования и организации образовательного процесса в ГПД;

  • формы заявлений родителей;

  • режима дня ГПД;

  • планов работы воспитателей ГПД;

  • перечня прав и обязанностей участников образовательного процесса в ГПД;

  • информации о стоимости продукции в школьной столовой;

  • типовых рационов питания (4-недельное меню для обучающихся общеобразовательных школ);

  • приказа “Об организации питания обучающихся в ГПД”;

  • маршрутов прогулок и экскурсий за пределы территории школы и т. д.

Заместитель директора по информатизации

Профессиональное обучение педагогических кадров

Ноябрь

Проведение конкурса “Лучший воспитатель ГПД”

Заместитель директора по НМР

В течение учебного года

Организация курсов повышения квалификации для воспитателей ГПД

 

Семинары для учителей начальной, основной школы и воспитателей ГПД

Сентябрь

“ГПД – форма организации внеурочной деятельности младших школьников”

Заместитель директора по УВР

Октябрь

“Специфика учебно-познавательной деятельности в ГПД”

Ноябрь

“Роль и функции воспитателя в ГПД”

Декабрь

“Организация развивающей образовательной среды в ГПД”

Январь

“Взаимодействие с учениками (воспитанниками). План совместной работы”

Февраль

“Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками”

Март

“Организация самоподготовки обучающихся в условиях ГПД”

 

Апрель

“Внеурочные формы обучения в ГПД”

Май

“Эффективные педагогические технологии и внедрение их в образовательный процесс ГПД”

Работа с родителями обучающихся

Март

День открытых дверей для родителей младших школьников

Заместитель директора по УВР

Один раз в четверть

“Родительский день” в ГПД

В течение учебного года

Консультации педагога-психолога, школьного врача (педиатра), педагога-логопеда, социального педагога

Мониторинг степени удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ГПД

Родительские собрания

Сентябрь

“Совместная работа воспитателя ГПД с родителями по развитию ребенка”

Заместитель директора по УВР

Ноябрь

“Трудности в обучении. Советы психолога”

Январь

“Физическое развитие младшего школьника в школе и дома”

Март

“Значение общения в развитии личностных качеств ребенка”

Лекторий для родителей обучающихся “Семья и школа”

Сентябрь

“Режим ГПД, его особенности”

Заместитель директора по ВР

Октябрь

“Организация и содержание работы ГПД”

Ноябрь

“Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой”

Декабрь

“Кто много читает, тот много знает”

Январь

“Здоровье и учебная нагрузка”

Февраль

“Мамы, папы и школьные отметки”

Март

“Как подготовить ребенка к переходу в 5-й класс”

Апрель

“Родителям о толерантности”

Май

“Трудовое участие ребенка в жизни семьи”

Круглые столы для родителей обучающихся

Октябрь

“Роль работы ГПД в развитии младших школьников”

Заместитель директора по УВР

Декабрь

“Взаимодействие воспитателя ГПД с семьями обучающихся”

Март

“ГПД: проблемы и поиски их решения”

Май

“Формирование мотивации здорового образа жизни (режим дня, питание, физическая культура)”

Материально-техническая база и условия функционирования ГПД

Август

Формирование библиотеки для обучающихся ГПД

Заместитель директора по ВР

Создание картотеки игр для воспитанников ГПД

Организация своевременной подготовки материально-технической базы ОУ для работы ГПД в новом учебном году в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к организации образовательного процесса, требованиями СанПиН

Заместитель директора по АХР

Оснащение кабинетов ГПД компьютерами, мультимедийными проектами, телевизорами, видео- и аудиоаппаратурой, видеокамерами, конструкторами “Лего”, развивающими играми, дидактическим и раздаточным материалом

Оборудование в кабинетах ГПД учебной зоны и зоны отдыха



Управление ГПД.

1 Функционирование ГПД осуществляется с 2 сентября до 30 мая.

2 Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой деятельности директором школы.

3 Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников.

4 Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателей.

 Права и обязанности.

Воспитатели ГПД обязаны:

  • проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия;

  • организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий;

  • оказывать необходимую помощь в данной работе;

  • своевременно оформлять школьную документацию.

Воспитатели ГПД несут ответственность за:

  • качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

  • соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка школы;

  • жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

  • правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми

Родители воспитанников обязаны:

  • оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

  • помогать в организации досуга учащихся;

  • участвовать в подготовке школы к новому учебному году.

Родители несут ответственность:

  • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;

  • внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;

  • своевременную оплату горячего питания детей;

  • воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

Учащиеся обязаны:

  • соблюдать Устав школы;

  • бережно относиться к школьному имуществу;

  • соблюдать правила поведения в школе, в группе;

  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Учащиеся имеют право на:

  • получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей (в ГПД );

  • на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

Воспитатели ГПД сдают отчёт о проделанной работе 1 раз в триместр и за год; выдают необходимую информацию – по мере необходимости.


Организацию деятельности учащихся групп продленного дня, планирование их работы, ведение установленной документации осуществляет воспитатель.
Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).

Рекомендации по организации работы ГПД в 1-х классах

Задача - создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка Для этого помещение группы должно быть разделено на три участка:

– игровая зона (мягкая мебель, наборы игр);

– зона самоподготовки;

– зона активного отдыха (спортивный уголок).

Детям предлагаются развивающие занятия по следующим направлениям:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Основы безопасного поведения детей в быту и на улице.

3. Детское экспериментирование (поисково–познавательная деятельность детей).

4. Занятия "Расти здоровым".

5. Спортивные занятия.

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Иногда он омрачается тревогой и страхом неизвестности. Для преодоления проблем школьной адаптации и личностного общения проводится цикл занятий в начале учебного года (один раз в неделю) на темы:

1. Знакомство первоклассников со школой и друг с другом.

2. Правила школьной жизни.

3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

4. Для чего ходят в школу.

5. Оценка и ее реалистичное восприятие.

6. Учимся работать дружно.

7. "Первоклассное путешествие". Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

На помощь приходит и "сказкотерапия" . Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Тридцать "Лесных сказок" раскрывают пять основных тем:

– адаптация к школе;

– отношение к вещам;

– отношение к урокам;

– школьные конфликты;

– отношение к здоровью.

Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу .

Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – динамические игры:

– зеркало;

– марионетка;

– магнит;

– пружинка и др.

Нейрофизиолог Кольцова М.М., исследуя связь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей, высказала мысль о том, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Использование в воспитании физических упражнений для кистей рук (сказки для "Театра в руке"), позволяет стимулировать развитие речи, письма, мышления ребенка:

– осьминог;

– бабочка;

– рыбка,

– веер и т.д.

Используются так же дыхательные упражнения и гимнастика для глаз (офтальмотренаж);

– филин;

– метелки;

– далеко – близко;

– поймай "зайку".

Очень любят первоклассники занятия "Расти здоровым", где они узнают, как ухаживать за глазами, ушами, кожей, как следует питаться и спать, о вредных привычках и закаливании .

Доказано, что только репродуктивная деятельность, без развития творческих способностей, не обеспечивает высокого уровня общего развития обучающихся. На уроке не всегда выявляются такие интеллектуальные качества, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.

Именно с целью повысить познавательную и творческо–поисковую деятельность детей в план работы группы продленного дня были введены занимательные опыты и эксперименты, важные в равной степени и для успевающих учащихся, и для тех, кто требует специальной коррекционной программы . Работа ведется по трем взаимосвязанным направлениям:

1. Живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде).

2. Неживая природа (воздух, вода, магнетизм, свет, звук и др.).

3. Человек (функционирование организма).

4. Рукотворный мир (материалы и их свойства, преобразование предметов человеком).

Дети легко и быстро запоминают все интересное, что вызывает сильные чувства и опирается на наглядный образ, а если при этом не давать готовых ответов, а поставить перед ними задачу, то с удовольствием начинают мыслить, анализировать, делать выводы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин явления, проявлению творчества.

Повышение познавательной и творческо–поисковой активности детей формирует их интеллект, личность, помогают успешному протеканию всей последующей учебной деятельности. 

Разработка урока по программе "Детское экспериментирование"

  1   2   3

Похожие:

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconМетодические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса...
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconВнутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации)
В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий...

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconПоложение о группе продленного дня мбоу «Тотемская сош №2»
Данное Положение является локальным правовым актом мбоу «Тотемская сош №2» (далее Школа)

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconО группе продленного дня общеобразовательного учреждения I. Общие положения
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconМоу «Гимназия г. Надыма» заявлени е
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности учитель, сроком до 25 ноября 2014 года. По должности воспитатель...

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconАнализ работы мбоу- сош №19 за 2014-2015учебный год
Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно -воспитательного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconЗаместитель директора по увр мбоу «сош №26»
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...

Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3 iconСистема работы в группе продлённого дня
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru