Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош»


НазваниеПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош»
страница1/12
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района


Утверждаю

Директор школы:

___________С.А.Филимонова

«____» _________ 2015 г.

Программа
внеурочной деятельности

в рамках введения ФГОС НОО


2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности МБОУ «Михневская СОШ»

на 2015 – 2016 учебный год
План внеурочной деятельности МБОУ «Михневская СОШ» для 1 – 4 классов разработан на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности обучающихся начальных классов являются следующие нормативно-правовые документы:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России от 12.12.2011 г. N 2357) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373».

- Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. №189).

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106).

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N03-255
"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
.

- Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования».

- Устав МБОУ «Михневская СОШ».
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:


Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное


Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности



Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в следующих видах:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.


Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (1, 3, 4 классы) составляет 1010 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей школы.

Распределение часов внеурочной деятельности по годам начального общего образования:




Вид деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Внеурочная деятельность

10 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Учебные недели

33

34

34

34

Количество часов за год

330

340

340

340


Внеурочные занятия в начальной школе проводятся в школе во второй половине дня, преимущественно с группой детей, сформированной на базе класса, с учётом выбора родителей, по отдельно составленному расписанию в расчёте 1 занятие с группой в день непосредственно в школе, 50 процентов занятий проводится вне аудиторий в субботние дни и во время каникул.

Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет 15-25 человек.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составлена с учётом требования СанПиН 2.4.2.2821-10
Кадровые ресурсы

Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями начальных классов, музыки, технологии, физической культуры, истории, информатики, педагог-психолог.

Образовательные программы внеурочной деятельности, реализуемые в МБОУ «Михневская СОШ» разработанные педагогами школы.
Содержание внеурочной деятельности обучающихся начальной школы
Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


Реализация внеурочной деятельности в начальной школе осуществляется через оптимизационную модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ:


Педагогические работники

Функции

Состав

Администрация

школы

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах работы, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации

Филимонова С.А.– директор

Космылина Н.Ю.. – заместитель директора по УВР

Гриньченко С.В. – руководитель МО педагогов начального школьного образования

Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, методический совет, МО педагогов начального школьного образования, рабочая группа по введению ФГОС нового поколения

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, определенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Учителя начальных классов


Педагоги, обеспечивающие

внеурочную деятельность учащихся

Организация внеурочной деятельности по направлениям:

 


Спортивно-оздоровительное


Тарасова К.Е.

Быкова А.В.

Гусева А.Г.

Общекультурное

Широбокова И.В.

Кабанова Н.С.

Головачева М.С.

Гриньченко С.В.

Тарасова К.Е.

Космылина Н.Ю.

Духовно-нравственное

Кравченко Е.Ю.

Гриньченко С.В.

Общеинтеллектуальное

Быкова А.В.

Гусева А.Г.

Тарасова К.Е.

Гриньченко С.В.

Козлова О.А.

Социальное

Миронова Н.В.

Гриньченко С.В.

Коврижная Т.В.

Педагогические ресурсы




педагоги школы, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь

Актуальность данной модели обусловливается:

 - мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей

интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;

-спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов МБОУ «Михневская СОШ».
Координирующую роль выполняет учитель – классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.


Преимущества оптимизационной модели:

- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;

- создание единого образовательного и методического пространства в школе;

- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

Научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

Научно- методическая поддержка реализации внеурочной деятельности осуществляется через:

  • изучение Интернет-ресурсов и методических пособий;

  • использование библиотечного фонда;

  • повышение квалификации педагогов.


Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе обеспечены материально-технические ресурсы и созданы необходимые условия: занятия проводятся в одну смену; имеется буфет, обеспечено двухразовое горячее питание школьников; школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой; в наличии музыкальная и видеотехника, мультимедийное оборудование, компьютерный класс, библиотека.

План внеурочной деятельности

МБОУ «Михневская СОШ с УИОП»


Направление внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности


1-4 классы

Форма организации

Наименование рабочей программы

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Секция

Дополнительная образовательная программа «Если хочешь быть здоров

1

Клуб по интересам

Реализация программы «Изучаем правила дорожного движения»

1

Социальное

Неаудиторные занятия

«Психологическая азбука»

1

Духовно-нравственное

Неаудиторные занятия

Программа нравственного воспитания учащихся школы «Добрый мир».

1

Общеинтеллектуальное


Интеллектуальный клуб

Программа неаудиторной занятости «В мире информатики»

1

Интеллектуальный клуб

«Учусь создавать проект»

1

Интеллектуальный клуб

«Умники и умницы»

1

Общекультурное

Хор «Мелодия»

Дополнительная образовательная программа «Веселые нотки»

1

Студия

«Изостудия»

1




Студия

«Умелые руки»

1

Всего по классам







10

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconРабочая программа По внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе фгос ноо и...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Февраль 2015 №20 о научно-методический журнал
Опыт интеграции внеурочной деятельности в воспитательную систему моу прогимназия №48 в условиях введения фгос ноо

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconМодель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в...
И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconРабочая программа по внеурочной деятельности метапредметный учебный курс «Смысловое чтение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconКнига 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении...
...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconПрограмма организации внеурочной деятельности в начальной школе на...
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconОбщие подходы к организации внеурочной деятельности
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой обогащает опыт коллективного взаимодействия...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015 2016 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности мбоу «Михневская сош» iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
В связи с поступлением многочисленных вопросов по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос управление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru