Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы)


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования (8-9 классы)
страница1/20
ТипОбразовательная программа
blankidoc.ru > бланк доверенности > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Образовательная программа

основного общего образования

(8-9 классы)
МБОУ ЛУХОВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

на 2015 - 2017 г.г.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педсовета №1

от 31.08.2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ по школе № 285

от 01.09.2015г.

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1.1. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы. 5

1.4. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы. 7

1.5. Модель выпускника 8

1.6. Условия достижения ожидаемого результата: 8

1.7. Информационная справка о МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1 9

1.7.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 9

1.7.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. 10

1.7.3. Миссия школы 11

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 14

2.1.1.Русский язык 15

2.1.2.Литература 21

2.1.3.Иностранный язык. 31

2.1.4. История России. Всеобщая история 39

2.1.5. Обществознание 54

2.1.6. География 58

2.1.7. Математика. Алгебра. Геометрия 67

2.1.8. Информатика и ИКТ 74

2.1.9. Физика 78

2.1.10. Биология 81

2.1.11. Химия 85

2.1.12. Изобразительное искусство 87

2.1.13. Музыка 90

2.1.14.Технология 92

2.1.15. Физическая культура 95

2.1.16. Основы безопасности жизнедеятельности 98

2.2.Оценочные материалы 100

2.2.1 Цель и задачи системы оценивания 101

2.2.2. Принципы системы оценивания 101

2.2.3. Критерии системы оценивания 101

2.2.4. Формы и сроки контроля 102

2.3. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы 103

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 104

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (8– 9 классы) 104

3.2.Программно-методическое обеспечение учебного плана 108

3.3.КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 116

3.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 117

учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; 117

помещениями для занятий естественно­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками; 118

помещениями (кабинетами, мастерскими) для занятий музыкой и изобразительным искусством; 118

помещениями библиотеки с рабочей зоной, оборудованной читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой; 118

актовым залом; 118

спортивными сооружениями (залом, спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём; 118

помещением для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; 118

административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием; 118

гардеробами, санузлами, местами личной гигиены; 118

участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон. 118

3.5.ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 123



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основное общее образование – второй уровень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знание, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Основная образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) разработана на основе государственных образовательных стандартов, в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституции Российской Федерации ;

  • Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр- 271;

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04 октября 2010 года N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный номер 19682);

  • приказа Министра образования Московской области от 26.05.2015 г. № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных общеобразовательных организаций в Московской области и муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидимиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06. 2011 года № 1994»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1.


Школа способна предложить начальное, основное и среднее общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2 года.

1.1. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы.


Цель программы:

1) обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов;

2) создание образовательной среды:

  • для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психофизической безопасности образовательного процесса;

  • для социализации личности обучающихся;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).

Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основного общего образования, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

1.2. Адресность программы. Программа предназначена обучающимся в возрасте 14- 16 лет, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования.

Уровень готовности учащихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:

  • медицинским (отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, 1-4 группы здоровья);

  • психологическим ( соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам);

  • педагогические (по результатам успешного овладения предметами образовательной программы)



1.3 Характеристика  подросткового возраста и виды деятельности  подростка. Перечень основных видов деятельности  обучающихся 8-9 классов.

Перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

Отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним. Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

  Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными потребностями:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

 Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности :

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОбразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования…4

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5,6...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-8 классы) «Согласовано»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы 2015 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОбразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5 9 классы)
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (7-9...
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 8

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы) iconСроки реализации программы 4 года Классы 6 а, б
Рабочая программа на уровне основного общего (6-9 классы) образования разрабатывается на основе Федерального компонента Государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru