Ведение управленческого учета на базе АПК "Нострадамус"
Руководство пользователя (версия 0.9)
Листов
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение управленческого учета 1
на базе АПК "Нострадамус" 1
Руководство пользователя 1
1 Вход в систему 3
2 Рабочее место "Управленческий учет", основное окно системы 4
3 Рабочее место "Управленческий учет", управление текущими настройками 6
3.1 Управление настройками юридического лица и отчетного периода 6
4 Рабочее место "Управленческий учет", основные действия пользователя в процессе подготовки отчетности 7
4.1 Настройка классификаторов 7
4.1.1 Классификаторы статей управленческого учета 7
4.1.2 Группы статей управленческого учета 9
4.1.3 Справочник орг.структуры 12
4.1.4 Банковские продукты 18
4.1.5 Клиентские сегменты 19
4.1.6 Точки продаж 20
4.1.7 Каналы сбыта 21
4.2 Файловая загрузка данных 21
4.2.1 Настройка перекодировок 21
4.2.2 Загрузка файлов 24
4.2.3 Форма коррекции ошибок загрузки 26
4.2.4 Классификаторы для просмотра результатов загрузки 28
4.2.5 Расчет (проверка исходных данных) 34
35
4.3 Меппинг начальных проводок 35
4.3.1 Настройка правил меппинга 35
4.3.2 Настройка обязательности заполнения аналитик упр.учета 37
4.3.3 Расчет (перенос исходных данных) 38
4.3.4 Просмотр результатов меппинга 38
4.4 Расчет трансфертных доходов и расходов 40
4.4.1 Настройка трансфертных ставок 40
4.4.2 Расчет трансфертных доходов и расходов 42
4.4.3 Просмотр результатов расчета 43
4.5 Аллокация общебанковских расходов 44
4.5.1 Аллокация общебанковских расходов с общих центров 44
4.5.2 Аллокация расходов с кост-центров на профит-центры 49
4.5.3 Разнесение расходов с профит-центров на продукты 52
4.6 Управленческая отчетность 54
4.6.1 Интерактивные отчеты 54
4.6.2 Статические отчеты 59
4.7 Консолидация данных для головного офиса 61
1Вход в систему В момент запуска АПК "Нострадамус" на экране отображается окно авторизации пользователя. Для входа в систему необходимо заполнить имя учетной записи пользователя и пароль, выбрать базу данных. Обратитесь к администратору пользователей, чтобы получить информацию о базе данных, имени учетной записи и начальный пароль.
рис. 1. Регистрация пользователя
В зависимости от назначенных прав пользователю может быть предоставлена возможность выбора рабочего места. В этом случае по завершению процедуры авторизации на экране отображается окно Выбор рабочего места. Для продолжения работы с системой следует выбрать требуемое рабочее место в списке и нажать на кнопку ОК:
Рис. 2. Выбор рабочего места
В случае если пользователю назначено единственное рабочее место, вход производится автоматически.
Далее в документе рассматривается работа пользователя в рабочем месте "Управленческий учет".
2Рабочее место "Управленческий учет", основное окно системы После входа в систему на экране отображается основное окно приложения. Верхняя панель содержит название системы, а также кнопки свертывания, развертывания и закрытия экрана. Ниже располагается строка главного меню, кнопки на панели инструментов для работы с окнами, а также панель с указанием настроек текущего филиала и отчетного периода:
рис. 3. Основной экран системы
Состав и содержание главного меню зависит от выбора рабочего места.
В строке меню для рабочего места "Управленческий учет" содержатся следующие разделы:
Соединение;
Загрузка данных;
Классификаторы;
Трансфертные ставки;
Аллокация расходов;
Отчеты;
Настройка;
Окна;
Помощь.
Разделы Соединение, Окна и Помощь являются постоянными и присутствуют во всех конфигурациях системы. Остальные разделы могут исключаться и менять состав, а также могут добавляться новые разделы, в зависимости от настроек, выполненных для пользователя. В случае если состав пунктов меню отличается от описанного, необходимо обратиться к администратору системы.
Ниже описывается состав меню по умолчанию.
Раздел Соединение позволяет выполнять основные операции по управлению работой комплекса и содержит пункты:
Информация (клавиши Ctrl+Alt+F) – позволяет получить справку о пользователе, работающем с системой в данный момент, имени сервера и названии активного окна;
Повторное соединение (клавиши Ctrl+F10) – предназначен для повторного подключения к системе, в случае если во время работы была потеряна связь с сервером;
Сменить пароль - дает пользователю возможность изменить свой пароль на вход в систему;
Рабочее место – позволяет сменить рабочее место пользователя;
Выход служит для завершения работы с системой.
В разделе Окна реализованы стандартные возможности ОС Windows работы с окнами. Можно переключаться между "открытыми" окнами, активизируя нужный в данный момент режим работы системы, а также располагать окна на экране в удобном порядке. Пункты меню данного раздела дублируются кнопками Каскад, Расположить горизонтально, Расположить вертикально в верхней части экрана.
В разделе Помощь можно получить краткую информацию об АПК "Нострадамус".
Далее будут рассмотрены разделы меню, являющиеся специфическими для данной прикладной системы.
|