Аннотация
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в
7 классе на основе «Программы курса английского языка для 2 – 11 классов
общеобразовательных учреждений» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (Титул, 2010 г)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 7 класса- М.З.
Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy
English): Учебник англ. яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю) в соответствии с
учебным планом и календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, в том числе включая по 4 комплексных контрольных работы по основным
видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению в конце каждой
четверти.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Закона об образовании РФ,
Закона об образовании РТ,
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Письмо МО и Н РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана).
Цели и задачи: В число основных задач входит:
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- Социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контекстееврокультуры и мировой культуры, историко-краеведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
- стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучения стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиями самостоятельного изучения других иностранных языков.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Формирование речевой компетенции:
Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
Формирование языковой компетенции:
Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
Формирование социокультурной компетенции:
Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
Формирование компенсаторной компетенции:
Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
Формирование учебно-познавательной компетенции:
Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
Развитие и воспитание школьников:
Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Задачи: 1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. 2) Направить материал курса на типичные явления культуры. 3) Учить выделять общее и специфичное. 4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям. 5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма. 6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение. 7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия. 8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания. 9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс английского языка 7 класса.
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемир-
но известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учебно-методический комплект Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»- 7 класс- Обнинск: Титул, 2009 год Рабочая тетрадь. Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н. Enjoy English –7 класс.– Обнинск: Титул, 2009.
Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English – 7 класс». Биболетова, М. З., Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. – Обнинск: Титул, 2009.
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка «Enjoy English – 7 класс». Дополнительная литература:
А.Нагорная «Английские времена в текстах и упражнениях»-М. «Айрис Пресс»,2007
Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы.
Учебно-тематическое планирование в 7 классе по английскому языку
№
| Раздел
| Кол-во уроков
| Контрольные работы (тест)
| 1
| Международный конкурс подростков
| 26
| 1
| 2
| Страны мира, их столицы. Роль языка в современном мире
| 20
| 1
| 3
| Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование
| 29
| 1
| 4
| Спорт-это весело
| 26
| 1
|
|
| 101
| 4
|
| Итого
| 105
| |