Скачать 108.26 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок г. Якутск резолютивная часть оглашена 12 ноября 2014 года изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии; Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии; Данилова В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии; при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СК Компрессор» (далее – ООО «СК Компрессор», заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – аукционная комиссия, Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности), от государственного заказчика Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Профессиональный лицей № 2» (далее – заказчик): Жирков Н.М. (директор), Мордосов В.В. (без доверенности), рассмотрев жалобу ООО «СК Компрессор» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку столов сварщика с вытяжным устройством (извещение № 0016200007914010491), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, у с т а н о в и л а: 05 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СК Компрессор» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку столов сварщика с вытяжным устройством (извещение № 0016200007914010491). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2014 года в 17 часов 15 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18. До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило. В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «СК Компрессор» оглашена в полном объеме. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным аукционной документации. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (не указан комплект)». Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку участник в заявке указал полный комплект предлагаемого к поставке товара (стол сварщика МАРС-3), а именно: вентилятор, фильтрующий картридж с системой автоматической очистки фильтрующего элемента, включающий в себя высокооборотный электродвигатель, соединенный с лопаточным механизмом, размещенным внутри фильтрующего элемента, воздухоприемное устройство радиусом обслуживания 2 м., съемный пылесборник, пусковое устройство с гибким кабелем питания с электроразъемом. А также дополнительно указало, что требуемые заказчиком пневмоарматура, картридж фильтрующий, дифманометр, кронштейн для крепления дифманометра не предусмотрены конструкцией предлагаемого стола сварщика МАРС-3. Просят признать жалобу обоснованной. Представитель уполномоченного органа пояснил следующее по жалобе ООО «СК Компрессор». Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно части 2 аукционной документации заказчику требуется стол ученический для сварочных работ в комплекте с вытяжным устройством. Заявка заявителя не содержала сведений о комплекте стола: пневмоарматура, картридж фильтрующий, дифманометр, кронштейн для крепления дифманометра. Указывает, что запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступило, следовательно, участник закупки ознакомился с требованиями документации и согласился с ними, подав заявку на участие в электронном аукционе. Просит признать жалобу необоснованной. Представители государственного заказчика поддержали позицию представителя уполномоченного органа, а также пояснили, что требование о наличии комплектации у поставляемого товара установлено в соответствии с потребностями заказчика и, следовательно, является необходимым. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему. 13 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 0016200007914010491 о проведении электронного аукциона на поставку столов сварщика с вытяжным устройством, а также документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 580 124, 00 руб. 28 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0016200007914010491-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 4. 31 октября 2014 года на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
05 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0016200007914010491-2. Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 6 соответствующими требованиям аукционной документации; вторая часть заявки участника № 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «СК Компрессор» признала необоснованной на основании следующего. Согласно протоколу 0016200007914010491-1 от 21 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «СК Компрессор») на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (не указан комплект)». Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком. Из вышеприведенного положения статьи следует, что установление требований к поставляемому товару – прерогатива заказчика, законодатель устанавливает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В части 1.1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара. Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться пп. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) либо иные средства индивидуализации товара. Материалами дела установлено, что поставке необходим стол ученический для сварочных работ в количестве 2 шт. со следующей комплектацией: - комплект пневмоарматуры для СС-1200 или НМСФ с FR на фильтре -2шт; - картридж фильтрующий CART-Т12 – 2шт; - дифманометр д/VDВДНМП100 – 2шт; - кронштейн для крепления дифманометр ДНМП100 КР д/ДНМП100 -2шт. Как установлено материалами дела, к поставке участником ООО «СК Компрессор» предложен стол сварщика МАРС-3, между тем, заявка № 1 (ООО «СК Компрессор») не содержит вышеуказанного требования, установленного в аукционной документации заказчиком о наличии комплектации у поставляемого товара, более того, изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия антимонопольного органа установила, что участником в заявке указано, что комплектация товара (пневмоарматура, картридж фильтрующий, дифманометр, кронштейн для крепления дифманометра) не предусмотрена конструкцией стола. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено в соответствии с потребностями заказчика и, следовательно, является необходимым. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СК Компрессор», поскольку в составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация, предусмотренная пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Жалоба признана необоснованной. Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает следующее. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 24 октября 2014 года, между тем, жалоба ООО «СК Компрессор» в антимонопольный орган поступила 05 ноября 2014 года. Части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе корреспондирует норма пункта 1 части 3 статьи 66, согласно которой участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе. Фактически, любой участник закупки, подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого аукциона в электронной форме, в том числе, требования заказчика к поставляемому товару, для него понятны и приемлемы. Положение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников закупки. Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, определенных ограничений количества участников закупки, чем, заявитель не воспользовался. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: Признать жалобу ООО «СК Компрессор» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку столов сварщика с вытяжным устройством (извещение № 0016200007914010491) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов Члены комиссии: Т.А. Нанова В.А. Данилова |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного... | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской... | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в... | Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства... | Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2013 года | ||
... | «Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |