Скачать 0.63 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 5 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, «Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку». Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение программы: из них 4 часа – резервные уроки, которые используются на повторение материала, на изучение дополнительного материала. Часы на расширение программы добавлены на закрепление лексических и грамматических навыков учащихся, так как одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические и грамматические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Практика показывает, что примерно к середине обучения в школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических и грамматических навыков. Таким образом, нарастает необходимость увеличения словаря учащихся, более качественного запоминания и сохранения лексических единиц в памяти каждого учащегося и организации более интенсивной тренировки в их употреблении для создания учащимися самостоятельных речевых произведений. С этой целью используется пособие " Vocabulary Challenge" (автор-составитель - Лукашенко В.В. ). Пособие предлагает разнообразные виды лексических упражнений, которые учитель может использовать на разных этапах преподавания английскому языку в 5 классе по учебнику “Enjoy English-3”. Лексические навыки формируются на уровне слова, затем на уровне предложения и, наконец, на уровне текста. Виды лексических упражнений на уровне слова: Crossword Decoding Framework Hidden Letters Magic Square Matching Missing Letters Multiple Choice Spiral Word Jumbles Word Links Word Search Word Shapes Виды упражнений на уровне предложения: Missing Words Scrambled Sentences Виды упражнений на уровне текста: Missing Letters in Text Cloze Cryptogram Punctuation Для совершенствования грамматических навыков используется брошюра « Grammar Reference Book» (грамматический справочник за 5й класс. Автор А.В.Федотов) и сборник упражнений по грамматике для 5 класса «Brush up Your Grammar» Темы для изучения и закрепления грамматических навыков:
На изучение регионального компонента отведены уроки по темам: «Английские традиции и традиции моего народа», «Казань – столица Татарстана», « Экскурсия по моему родному городу», проект « Добро пожаловать в Чистополь! Резервные часы используются по усмотрению учителя. Предусмотрены 4 контрольные работы и 1 итоговая. В учебно-методический комплект для учащихся 5 классов входит: 1. учебник М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубанёвой «Английский с удовольствием/ Enjoy English» 5-6 класс. 2. книга для учителя 3. аудиодиски 4. рабочая тетрадь УМК «Английский с удовольствием» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со 2-го класса. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Каждый из разделов учебника рассчитан на одну четверть (в пятом классе изучаются Units 1-4) Цели обучения английскому языку Изучение в основной школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамкахтем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Педагогические технологии обучения: - технология коммуникативного обучения, - проектная технология, - технология личностно-ориентированного обучения, - технология проблемного обучения, - информационно-коммуникационная технология. Основное содержание Предметное содержание речи Содержание курса представлено в 4 Units. Unit 1. Здравствуйте! Мы рады вас снова видеть! Unit 2. Мы собираемся путешествовать Unit 3. Узнаем больше друг о друге Unit 4. Узнаем больше о Лондоне Речевые умения Говорение Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
Объём учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
Время звучания текстов – до 2 минут. Чтение Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 5 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объём текстов для чтения – 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Языковые знания и умения Орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонаций в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объёме 400 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Грамматическая сторона речи Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
|
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе | Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы... | ||
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована... | Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |