Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок


Скачать 113.75 Kb.
НазваниеРешение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
ТипРешение



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-868/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 11 ноября 2014 года

изготовлено в полном объеме 14 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. - зам. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества» «Интерактивные системы» (далее – ЗАО «Интерактивные системы», заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Булунская центральная районная больница» (далее – заказчик, ГБУ РС (Я) «Булунская ЦРБ»): не явились, о времени и дате рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Булунская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (извещение № 0316300038314000024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
31 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Булунская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (извещение № 0316300038314000024).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 ноября 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из сути жалобы ЗАО «Интерактивные системы», заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части установления требования, ограничивающего количество участников закупки, а именно, в пункте 2 «Требование к подключению» описания объекта закупки котировочной документации установлено, что вид подключения – широкополосный доступ по технологии ADSL.

С данным требованием Общество не согласно, считает, что оно ограничивает количество участников закупки в виду следующего.

Существует 2 типа среды, обеспечивающие получение доступа к сети Интернет:

1. Проводное соединение (телефонный провод, коаксиальный кабель, витая пара,

волоконно-оптический кабель).

2. Беспроводное соединения (радиоволны в определённом частотном диапазоне).

Основные технологии передачи данных для доступа к Интернету:

Технологии проводных соединений: DVB, xDSL, DOCSIS, Ethernet, FTTx, Dial-up, ISDN, PLC, PON;

Технологии беспроводных соединений: DVB, GPRS & EDGE, UMTS / WCDMA (HSDPA; HSUPA; HSPA; HSPA+), CDMA / (EV-DO), Wi-Fi, DECT, Спутниковый Интернет, WiBro & WiMAX, LTE, iBurst.

хDSL - семейство технологий. К основным типам xDSL относятся ADSL, HDSL, IDSL, MSDSL, PDSL, RADSL, SDSL, SHDSL, UADSL, VDSL. Все эти технологии обеспечивают высокоскоростной цифровой доступ по абонентской телефонной линии.

ADSL технологию могут предоставлять только наземные провайдеры или операторы связи, которые располагают такой возможностью.

На установленной заказчиком скорости в канале запросов/ответов не менее 256 Кбит/с/256 Кбит/с возможно так же и использование технологий беспроводных соединений, например, такой как спутниковый Интернет.

Среди операторов связи выделяют, в том числе наземные операторы связи и операторы спутниковой связи. ЗАО «Интерактивные системы» относится к последним операторам связи, то есть к тем, которые организовывают передачу данных через геостационарные спутники связи.

Таким образом, заказчиком установлено существенное ограничение на вид подключения, тем самым он ограничил тип среды передачи данных для доступа к сети Интернет.

Указывают, что есть и альтернативные способы получения конечной цели (конечной целью является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет), которые не предусмотрены требованиями к контракту, то заявитель и другие операторы спутниковой связи, использующие иные технологии предоставления абонентам доступ к сети Интернет, отличные от технологии ADSL не смогут принять участие в запросе котировок, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, создает преимущества тем участникам закупки, которые используют технологию ADSL.

Согласно ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из письменного пояснения заказчика ГБУ РС (Я) «Булунская ЦРБ», заказчик не согласен с жалобой заявителя и указывает, что любые беспроводные технологии связи (в т.ч. спутниковый интернет) зависимы от погодных условий, при этом, устранение данных неполадок явившихся последствием погодных условий силами заказчика или исполнителя невозможно, и таким образом, в условиях не качественного функционирования альтернативных технологий связи, указание конкретного способа оказания услуг связи является необходимым для удовлетворения потребностей заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 октября 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0316300038314000024 о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, а также котировочная документация.

28 октября 2014 года внесены изменения в котировочную документацию.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 500 000,00 руб.

07 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № 0316300038314000024-П1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три котировочные заявки со следующими порядковыми номерами:

№ 1 - ИП Протопопов А.А. с предложением о цене контракта 492 000,00 руб.;

№ 2 – ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» с предложением о цене контракта 430 000, 00 руб.;

№ 3 – ЗАО Производственно-коммерческая фирма «Приоритет-ДВ» с предложением о цене контракта 465 830, 000 руб.

Котировочная комиссия приняла решение о соответствии котировочных заявок всех участников закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» с предложением о цене контракта 430 000, 00 руб.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» признала необоснованной на основании следующего.

Как следует из сути содержания жалобы, заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части установления требования, ограничивающего количество участников закупки, а именно, в пункте 2 «Требование к подключению» описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок установлено, что вид подключения - широкополосный доступ по технологии ADSL.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона <…>.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (в частности, определенные требования установленные к объекту закупки) ущемляются права и законные интересы участников торгов.

Как установлено материалами дела, на участие в запросе котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет поступили три котировочные заявки от участников закупки, котировочной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки материалами, а также обстоятельствами рассматриваемого дела не подтвердился, поскольку на участие в закупки поступило более двух заявок, где каждый участник закупки в своей заявки выражает согласие на оказание услуг в соответствии с условиями и требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

Заявителю также необходимо обратить внимание на положение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, из смысла которого следует, что установление требований к объекту закупки – прерогатива Заказчика.

Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к объекту закупки таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям и являющимися значимыми для заказчика.

Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее – Правила № 1063) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Так, начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000, 00 руб.

Между тем, из материалов дела следует, что в проекте контракта отсутствует размер и требование к начислению неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Между тем, материалами дела установлено, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств в соответствии с Правилами № 1036, в проекте контракта не установлен.

Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4, 5 Правил № 1063.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Булунская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (извещение № 0316300038314000024) необоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) «Булунская центральная районная больница» нарушившим положения ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4, 5 Правил № 1063.

3. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов

Члены комиссии: С.В. Луковцева

Т.А. Нанова

Похожие:

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу № эа 601/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru