СОДЕРЖАНИЕ I Образовательная программа 1-4 классы
| 1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………….….....
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования…………………………
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования…………….
2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на ступени начального общего образования……………………………………………
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………….
2.3. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся……..
2.4. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
2.5. Программа коррекционной работы………………………………………………….
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план начального общего образования…
3.2 План внеурочной деятельности………
3.3 Система условий реализации программы начального общего образования………
3.3.
|
|
II Образовательная программа 5-9 классы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ...................................................................................................
1.1. Пояснительная записка..............................................................................................................................
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО ..........................................................
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования .................................................................................................
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ..............................................................................
2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на
ступени основного общего образования (5-9 класс......................................................................................
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов .............................................................................
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС ООО (5 - 6 классы) ......................................................................
2.4.Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни…
2.5.Программа коррекционной работы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ..........................................................................
3.1. Учебный план основного общего образования..................................................................................
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего
образования.....................................................................................................................................
III Образовательная программа 5-11 классы
2.1Пояснительная записка…………………………………………………………
2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися каждой ступени
образования………………………………………………………………………………...
2.3. Учебный план и содержание образовательной программы каждой
ступени образования……………………………………………………………………………
2.4. Программы, обеспечивающие развитие, воспитание, социализацию
обучающихся………………………………………………………………………………..
2.5. Система оценивания результатов освоения образовательной программы………
Образовательная программа 1-4 классы
I Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование
устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1» является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего полного образования.
Директор школы Мироненко Евгений Михайлович, Почетный работник общего образования, награжден Почетной грамотой администрации муниципального района
Историческая справка.
Первая (церковно – приходская) школа в селе Ивня Обоянского уезда Курской волости была образована в 1888 году. В 1936 года школа стала средней.
В 1962 году было построено новое трехэтажное здание школы, а в 1987 году введена в эксплуатацию пристройка еще на 520 мест.
С 1992-1993 учебного года в школе введено преподавание английского языка с шестилетнего возраста.
С 1994-1995 учебного года ведется профессиональное обучение по специальности «Водитель категории «С», а с 2005-2006 учебного года - «Водитель категории «В».
С 2000-2001 учебного года школа вступила в эксперимент по апробации и внедрению авторской технологии по русскому языку Ю.А.Поташкиной.
С 2000-2001 учебного года начальная школа перешла на р обучение по системе Л.В.Занкова, в 2001-2002 учебном году началось преподавание по УМК Н.Ф.Виноградовой «Школа 21 века».
С 2004-2005 учебного года школа является участником регионального эксперимента по профильному обучению учащихся (введен физико-математический профиль).
С 2005-2006 учебного года уроки литературы в школе стали преподаваться по авторской технологии Б.С. Дыхановой. В этом же году введено углубленное изучение истории, английского языка и биологии, а также открыт информационно-технологический профиль.
С 1 октября 2007 года школа является экспериментальной площадкой по проблеме «Технология обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и системы повышения квалификации»
С 2009-2010 учебного года выполняет функцию базовой и является Центром Школьного округа №1.
Девиз школы:«Узнай, научись, добейся успеха!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» расположена в центре поселка Ивня Белгородской области.
Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.
Поселок находится в 12 километрах от трассы «Москва-Симферополь» и в 75 километрах от областного центра. Транспортное сообщение со всеми населенными пунктами района ведется при помощи дорог с твердым асфальтовым покрытием.
Ивня – поселок городского типа, находится в экологически чистой зоне с большим количеством лесонасаждений, прудов и водоемов.
Климатические и природные условия территории, на которой расположена школа, позволяют осуществлять подвоз детей на автобусе в любое время года.
В МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1» имеется автобус для осуществления подвоза детей в школу и три автомашины для проведения занятий профессиональной подготовки.
Важнейшие объёмные данные
► Количество классов комплектов (всего и по ступеням обучения) – 33 класса – комплекта:
ступень обучения – 13 классов – комплектов, всего 273обучающегося
Приоритетные направления в обучении:
- вариативность и индивидуализация образования;
- личностный подход к каждому ребёнку;
- формирование познавательных интересов и потребностей;
- самореализация каждого ученика;
- педагогическое сотрудничество и гуманизация учебно-воспитательного процесса.
В школе имеется 3 спортивных зала, библиотека, столовая, медицинский кабинет.
Техническое состояние школы - хорошее.
В МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» сформировано 13 классов-комплектов и 10 групп продлённого дня. Обучение ведётся в одну смену. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 254 ребёнка. Качество обученности в 2010-2011 учебном году составило 68,3%.
В школе обучаются дети по специальной (коррекционной) программе 8 вида, поэтому для таких обучающихся разработана программа коррекционной работы.
Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал социальной, предметно-эстетической и природной среды, окружающей школу.
Государственные документы:
Устав (Утверждён постановлением главы администрации Ивнянского района Белгородской области от 19 июля 20 11 г № 278)
Лицензия на право образовательной деятельности (Серия А . Регистрационный № 3343от 24 . 04.2008г.)
Аккредитационное свидетельство Регистрационный № 2093от 24.04.2008г)
|