ПРИНЯТО
решением педагогического совета
ТМК ОУ «Дудинская гимназия»
от «11» мая 2012г.
Протокол № 7
| УТВЕРЖДАЮ
исполняющая обязанности директора
ТМК ОУ «Дудинская гимназия»
___________В.О. Федорова
«11» мая 2012 г.
|
Основная образовательная программа основного общего образования
(5- 9 классы)
Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Дудинская гимназия» (сроки реализации 2013-2018гг)
г. Дудинка
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка | стр. 3 - 8
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ 1.2.2. Планируемые результаты освоения учащимися программ
по учебным предметам
|
стр. 8-11 стр.11-21 стр.21-85
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Внешняя оценка планируемых результатов
Внутренняя оценка достижения планируемых
результатов
|
стр.85-86
стр.86-87 стр. 87-95
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных
Программа формирования ИКТ - компетентности учащихся
Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности
Программы отдельных учебных предметов и курсов
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа коррекционной работы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план основного общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы
|
стр.96 - 106 стр.75 - 95 стр.107- 122 стр.123- 128
стр. 129-179 стр.180- 215
стр.216- 230
стр.230-236
стр.237-252
| ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ.
| стр. 253-256
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
стр. 257
стр. 256
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основная образовательная программа основного общего образования, (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учетом особенностей гимназии.
Основная образовательная программа основного общего образования гимназии разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание работы гимназии и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;
— рабочие программы отдельных учебных предметов и курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую духовно-нравственное воспитание, профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— базисный учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы.
Целями реализации основной образовательной программы гимназии являются:
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
— создание условий для обеспечения планируемых результатов достижения выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям общего образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
В соответствии с современными мировыми тенденциями обществу нужны образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей. Исходя из требований времени, формулируется миссия гимназии.
|