Скачать 1.25 Mb.
|
2.3. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы) Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. На данной ступени обучения образовательная программа ориентирована также на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю наибольшим количеством выпускников. Также программа призвана способствовать развитию интеллекта обучающихся, развивать коммуникативные, конструктивные, организаторские, прогностические и проектировочные умения. Уровень общекультурной компетенции предполагает технологичность знаний. Ожидаемые результаты освоения обучающимися МБОУ «Екатерининская СОШ» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. ООП среднего (полного) общего образования учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников при построении образовательного процесса, в выборе форм работы, используемых технологий и видов деятельности старшеклассников. Характеристика учащихся, которым адресована программа: Ведущей деятельностью данного возраста является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:
Выделяется три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Виды деятельности старших школьников: - учебно-образовательная деятельность в стартовых формах высшего и среднего профессионального образования (лекции, семинары, практикумы, и т.п.); - исследовательская деятельность и организационно-проектная социальная деятельность старшеклассника (осуществляется при выполнении исследовательских работ и различного вида проектов на уроках, конференциях, конкурсах различного уровня и пр.); - деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения. Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования
Уровень готовности к освоению программы: - успешное овладение образовательной программой основной школы; - наличие устойчивой мотивации к продолжению образования; - наличие достаточного запаса знаний в избранной предметной области (готовность к профилированию), - овладение уровнем функциональной грамотности по всем предметам. Основаниями для выбора являются: профессиональные ориентации и жизненные планы учащихся; достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продолжения образования; успехи в творческой, социальной деятельности; состояние здоровья ученика. Процедура выбора представлена следующими шагами: информация для учащихся и родителей о возможных вариантах выбора образовательных учреждений района или города и необходимых для этого основаниях (включая сведения об имеющихся профилях и возможностях для получения образования в различных формах в соответствии с Уставом ОУ); педагогическая диагностика уровня образованности и анализ творческих и социальных достижений учащихся; анализ состояния здоровья учащихся; собеседование с учащимися и их родителями при зачислении в 10 классы; индивидуальные консультации для родителей и учащихся (рекомендации по возможностям выбора иного образовательного учреждения). Продолжительность обучения 2 года. Основная образовательная программа средней (полной) общей школы реализуется через изучение предметов основных образовательных областей; элективных курсов |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования | ||
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательной программы являются | Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего | ||
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования | Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная... | ||
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4 | Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |