Скачать 4.9 Mb.
|
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская средняя общеобразовательная школа» (7 – 11 классы) Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «Чепошская СОШ» НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы. Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Задачи: · обеспечение гарантий прав детей на образование; · создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой; · стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; · совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; · обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности. · развитие профильного обучения старшеклассников; · создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; · создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма. Приоритетные направления: · ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; · формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников; · совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий; · сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; · развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды. Принципы реализации программы · Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. · Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения. · Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе. · Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. · Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Прогнозируемый результат: - повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; - проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; - обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; - творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; - удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА На ступени начального образования педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На данной ступени обучения образовательный процесс осуществляется по традиционным программам. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса следует уделять здоровьесберегающим технологиям. На ступени основного общего образования, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На ступени среднего (полного) общего образования, образование ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА. Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы: - высокий уровень образованности; - культура мышления; - готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся; - готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности; - умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков; - система нравственно-этических качеств; - готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания; - потребность ведения здорового образа жизни; - конкурентноспособность Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями; - овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; - овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: - освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; - овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); - овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями; - знать свои гражданские права и уметь их реализовать; - быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Учащиеся, получившие среднее общее образование, должны: - освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; - освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования; - уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений; - владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности; - знать и уметь реализовывать свои гражданские права; - обладать чувством социальной ответственности; - быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации; - обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность; - обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело; - иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью; - уметь работать с различными источниками информации; - владеть коммуникативной культурой. 2. Содержательный раздел Содержание основного общего образования. |
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» | Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | ||
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа... | Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная... | ||
... | Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |