Скачать 0.88 Mb.
|
МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1-х классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классах. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часов, 8-9 кл. -36 часов, 10-11 кл.- 37 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и внеурочной деятельности. Структурная модель гимназии I уровень образования – начальное общее образование – 5 класс - комплектов II уровень образования – основное общее образование – 7 класс- комплектов III уровень образования – среднее общее образование – 3 класс - комплекта. В основном и среднем звеньях реализуется программа дополнительной (углубленной ) подготовки по английскому языку. Углубленным изучением английского языка охвачено 54% обучающихся. Количество учащихся:
В гимназии число обучающихся составляет 227 в 15 классах-комплектах, 9 из которых с татарским языком обучения, 6 – с русским языком обучения . В классах с татарским языком обучения – 127 обучающихся, в классах с русским языком обучения – 100 обучающихся. Национальный состав обучающихся: татар - 195, русских – 13, чуваш – 1 узбек -1, таджик – 1 смешан браки - 16 Приходящий контингент обучающихся: Для обучающихся из ближлежащих деревень организован подвоз на школьных автобусах. Из с.Тяжбердино – 17 обучающихся, д. Баллыкули- 4 д.Ниж. Биктимирово – 1 дУргагары – 15. Предворительный контингент обучающихся на 5 лет ( с учетом набора двух классов-комплектов первых классов)
Оснащенность Здание типовое, рассчитано на 320 ученических мест. Число учебных кабинетов - 18, кабинеты оснащены мультимедийным комплектом, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами на 90 %. В кабинетах насчитывается 10 интерактивных досок, 4 мобильных класса для начальной школы В кабинете информатики имеются 14 компьютеров, 1 интерактивная доска, мультимедийный кмплект, 9 компьютеров подключены к локальной сети. Гимназия – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. В гимназии работало 29 учителей. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы гимназии свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическими и руководящими работниками Возрастной состав педагогов
Состав педагогических работников по категориям.
Повышение квалификации
Состав по стажу работы
Аттестацию проходили 11 педагогических работников. 6 учителей заявили на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям заявленной первой квалификационной категории, 3 учителя – высшей квалификационной категории, 2 учителя прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. В педколлективе гимназии есть 1 «Отличник народного просвещения», 2 учителя с с Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 3 учителя с Почетной грамотой МО и Н РТ, 4 учителя с нагрудным значком «За заслуги в образовании РТ», 1 – с медалью «1000-летие Казани» . Администрация гимназии всегда старается поддерживать творчески работающих учителей. По итогам прошлого года Почетной грамотой МО и Н РТ награжден 1 учитель (Сафина Л.Г., учитель татарского языка и литературы). Победители и обладатели грантов: «Приоритетный национальный проект «Образование» - 1, «Алгарыш» - 2, «Наш лучший учитель» - всего 6, (по итогам прошлого учебного года -2 – Яруллина Ф.Г., учитель русского языка и литературы, Гильметдинова Р.К., учитель высшей квалиф. категории, Лучший учитель ИКТ – 1, Наш новый учитель – 1. Директор гимназии Яруллина Ф.Г. стала победителем гранта «Наш лучший директор». Мониторинг повышения квалификации педагогов На основании самоанализа педагогической деятельности, заявленной темы самообразования педагогических работников гимназии и аттестационной работы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов гимназии. Составлен перспективный план повышения квалификации на 5 лет. В гимназии создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последний год. Отслеживается эффективность курсовой подготовки, которая подтверждается разработкой программ элективных курсов, методических рекомендаций, а также публикациями учителей гимназии. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. Как следствие, увеличилось количество уроков с использованием ИКТ, а также разработка научно-исследовательских проектов с применением Интернет - ресурсов. Так, за 2012/2013 учебный год руководящие работники (2) и учителя (22) прошли курсы повышения квалификации в очной, очно-заочной, дистанционной формах обучения. Из них : дистанционную курсовую переподготовку учителей начальных классов по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» в объеме 108часов прошли 6 педагогов, 3 – по теме «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях», 5 – курсы повышения квалификации при ИРО РТ, 1 - по программе «Преподавание основ религиозных культур и светской этики» в Институте экономики, правления и права, 5 - по проблеме «Организация образовательного процесса на уроках с учетом ФГОС» в Институте экономики, управления и права, 1 - обучение по работе с интерактивными досками Elite Ponaboard, 5 - обучение по пожарному минимуму, 2 – по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов «Химия», «Биология» в основной школе при переходе на ФГОС», 1 – по программе «Лидерство». В гимназии осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. В результате принятых мер созданы организационно-правовые механизмы регулирования процессов информатизации в гимназии. Техническая оснащенность гимназии: компьютерное оборудование :26 компьютеров, 35 ноутбуков, 4 мобильных компьютерных класса,11 интерактивных комплектов (интерактивная доска + проектор) ,4 моноблока – , 1 мобильный интерактивный стол, аппарат диагностический для контроля физиологических параметров учащихся, 17 проекционный комплектов (проектор+ экран). Все предметные кабинеты, актовый зал оснащены компьютерным оборудованием. Основными целями информатизации МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули являются использования новых информационных технологий, повышение качества образования с использованием ИКТ, повышение ИКТ- компетентности педагогов и обучающихся, разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам, создание архива цифровых образовательных ресурсов, участие в дистанционных образовательных программах, олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах. Информатизация осуществляется по Программе информатизации на 2012-2017 гг. Обучение учащихся основам проектно -исследовательской деятельности ведется по Программе дополнительного образования «В мире информатики». Цель данной программы: формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной проектно- исследовательской работы, ориентирующейся и продуктивно действующей в информационном Интернет-пространстве, использующей для достижения своих целей создаваемые web- ресурсы. Планируемые результаты обучения: помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных проектов и web-сайта, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы. Возрастной диапазон программы-12-15 лет, срок реализации программы – 3 года. Гимназия имеет собственный сайт , адрес электронной почты в сети Интернет, сайт гимназии обновляется регулярно. С целью чтоб сделать доступной информацию о гимназии для коллег, поддержать взаимосвязь между работниками гимназии создана электронная почта. Ведется работа по созданию аккаунтов отдельно для каждого класса. На базе центра компетенции работает стажировочная площадка, направление работы стажировочной площадки «Стимулирование сетевой активности учителей», реализуемый модуль стажировки: «Школа как самообучающаяся система». Данное направление стажировочной площадки реализуют педагоги образовательного учреждения. Курсы по разным направлениям прошли : 30 педагогов -«Основы ИКТ»; 18 учителей «Ай-ти: Использование ЭОР в процессе обучения»; 1 учитель (Сафина Л.Г.) – «Менеджмент в образовании. Подготовка тьюторов по вопросам организации и проведения стажировок педагогических работников РТ» 3 учителя (Идиятуллина Г.М., Сафина Л.Г., Лазарева Т.А.)- «Опыт проектирования цифровых учебно-методических материалов»;1 учитель (Сафина Л.Г.) – «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»; 5 учителей (Сабирова Р.Г., Фаракшина Н.Н., Сайфуллина Б.Г., Хабирова Э.Р., Идиятуллина Г.М.) – «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях»;1 учитель (Шафиева А.И.) – «Подготовка тьюторов SMART»;1 учитель (Сабирова Р.Т.) «Работа в учебной модели «1 ученик: 1 компьютер»;1 учитель (Фаракшина Л.В.) - «Обучение для будущего «Технология и бизнес», 1 учитель (Насыбулин С.И.) – «Работа с интерактивными досками Panasonic». В течение 2012-2013 учебного года педагоги гимназии принимали участие в республиканских научно-практических семинарах по «Электронному образованию». В гимназии работают тьюторы Сафина Л.Г., Шафиева А.И., Фаракшина Л.В., Сабирова Р.Т. и консультационный центр гимназии , которые проводят групповые и индивидуальные занятия с педагогами и обучающимися по вопросам «Организация дистанционного обучения в школе», «Использование ЭОР (ЦОР) в образовании», «Безопасность работы учащихся школы в Интернете», «Переход школы на электронный документооборот» и т.д. Вопросы использования информационных и коммуникационных технологий и ЦОР в учебно-воспитательном процессе постоянно обсуждаются на заседаниях педагогического совета. Проведен заседание педагогического совета по теме «Опыт и перспективы использования информационных ресурсов для формирования и развития ключевых компетенций учащихся». Основные вопросы педсовета : «Дистанционное обучение – новая технология доступности образования и управления»(Сабирова Р.Г., Сафина Л.Г.), «Английский язык для РТ» (Рахимзянова Ф.А.), «Работа модели 1 компьютер -1 ученик» (Шафиева А.И.), «Работа с интерактивными досками» (Сайфуллина Б.Г.) и др. Педагоги активно делятся опытом работы по информатизации на уровне района и республики: проводятся обучающие семинары по работе с интерактивной доской, применению обучающих программ, открытые уроки с использованием различных средств ИКТ. В этом учебном году проведены семинары для учителей начальных классов, химии, биологии. На сегодняшний день созданы все условия для эффективного использования ЦОР в образовательном процессе. 100% учителей освоили методику встраивания и вписывания ЦОР в учебно-воспитательный процесс. Уроки с применением ЦОР вошли в систему, у учителей-предметников сформированы «Электронные копилки» - авторские компьютерные презентации, видео-, аудиозаписи, фильмы. Используют также школьную медиатеку. Происходит автоматизация отдельных фрагментов урока за счет использования готовых ЦОР таких порталов как «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru; «Электронное образование в Республике Татарстан» https://edu.tatar.ru; «Всероссийский методический общественно-педагогический портал» http://pedagog21wek1.ucoz.ru/; «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/; «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru/; «Официальный информационной портал Единого государственного экзамена» http://www.ege.edu.ru/; «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/; «Классная физика для любознательных» http://class-fizika.narod.ru/; «База данных элементов Единой коллекции цифровых образовательных» http://www.openclass.ru/collection; «Все школы России» http://www.proshkolu.ru/; «Учительский портал» http://www.uchportal.ru/; «Методический портал учителя» http://metodsovet.su/; «Цифровые образовательные ресурсы «Кирилл и Мефодий» http://km.edu.tatar.ru/;«Цифровые образовательные ресурсы» https://edu.tatar.ru; «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/ и др. Существуют Интернет- порталы- площадки для обмена опытом, демонстрации своих методических разработок. Педагоги гимназии активно участвуют в создании методической копилки таких порталов как «Педагог 21 века.ru», «Открытый класс (openclass): сетевые образовательные сообщества», «Образовательная галактика Intel», «Сеть творческих учителей», «Социальная сеть работников образования» , «Учительский портал»и др. Количество размещенных авторских методических материалов на разных сообществах и сайтах – 110. Учителя Яруллина Ф.Г., Идиятуллина Г.М., Сафина Л.Г., Шафиева А.И.,Гарифуллина Р.Р. создали персональные сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru (Социальная сеть работников образования). Педагогами гимназии создано 11 сообществ на портале «Электронное образование в Республике Татарстан» https://edu.tatar.ru. С января по май 2012-2013 учебного года 54 (166 ученик/подключений) учащихся гимназии прошли дистанционные курсы по математике, русскому языку, физике, обществознанию, английскому языку, биологии по теме « Коллективная подготовка к ЕГЭ и ГИА» в системе НП «Телешкола» под руководством учителей-предметников Сайфуллиной Б.Г., Мингазовой Г.П.,Фаракшиной Н.Н., Насыбуллиной И.И., Фаракшиной Л.В., Гильметдиновой Р.К., Сабировой Р.Г., Сабитова И.А., Шариповой Г.З., Гайсиной В.С. 20 свободных нетбуков мобильных классов использовались для работы в системе «Телешкола». Организованно проходят мониторинговые исследования учащихся 6,8,10 классов по русскому, татарскому, английскому языкам, по математике, биологии, обществознанию, физике, химии, проводимые КФУ. Результаты мониторинговых исследований по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули за 2012-2013 учебный год
Библиотека гимназии оборудована 6 персональными компьютерами и 2 моноблоками, набором цифровых образовательных ресурсов , что обеспечивает расширение возможностей традиционной библиотеки, более свободный доступ учителей и учащихся к школьному банку данных. В феврале 2012 года приобретен комплекс Effecton Studio . Специализированный комплекс компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio «Психология в школе» предназначен для эффективной работы классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, психолога в образовательных учреждениях. Направления и программы комплекса: выявление причин неуспеваемости, работа с одаренными детьми, профессиональная ориентация учащихся, анализ текущего физического , психологического состояния учащихся, профилактика негативных факторов работы с компьютером и др. Все классные руководители гимназии успешно используют данный комплекс в своей работе, это направление курирует заместитель директора по воспитательной работе. Свою уставную деятельность МБОУ Базарно-Матаковская гимназия имени Наби Даули осуществляет на основании лицензии , выданной МО и НРТ 19 августа 2011 года (серия РТ № 000579) и аккредитационного свидетельства 16 А 01 № 0000068 от 28.12.2012 г., выданного МО и НРТ. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную подготовку) по предметам гуманитарного профиля. В своей практической деятельности гимназия руководствуется конституциями РФ и РТ, законом РФ и законом РТ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии и локальными актами и другими нормативными документами МО и НРТ. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, шестидневная учебная неделя и 45- минутная продолжительность уроков (35 минутная для учащихся первого класса). Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год составлен на основе: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-Ф3 от 24.07.1998 г. (в действующей редакции); - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785); - приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707); - рекомендательного письма МО и Н РТ от 23 июня 2012 года №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; - приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года №4165 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - рекомендательного письма МО и Н РТ от 13 августа 2012 года №9777/12 «Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях»; - федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2010г., регистрационный номер 19776); - СанПиН 2.4. 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251 -03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2003г., регистрационный номер 4594); - примерной основной образовательной программы начального общего образования; - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Республики Татарстан «О государственных языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004 г. Учебный план гимназии обеспечивает выполнение федерального, регионального и школьного компонентов. Базисное количество часов на обязательные предметы сохраняется полностью, что обеспечивает единое образовательное пространство и выполнение обязательного уровня качества образования. Учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворении образовательных потребностей обучающихся и их родителей, повышение качества образовательного процесса, создание условий для самоопределения и развития обучающихся. В рамках статуса гимназии функционируют классы с русским и татарским языками обучения. В учебном плане гимназии полностью сохраняются федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения. На первом уровне образования за счет компонента общеобразовательного учреждения отведены часы на изучение английского языка. На втором уровне обучения за счет компонента ОУ увеличивается количество часов русского и английского языков, литературы, элективных учебных предметов, в 9 классе организована предпрофильная подготовка по русскому языку и математике. На третьей ступени обучения часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: в 10 «а», 10 «б» классах по 1 часу компонента ОУ отводится на изучение математики, физики, обществознания с целью расширения учебной программы, 3 часа - на изучение английского языка с целью обеспечения углубленного изучения, по 1 часу – на элективные учебные предметы «Стилистика и культура речи» , «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»; в 11 «а», 11 «б» классах 1 час компонента ОУ отводится на изучение математики с целью расширения учебной программы, 1 час на изучение права в соответствии с ……., 3 часа - на изучение английского языка с целью обеспечения углубленного изучения, по 1 часу - на элективные учебные предметы «Тайны текста», «Всемогущий занимательный синтаксис», «Применение Exel для экономических расчетов». Содержание учебного плана отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме «Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как основа развития современной образовательной среды». |
Работа выполняется в течение 80 минут (40+40 минут) с перерывом длительностью 5 минут | Президиума Экспертного совета с участием работодателей для экспертизы учебно-методических комплексов, формируемых в образовательных... | ||
Время в полёте — 1 час 15 минут из Москвы и 55 минут из Санкт-Петербурга. Если добираться поездом из Москвы, то время в пути — около... | На выполнение заданий дается 50 минут. Каждое задание оценивается в один балл, если задание не выполнено или не закончено, то балл... | ||
Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения... | |||
Обучающиеся 1 – 11 классов питаются во время больших перемен после второго и третьего уроков. Продолжительность этих перемен – 15... | На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих... | ||
Продолжительность выполнения письменной части участником гиа составляет 2 часа (120 минут) | Продолжительность выполнения письменной части участником гиа составляет 2 часа (120 минут) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |