Скачать 221.39 Kb.
|
Управление образования Администрации города Губкинского Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»
Рабочая программаподготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса2 часа в неделю (всего 68 часов)
г. Губкинский 2014 – 2015 уч. г.
Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего) образования по обществознанию с учетом авторской программы «Обществознание» 10-11 класс (профильный уровень), авторов: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы», 2-е издание. Москва. «Просвещение». 2007 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа включает пояснительную записку, тематический план изучения курса, раскрывает содержание каждой темы, перечень требований к знаниям, умениям и навыкам, список рекомендуемой литературы. Программа курса опирается на документы определяющего структуру и содержание КИМ «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию» и «Спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена» Содержание курса включает информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию; теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления; практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ. Программа ориентирована на повторение, систематизацию и углубление изучения курса обществознания. Тематика занятий разработана по элементам содержания традиционно выделяемых содержательных линий: «Человек», «Общество», «Познание», «Духовная сфера», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Правовая сфера». Решение экзаменационных заданий способствует формированию навыков работы с контрольно-измерительными материалами различного типа заданий и уровня сложности. Цель рабочей программы: организация систематической качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ. Задачи рабочей программы: - повышение предметной компетентности учеников; - развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету; - краткое изложение и повторение курса обществознания; -ознакомление учащихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); -овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности; -формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; -формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом; -формирование позитивного отношения у учащихся к процедуре ЕГЭ по обществознанию. Минимальный набор практических работ выполняемых обучающимися в рамках данной рабочей программы включает следующие формы:
Рабочая программа включает следующие этапы подготовки к ЕГЭ:
Содержание курса включает информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию; теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления; практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ. Программа ориентирована на повторение, систематизацию и углубление изучения курса обществознания. Тематика занятий разработана по элементам содержания традиционно выделяемых содержательных линий: «Человек», «Общество», «Познание», «Духовная сфера», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Правовая сфера». Решение экзаменационных заданий способствует формированию навыков работы с контрольно-измерительными материалами различного типа заданий и уровня сложности. Решение тематических тестов по темам раздела: Алгоритм выполнения заданий с выбором ответа. Решение тестовых заданий части А (задания с выбором ответа А1 – А20). Алгоритм выполнения заданий с кратким ответом по разделу. Решение заданий части В (задания с кратким ответом В1 – В5; на установление соответствия; дифференциация социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов). Алгоритм выполнения заданий части С (задания с развёрнутым ответом С1-С9). II. Межпредметные связи В процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию всесторонне используются межпредметные связи данного курса с курсами истории, экономики, права, географии и др. Все типы заданий на ЕГЭ по обществознанию могут содержать информацию об историческом развитии человечества, и учащийся должен уметь перейти от примера к обобщению и обратно. Практика ЕГЭ показывает, что выпускники испытывают наибольшие затруднения, когда выполняют задания с открытыми ответами части 3 (С). Основными причинами этого является то, что нет готовых вариантов ответов, а формулировать собственные утверждения всегда труднее, чем выбирать из предложенного. Кроме того, содержательное пространство, из которого черпаются примеры, очень большое и разнородное. Но если у учащегося есть навык устанавливать межпредметные связи, ему будет легче ориентироваться на экзамене.Другим аспектом применения навыка устанавливать межпредметные связи является написание эссе (творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук). Учащийся должен изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а так же фактам, почерпнутым из социального и личного опыта. Успешно написать эссе может лишь тот ученик, знания, умения и навыки которого полностью соответствуют требованиям. Он способен применить обществоведческие знания в новой незнакомой ситуации, имеет собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеет убедительно и аргументировано ее излагать и отстаивать, высказывать собственные оценки, формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.III. Календарно – тематическое планирование
IV. Требования к уровню подготовки выпускников. Знать/понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
V. Содержание программы Введение. (2 часа) Раздел I «Общество и человек». (24 часа) Раздел II. Основные сферы общественной жизни. (35 часов) Реальные варианты ЕГЭ прошлых лет. (3 часа) Итоговое тестирование в формате ЕГЭ. (4 часа) ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение. (2 часа) Структура и содержание экзаменационной работы. ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификация. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных, с кратким ответом и заданий с открытым развёрнутым ответом в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Правила оформления бланков для ответов. Критерии оценивания. Заполнение бланков (входной контроль). Раздел I «Общество и человек» (24 часа) Тема 1. Общество. (3 ч.) Общество как динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты. Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Критерии прогресса. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР. Задачи темы: Перечислять и характеризовать важнейшие институты общества, науки, изучающие общество, критерии истины; сравнивать общество и природу; объяснять соотношение сфер общественной жизни, многообразие путей и форм общественного развития, причинные и функциональные связи в обществе; характеризовать проблему общественного прогресса, связь общества и культуры, многообразие форм человеческого знания Основные понятия по теме «Общество»: общество, природа, единство мира, экология, экологическая проблема, экономическая сфера, материальное производство, духовная сфера, религиозное сознание, социальная сфера, социальный институт, общество как система, политическая сфера, традиционное общество, прогресс, регресс, эволюция, революция, общественные отношения, общественно-экономическая формация, цивилизация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальные общества, информационное общество, научно-техническая революция, исторический процесс, участники исторического процесса, глобальные проблемы человечества, преодоление отсталости, демографическая проблема, проблемы сырья, природных ресурсов, демографическая проблема. Тема 2. Человек. (3 часа) Человек – биосоциальное существо. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей. Многообразие видов деятельности человека. Общение, его виды и функции. Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Престиж. Авторитет. Свобода и ответственность личности. Задачи темы: Знать и характеризовать науки, изучающие человека; объяснять взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке: приводить примеры и знать сущность многообразия форм человеческой деятельности; характеризовать самопознание, общение. Основные понятия по теме «Человек»: человек, индивид, индивидуальность, личность, антропогенез, социоантропогенез, бытие человека, способности, мотивы, потребности, интересы, деятельность, сознательное и бессознательное в деятельности человека, общение, самопознание, свобода личности и необходимость, воля, смысл жизни, нравственный выбор, совесть. Сложные вопросы теории по темам Раздела I. (3 часа) Решение тематических тестов по темам раздела. (3 часа) Алгоритм выполнения заданий с выбором ответа. Решение тестовых заданий части А (задания с выбором ответа А1 – А20). Алгоритм выполнения заданий с кратким ответом по разделу. Решение заданий части В (задания с кратким ответом В1 – В5; на установление соответствия; дифференциация социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов). Алгоритм выполнения заданий части С (задания с развёрнутым ответом С1-С9). Раздел II. Основные сферы общественной жизни. (35 часов) Тема 3. Познание. (3 часа) Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе. Работа с текстом задания В6 (заполнение пропусков) Задачи темы: Знать и характеризовать формы познания, механизм познания, давать характеристику относительной и абсолютной истине; показывать на примерах многообразие человеческого познания; выделить основные черты научного и социального познания. Основные понятия по теме «Познания»: познание, знание, сознание, мышление, объект познания, предмет познания, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, память, мышление, интуиция, агностицизм, уровни научного познания: эмпирический и теоретический, анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, интуиция, истина, объективная истина, субъективная истина, критерии истины, опыт, практика, гипотеза, научное познание, социальное познание, факт, концепция, теория, методы научного исследования, социальное познание, социология, социальная философия, правоведение, экономика, география, антропология Тема 4. Духовная сфера общества. (3 часа) Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Основные направления искусства. СМИ Наука и образование. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Мораль. Религия. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии. Задачи темы: Характеризовать многообразие культурной жизни, науку как систему знаний и вид духовного производства, научную картину мира, сущность искусства, его происхождение и формы; описывать религию как феномен культуры, анализировать образование в современном мире; определять тенденции духовной жизни современной России. Основные понятия по теме «Духовная сфера»: культура, материальная культура, духовная культура, культурный человек, внешняя культура, внутренняя культура, духовная культура, духовная жизнь общества, «диалог культур», мировоззрение, образование, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация образования, самообразование, наука, искусство, эстетическая культура, эстетика, вера, религия, религиозное сознание, религиозный культ, религиозные ценности, мораль, моральные ценности, нравственные идеалы, совесть, нормы морали, народная культура, массовая культура, элитарная культура. Тема 5. Экономическая сфера общества. (3 часа) Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства. Типы экономических систем: традиционная, плановая, рыночная. Рынок и рыночные отношения. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и безработица. Инфляция. Задачи темы: Знать и перечислять фазы экономического цикла; основные измерители экономической деятельности; виды рынков; сравнивать экономические системы, различные виды рынков; характеризовать экономическое содержание собственности, денежно-кредитную политику, налоговую политику, экономику потребителя, рынок труда; приводить примеры правового регулирования рыночной экономики Основные понятия по теме «Экономика»: экономика, экономические отношения, производство, распределение, потребление, макроэкономика, микроэкономика, государственное регулирование экономики, экономическая политика, факторы производства, собственность, частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность, правомочия собственника, экономическая система, традиционная экономика, командно-административная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика, рынок, спрос, предложение, деньги, цена, либерализация цен, приватизация, ценные бумаги, банки, предпринимательство, экономически активное население, валовой национальный продукт, государственный бюджет, денежная масса, дефицит бюджета, профицит бюджета, инфляция, налоги, экономическая культура, экономический интерес, семейный бюджет. Тема 6. Социальная сфера общества. (3 часа) Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства. Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи. Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм. Экзаменационное эссе по обществознанию. Правила написания эссе. Формула ПОПС. Задачи темы: Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальный статус. Социальные роли. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Национальная политика. Социальные процессы в современной России. Основные понятия по теме «Социальная сфера»: социальная сфера, социальные отношения, социальная система, социальный статус, социальная роль, социальная группа, социальная общность, социальная структура, социальный институт, семья как малая группа и социальный институт, социальная мобильность, социальная стратификация, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, люмпены, маргиналы, этнос, народ, племя, народность, нация, ментальность, национальное самосознание, межнациональные конфликты, шовинизм, толерантность, социализация, социальные нормы, девиантное поведение, социальный контроль Тема 7. Политическая сфера общества. (3 часа) Политическая система, её структура и функции. Государство, его основные признаки и функции. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политические партии и движения. Многопартийность. Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни. Работа с текстом. Задания С4-С7. Задание на умение различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; давать оценку изученных социальных объектов и процессов. Задачи темы: Перечислять признаки, формы и функции государства, основные черты правового государства и гражданского общества; описывать местное самоуправление, гражданское общество; сравнивать избирательные системы, политические режимы, формы государства; объяснять роль государства в политической системе; характеризовать власть, ее происхождение и виды, политическую идеологию и политическую культуру. Основные понятия по теме «Политическая сфера»: политика, политическая сфера общества, политическая система, политические институты, государство, партия, политическое движение, власть, политическая власть, государственный суверенитет, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, монархия, республика, демократия, прямая демократия, представительная демократия, тоталитаризм, авторитаризм, гражданин, гражданство, гражданственность, гражданское общество, политическое участие, политические права человека, выборы, референдум, избирательное право, мажоритарная избирательная система, пропорциональные выборы, кадровые и массовые партии, политическая идеология, политическая культура, правовое государство. Тема 8. Правовая сфера общества. (3 часа) Система права. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международные документы по правам человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени Конституция РФ, ее структура. Основы конституционного строя Российской Федерации. Структура высшей государственной власти в РФ: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ; институт президентства. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление. Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды. Задачи темы: Характеризовать место права в системе социальных норм; функции и признаки права; характеризовать виды юридической ответственности; знать и анализировать основы отраслей российского права; международные документы по правам человека; различать виды права. Основные понятия по теме «Правовая сфера»: право, отрасль права, источники права, объективное право, субъективное право, нормы права, нормативные правовые акты, источники права, структура права, институты права, закон, подзаконный акт, политические права, экономические права, социальные права, культурные права, правоспособность, дееспособность, презумпция невиновности, социальное обеспечение, право на отдых, право на образование, право на труд, правонарушение, противоправность, вина, юридическая ответственность, правоохранительные органы, адвокатура, прокуратура, суд, милиция, налоговая полиция, федеральная служба безопасности, нотариат, Конституция, конституционный строй, президентская республика, парламентская республика, федеративное устройство, парламент, Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная дума, законодательная инициатива, местное, коммунальное и производственное самоуправление, общественное мнение, трудовой договор, коллективный договор, гражданское право, административное право, уголовное право, трудовое право, право собственности, преступление, правонарушение, правовая культура, правовое государство. Сложные вопросы теории по темам Раздела II. (5 часов) Решение тематических тестов по темам Раздела II. (15 часов) Алгоритм выполнения заданий с выбором ответа. Решение тестовых заданий части А (задания с выбором ответа А1 – А20). Алгоритм выполнения заданий с кратким ответом по разделу. Решение заданий части В (задания с кратким ответом В1 – В5; на установление соответствия; дифференциация социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов). Алгоритм выполнения заданий части С (задания с развёрнутым ответом С1-С9). Реальные варианты ЕГЭ прошлых лет. (3 часа) Итоговое тестирование в форме ЕГЭ. (4 часа) VI. Учебно-методическое обеспечение В качестве учебно - методический комплекса используются УМК издательства «Просвещение» по обществознанию и праву для средней (полной) школы на базовом и профильном уровне под редакцией члена-корреспондента РАО Л. Н. Боголюбова. Кроме того, в учебном процессе задействованы цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.
Перечень ЦОР:
Ресурсы интернет: Обществознание http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека |
Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и... | Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 23, из них оценочных – 13 | ||
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение... | ||
... | Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного... | ||
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... | Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... | ||
Программы курса английского языка к умк английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.... | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |