Скачать 481.27 Kb.
|
Рабочая программа курса Истории в 7 классе Количество часов: 70 часов (2 часа в неделю) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы были учтены : 1. Федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе 2. Инструктивное письмо МО и Н РТ №4154\12 от 9.07.2012г. и № 4165\12 от 10 07.2012г «Об изучении истории и обществознания» и авторские программы - «Новая история 7 класс» под редакцией А.Я. Юдовской ., Л М Ванюшиной. М.,- «Просвещение»- 2009г.; История России 7 класс под редакцией А.А. Данилова, Л Г. Косулиной.-М.: Просвещение ,2009г. Настоящая программа по истории для 7 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании» №273- ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденныйприказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089» 3. Учебный план МБОУ «Шеланговская СОШ» на 2015-2016 учебный год. 4.Положение о рабочей программе в МБОУ «Шеланговская СОШ»., приказ №78/1 от 29.08.14г 5. Примерной программы основного общего образования по истории; 6 Закон РТ «Об образовании» от 22 июля 2013 г.№68-ЗРТ . 7. Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г.Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755); 8.Методические рекомендации : особенности преподавания учебного предмета «история» в 2015\16учебном году. МО и Н РТ. В соответствии с указанными нормативными документами предмет история в 2015 – 2016 году преподается на базе единой учебно-дидактической линии учебно-методических комплектов «История России» и «Всеобщая история» для соответствующей параллели. При этом изучение блока всеобщей истории предшествует блоку истории России в пределах определенного хронологического периода. Данная рекомендация реализована в рабочей программе по истории для 7 класса и календарно – тематическом планировании. Место предмета в учебном плане. По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шеланговская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год на изучение истории в 7 классе отводится 70 часов в год/ 2 часа в неделю. Программа ориентирована на использование учебников: Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2009.; Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2009. Учебник История Татарстана II половина XVI – XVIII вв. 7 класс\ Гилязов И А., Пискарев В. И. – Казань: «Тарих», 2004. Данная программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. При составлении программы учитывалась новая концепция в преподавании истории. Реализация календарно-тематического плана в 7 классе рассчитана на70 часов: «История Нового времени» - 24 часа «История России. Конец XVI-XVIII век » - 36 часов «История Татарстана и татарского народа»- 10час Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVII-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени. 2.Содержание тем учебного курса История Нового времени ( с конца XV до концаXVIII века) Великие географические открытия. Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. Эпоха Возрождения. Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация. Утверждение абсолютизма. Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Первые буржуазные революции. Нидерландская и английская буржуазные революции Страны Европы и Америки в эпоху Просвещения. Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция. История России (cсередины XVI до конца XVIII века ) Российское государство в первой половине XVI до конца XVIII века Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина. Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири. Культура народов нашей страны с XVI века до конца XVII в. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в.Быт и нравы допетровской Руси. Родной край (с древнейших времен до конца XVII в) Россия в XVIII – середине XIX вв. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах.Подчинение церкви государству. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий Российская культура в XVIII – начале ХХ вв. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. История Татарстана ( с середины XVI века до конца XVIII века ) Вхождение края в составе Российского государства. Вслед за Казанским взятием. Создание структуры управления Казанским краем. Приказ Казанского дворца. Новые явления социально-экономической жизни края во второй половине XVI – начале XVII вв. Курс на христианизацию. Край в Смутное время и после него. Край в составе Российской империи. Во времена правления Петра 1. Социально-экономическое развитие края в после петровскую эпоху. Новые явления в религиозной политике правительства. Народы Среднего Поволжья в восстании Е. И. Пугачева. Культурная жизнь края XVIIIвеке. Количество контрольных работ
|
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 23, из них оценочных – 13 | Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,... | ||
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... | Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | ||
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю) в соответствии с | Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение... | ||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 | Количество часов по учебному плану: всего по 68 часов в год; в неделю 2 часов | ||
Программа рассчитана на 24 часа аудиторных занятий, в том числе: лекций 12 часов, семинарских занятий – 12 часов и 30 часов выделяется... | Программа рассчитана на изучение французского языка по 2 часа в неделю 68 часов в учебном году |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |