Основная образовательная программа
среднего общего образования
ФК ГОС 10 - 11 классы
Срок реализации: 2015/2016 – 2017/2018 учебные годы
Содержание
|
| Раздел 1. Целевой
| 1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………2
| 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО
1.2.1.Общие положения……………………………………………………………...6
1.2.2. Формирование ключевых компетенций обучающихся…………………….8
1.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………….9
1.2.4.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности…………...13
1.2.5. Учебная деятельность…………………………………………………………14
| 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП СОО ……………………………………………………………26
|
| Раздел 2. Содержательный 2.1. Основное содержание учебных предметовна уровне
среднего общего образования ………………………………………………………29
2.1.1 Русский язык………………………………………………………………………………………………………………..30
2.1.2 Литература………………………………………………………………………………………………………….………31
2.1.3 Иностранный язык (английский)…………………………………………………………………….………….36
2.1.4 Математика……………………………………………………………………………………………………….…………39
2.1.5 Информатика и ИКТ……………………………………………………………………………………………….…….42
2.1.6 История…………………………………………………………………………………………………………………………43
2.1.7 Обществознание (включая право и экономику)………………………………………………………..49
2.1.8 География……………………………………………………………………………………………………………………..51
2.1.9.Биология………………………………………………………………………………………………………………………53
2.1.10 Физика…………………………………………………………………………………………………………………………55
2.1.11 Химия……………………………………………………………………………………………………………………......57
2.1.12Технология…………………………………………………………………………………………………………………..59
2.1.13 Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………...60
2.1.14 Физическая культура…………………………………………………………………………………………………..62
2.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования …………………………...64
| Раздел 3. Организационный
| 3.1. Учебный план среднего общего образования (приложение)………………...82
| 3.2 Программно-методическое обеспечение учебного процесса………………….82
| 3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования ………………………………………………………………….82
3.3.2. Условия реализации ООП СОО………………………………………………84 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Пацынская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" с изменениями;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10";
- Устава МБОУ «Пацынская СОШ».
Программа спроектирована с учетомособенностей МБОУ «Пацынская СОШ», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Миссия школы:
- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.
-создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
Актуальность программы.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным.
В 10-11 классах общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциациии индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Цель реализации образовательной программы среднего общего образования:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Задачи реализации ООП среднего общего образования:
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования.
Среднее общее образование является обязательным уровнем образования. Одной из важнейших задач школы на завершающем уровне общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования – 2 года.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
Образовательные программы по предметам реализуются в соответствии с Учебным планом школы, разработанным на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03. 2004 № 1312).
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, которая проводится в порядке и в формах определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной образовательной программы.
Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования, вправе продолжить обучение в системе профессионального образования.
Ядром основной образовательной программы среднего общего образования является процесс индивидуализации деятельности обучающегося через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) у подростков в личностно значимых видах деятельности.
Образовательная программа среднего общего образования опирается на возрастные особенности обучающихсяи основные виды деятельности:
Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание).
Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в школе, определяются самим образовательным учреждением совместно с участниками образовательного процесса.
Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:
научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;
освоить разные способы представления результатов своей деятельности;
научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;
выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;
научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;
научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего образования:
Реализовать образовательную программу средней школы в разнообразных организационно-учебных формах (занятия, проекты, практики, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.
Подготовить учащихся к выбору профессионального пути.
Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.
Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.
Нравственный (ценностный) потенциал
| Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность».
Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Активная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
| Познавательный потенциал
| Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
| Коммуникативный потенциал
| Сформированность индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации, способность корректировать в общении и в отношениях свою и чужую агрессию.
| Эстетический потенциал
| Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.
| Физический потенциал
| Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.
|
1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|