АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства образования и науки Российской Федерации для основной школы 2004 г.
Основная цель изучения иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено на решение следующих задач :
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Учебно-методический комплект «Шаги-4» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. для 8 класса отвечает целям и задачам обучения па данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год.
В УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, кассеты.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 8 классе составит 102 часов в год.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения немецкого языка ученик должен уметь :
употреблять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования
соблюдать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
различать признаки изученных грамматических явлений .
использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
рассказывать о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 9 классе.
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку :
По видам речевой деятельности:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
В данный УМК входят:
- Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
- Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд.
- Аудиокурс к учебнику немецкого языка.
- И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
- Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина. Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающийся должен
знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации).
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
№
| ТЕМА
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
| 1
| Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
| 9
| 2
| Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?
| 24
| 3
| Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
| 24
| 4
| Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl?
| 24
| 5
| Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
| 22
| УЧЕБНО _- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Аннотация к рабочей программе по немецкому языку к учебнику для 10 класса
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch 10» - «Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, .Л.В.Садомовой, М.А.Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего ( полного ) общего образования по немецкому языку ( базовый уровень ) и авторской программы И.Л. Бим
« Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10 класс» ( М.: Просвещение, 2005).
Учебно- методический комплект « Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию УМК по немецкому языку « Шаги» для 5-9 классов И.Л. Бим , Л.И. Рыжовой. Он предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы.
Учебно- методический комплект состоит из:
учебника , состоящего из четырёх глав, справочника по грамматике, трёх приложений и немецко- русского словаря;
книги для учителя;
сборника упражнений;
аудиокассеты.
Цель программы - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
- обеспечить достижение учащимися государственного стандарта в овладении немецким языком,;
- овладение речевыми навыками в опосредованной ( на основе учебного материала) и непосредственной ( активное использование языковых и речевых навыков в ситуациях общения) формах;
- обогащение новыми страноведческими , культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоязычных странах;
-воспитание и развитие коммуникативно- ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации, формирование целостно- ориентационных представлений о национально- культурной среде сверстников, сопоставление социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
Задачами данной программы являются:
- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков, а именно : орфографических навыков , слухо- произносительных навыков, лексической и грамматической сторон речи;
- развить на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов речевой деятельности (речевую компетенцию) , чтобы заложить основы функциональной грамотности во владении языком;
- расширение предметного содержания речи применительно к сферам общения;
- развитие всех видов речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо;
Предметное содержание речи.
1.Повторение. Германия . Немецкий язык и его особенности.
2.Города России и Германии.
3. Международные проекты . Обмен учащимися.
4.Тема дружбы и любви среди подростков.
5.Искусство и музыка в Германии.
Приложение:
Грамматика в таблицах с упражнениями.
Некоторые сведения о языках и языкознании.
Немецкая литература.
История Германии.
Требования, предъявляемые к учащимся, освоивших программу 10 класса :
Уметь:
-вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы , высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своей семье , друзьях, городе, своих планах на будущее, сообщать сведения о своей стране, городе, стране изучаемого языка;
- делать сообщения , описывать явления, передавать основное содержание, основную мысль, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать характеристику людям и явлениям;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устной речи.
- понимать основное содержание прослушанных аутентичных текстов , выделять основную информацию;
- понимать содержание аутентичных текстов разных коммуникативных типов, использовать переспрос, просьбу повторить;
- в процессе чтения ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания( определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- читать с полным пониманием ,используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Знать/ понимать: - основные значения изученных лексических единиц, способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию в различных предложениях;
- признаки изученных грамматических явлений( временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, артиклей, существительных , модальных глаголов и их эквивалентов, предлогов местоимений, числительных, наклонений, залогов );
- основные нормы речевого этикета( реплики- клише, оценочная лексика;), принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения и изучения немецкого языка, особенности быта, образа жизни,культуры и традиций Германии.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа , из расчёта 3 часа в неделю.
Основной характеристикой программы является её коммуникативная направленность : обучение учащихся новому средству общения на функционально- ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации осуществляется в парной, групповой и коллективной формах работы. Объём высказываний увеличивается , учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развивать интерес, познавательную активность учащихся;
- развивать мышление, память, творческую фантазию в про цессе решения речемыслительных задач;
- знакомить учащихся с жизнью современной Германии, с особенностями жизни сверстников в Германии;
- учить использовать новую лексику для решения коммуни кативных задач:
- объяснить образование, употребление и перевод на русский язык Plusquamperfekt;
- объяснить употребление и перевод на русский язык прида точных предложений времени с союзами wenn, all, nachdem.
Объекты контроля:
- употреблять Plusquamperfekt и переводить его на русский язык;
- употреблять пассивный залог в настоящем и прошедшем временах;
- находить в тексте придаточные предложения вре мени, правильно переводить их на русский язык;
- читать текст с полным пониманием прочитанного, осуществляя поиск определенной информации;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- составлять рассказ по теме с использованием смы словой таблицы.
Содержание тем учебного курса
Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was konnen wir schon?
23часа
Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
23 часа
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
23 часа
Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?
23 часа
Резервное время 10часов
ИТОГО 102 часа
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект И.Л. Бим и др. для 10 кл.
Учебно-методический комплект "Немецкий язык" продолжает серию УМК по немецкому языку "Шаги" для 5-9 классов (авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др.) и предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы. На основе данного УМК могут быть организованы два курса обучения: общеобразовательный и профильный.
В комплект данного УМК входят:
Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.
Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Языковой портфель к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены рефераты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Приложения к программе
Проекты по теме:
Защита окружающей среды.
Москва – столица нашей Родины.
Города Германии, Австрии и Швейцарии.
Возникновение искусства.
Композиторы Германии, Австрии.
Виды современной музыки.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку за 11 класс.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка к линии УМК «Немецкий язык, 11 кл.» под ред. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева на 2013-2014 учебный год.
В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Цели и задачи предмета.
Основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Требования к практическому владению иностранным языком
в 11 классе.
Особо значимым на данном этапе обучения является развитие следующих общеучебных умений:
Определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный);
Извлекать из текста нужную информацию;
Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь при этом различными источниками н6а родном и иностранном языках;
Составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста;
Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.
Старшеклассник должен в области аудирования понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 11 класса и допускающую до 3-4 % незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов – до 3-5 минут.
В области говорения учащиеся должны уметь общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку. Объем связного высказывания – 12-15 фраз.
В области чтения учащиеся должны уметь:
- с целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 11 класса и предшествующих классов и содержащие до 6-10 % незнакомой лексики;
- с целью извлечения основной информации читать про себя впервые представленные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 11 класса и содержащие до 5-8 % незнакомых слов;
- с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые частично адаптированные тексты или тексты неадаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.
В области письма учащиеся должны уметь составлять и записывать план, тезисы к тексту, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текстов, эссе, личное и деловое письмо.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,
а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на
основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-
дневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-
ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-
ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о
себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
Учебно – тематический план
№
| Название темы
| Количество уроков
| 1
| Unsere Sommererinnerungen
| 4
| 2
| Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
| 24
| 3
| Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
| 24
| 4
| Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?
| 27
| 5
| Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?
| 26
|
|
| 105
| Содержание тем учебного курса
1. Повторение. «Воспоминания о лете» .
Количество часов – 4.
Содержание учебной темы: вести беседу с одноклассниками о летних каникулах, читать текст и восполнятьпропуски, читать тексты писем пересказывать, повторить лексику по теме « Лето» и « Осень», заполнять ассоциограмму, вести диалог – расспрос по темам « Школа» , « Мой друг/ подруга», рассказывать о Германии с опорой на карту.
Грамматика: порядок слов в немцких предложениях, порядковые числительные.
Формы контроля: Монологическая речь по темам, техника чтения с полным пониманием содержания, написание письма о летних каникулах.
Защита проекта « Мои летние каникулы».
2. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Повседневная жизнь подростков в Германии и России . Что же это такое?
Количество часов – 24.
Содержание учебной темы: Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.
Грамматика: 1. Употребление союзов „als/wenn“, „was/dass“, „damit“. 2. Повторение инфинитивного оборота „um ... zu + Infinitiv“
Формы контроля: 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки и умения в распознавании вида придаточных предложений и перевода их на русский язык. 3. Навыки и умения монологической речи (повседневные проблемы молодежи и свои проблемы в частности). 4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.
Защита проекта по теме «Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland».
3. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?
Количество часов – 24
Содержание учебной темы: 1. Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. 2. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох.
Грамматика: die Aufführung (-en), die Veranstaltung (-en), die Vorstellung (-en), die Bühne (-n), uraufführen, die Inszenierung (-en), der Spielplan (-e), im Spielplan stehen, die Verfilmung (-en), das Theaterstück (-e), der Anhänger (-), unter der Leitung, das Repertoire, der Preis (-e), das Filmfestspiel (-e
Satzreihe (сложносочиненные предложения)
Формы контроля: 1. Овладение лексикой по теме. 2. Умение отвечать на вопросы. 3. Умение читать текст с полным пониманием содержания 4. Умения и навыки аудирования.
Защита проекта по теме « Мой любимый театр. Знаменитые театры Германии и России»
« Mein Lieblingstheater. Die Weltbekannten Theaters in Deutschland und Russland»
4. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?
Научно – технический прогресс . Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы?
Количество часов – 27
Содержание учебной темы: История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
Грамматика: Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze)
Формы контроля: 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки употребления придаточных предложений: уступительных и следствия. 3. Навыки и умения монологической речи (рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о проблеме предотвращения природных катаклизмов). 4. Навыки и умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать ее в речи (например, при пересказе текста)
Защита проекта по теме «Der wissenschaftlich-technische Fortschritt»
5. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?
Мир завтра. Какие требования он предъявляет к нам? Готовы ли мы к ним?
Количество часов – 26
Содержание учебной темы: Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества — важные проблемы сегодняшней цивилизации.
Грамматика: 1. Придаточные предложения с союзом „indem“. 2. Сравнительные придаточные с союзами „wie“, „als“. 3. Сравнительные придаточные с „je ... desto“, „je ... umso“
Формы контроля: 1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии». 2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания. 3. Навыки и умения восприятия на слух текстов с пониманием основного содержания и фиксацией отдельных фактов. 4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога — обмена мнениями)
Защита проектов по теме « Выбор профессии. Berufswahl» |