Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года


Скачать 352.43 Kb.
НазваниеРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года
страница1/2
ТипРешение
blankidoc.ru > Договоры > Решение
  1   2
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

ул. Ленина, 13-а, г. Чебаркуль, Челябинская область, 456440
ООО ПЭК «Теплоснабжение»

ул. Калинина, 18, г. Миасс, Челябинская область, 456304
ООО «АТИС»

ул. Крылова, 10-а, г. Чебаркуль, Челябинская область, 456440
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа

ул. Ленина, 15, г. Чебаркуль, Челябинская область, 456440

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «29»декабря 2012 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;




Гареева В.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 59-07/12 по признакам нарушения Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа (456440, ул. Ленина, 13-а, г. Чебаркуль, Челябинская область) части 1 статьи 17.1 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ООО ПЭК «Теплоснабжение» (456304, ул. Калинина, 18, г. Миасс, Челябинская область) и Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (456440, ул. Ленина, 15, г. Чебаркуль, Челябинская область) статьи 16 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «АТИС» о неправомерных действиях Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа (далее – УМС), выразившихся в одностороннем расторжении договора аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) № 21 от 22.11.2011 и заключении договора аренды данного имущества с ООО ПЭК «Теплоснабжение», а также заявление о неправомерных действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее – УЖКХ), выразившихся в заключении без проведения торгов контракта на выполнение ремонтных работ от 07.09.2012 № 28/12 с ООО ПЭК «Теплоснабжение».

Из заявления следует, что по результатам проведенного УМС конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения и на основании Приказа УМС № 246 от 22.11.2011 с ООО «АТИС» заключен договор аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) № 21 от 22.11.2011 сроком на 5 лет, договор зарегистрирован в Росреестре по Челябинской области в г. Чебаркуле.

На основании заключенного договора ГК «ЕТО Челябинской области» утвердило для ООО «АТИС» тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде. Данный вид деятельности для ООО «АТИС» является основным, предприятием были затрачены средства для подготовки персонала (проведена аттестация сотрудников на право обслуживания трубопроводов), получена лицензия на право деятельности, арендованное имущество было застраховано.

ООО «АТИС» указано, что 10.05.2011 обществом впервые была получена информация о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011 и подаче заявления представителем собственника на регистрацию расторжения договора в Росреестр по Челябинской области в г. Чебаркуле. При этом УМС в адрес общества уведомлений о расторжении договора не направляло. Копией соглашения о расторжении общество не располагало и продолжало пользоваться имуществом до июля 2012 года. ООО «АТИС» выполняло работы по обслуживанию тепловых сетей до 10.07.2012, а также участвовало в оперативных совещаниях по городскому хозяйству и по подготовке к отопительному периоду 2012-2013 годов, на которых на ООО «АТИС» возлагалась обязанность по содержанию данного имущества.

ООО «АТИС» подало заявление в Росреестр по Челябинской области в г. Чебаркуле о приостановлении государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011, регистрация была приостановлена до 10.08.2012. Однако УМС, при условии приостановления государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды с ООО «АТИС», заключает 02.07.2012 договор аренды спорного имущества с ООО ПЭК «Теплоснабжение» на неоправданно короткий срок – 29дней; ООО ПЭК «Теплоснабжение» осуществляет проведение работ на спорных тепловых сетях.

В настоящее время в Арбитражном суде Челябинской области продолжается производство по исковому заявлению ООО «АТИС» к УМС о признании расторжения договора аренды муниципального имущества №21 от 22.11.2011 недействительным (дело № А76-13099/2012). ОпределениемАрбитражного суда Челябинской области от 23.08.2012 приняты обеспечительные меры в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области совершать действия по регистрации соглашения о расторжении договора аренды муниципального имущества №21 от 22.11.2011.

Кроме того, УЖКХ с 10.07.2012 перестало выдавать ООО «АТИС» разрешения на производство земляных работ, что ведет к убыткам для общества, поскольку несвоевременное устранение аварий на тепловых сетях влечет сверхнормативные потери теплоносителя, которые ООО «АТИС» обязано компенсировать ООО «Мечел-Энерго» в соответствии с договором № 174-ТЭ-503/12 оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях от 29.02.2012. УЖКХ направило письма в адрес ООО ОП «Мечел-Энерго» и Чебаркульского ЭРТ ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский», содержащие информацию о том, что обслуживающей организацией тепловых трасс г. Чебаркуля является ООО ПЭК «Теплоснабжение», привлеченная к обслуживанию в связи с ненадлежащим исполнением ООО «АТИС» своих обязательств по договору аренды тепловых сетей от 22.11.2011 № 21.

ООО «АТИС» также указывает, что указанные проблемы возникли после того, как у общества возникли разногласия с ООО ПЭК «Теплоснабжение» в связи с расторжением с 23.04.2012 договора № 877 от 22.11.2011 на техническое обслуживание. Ранее ООО ПЭК «Теплоснабжение» в соответствии с указанным договором выполняло работы по субподряду, так как у ООО «АТИС» на момент заключения договора аренды № 21 от 22.11.2011 отсутствовали некоторые необходимые лицензии и сотрудники не прошли аттестацию на право обслуживания трубопроводов; договор № 877 от 22.11.2011 на техническое обслуживание был расторгнут с 23.04.2012 в связи с окончанием отопительного сезона, а также в связи систематическим неисполнением ООО ПЭК «Теплоснабжение» условий договора.

Как следует из заявления ООО «АТИС», МО МВД России «Чебаркульский» по заявлению общества по факту хищения тепловых сетей, переданных ООО «АТИС» по договору аренды № 21 от 22.11.2011, проведена проверка сообщения о преступлении. Основанием для подачи заявления явилось проведение неустановленными лицами работ на арендуемых обществом тепловых сетях, а также отсутствие обращений в адрес ООО «АТИС» со стороны организации, производившей работы.

По результатам проверки было установлено, что работы выполнялись ООО ПЭК «Теплоснабжение» на основании контракта на выполнение ремонтных работ от 07.09.2012 № 28/12, заключенного без проведения торгов между УЖКХ и ООО ПЭК «Теплоснабжение» в порядке подпункта 6 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". ООО «АТИС» указано, что заключение без проведения торгов указанного контракта создает ООО ПЭК «Теплоснабжение» необоснованные преимущества, поскольку препятствует иным хозяйствующим субъектам принять участие в торгах и выполнить соответствующие работы.

По мнению ООО «АТИС», указанные действия УМС, УЖКХ и ООО ПЭК «Теплоснабжение» противоречат антимонопольному законодательству, так как направлены на устранение общества с рынка оказания услуг по передаче тепловой энергии, а также на создание преимущественных условий деятельности ООО ПЭК «Теплоснабжение», и препятствуют обществу в осуществлении деятельности с использованием данных тепловых сетей.

На основании изложенных фактов Челябинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа представлены письменные пояснения от 14.08.2012 исх. № 1501, от 30.10.2012 исх. № 2235, от 04.12.2012 исх. № 2770 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

Договор от 22.11.2011 № 21 с ООО «АТИС» был расторгнут по заявлению директора общества Козлова А.В. по его личной инициативе. Согласно пункту 4.1 договора от 22.11.2011 № 21 стороны имеют право досрочно расторгнуть договор по основаниям и в порядке, предусмотренном законом и договором. Исходя из положений пунктов 1 и 4 статьи 421, статей 450, 619 Гражданского кодекса РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 453 Гражданского кодекса РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

В данном случае стороны согласовали в соглашении, что договор № 21 от 22.11.2011 прекращается с 27.03.2012. Кроме того, арендатор возвратил арендодателю инженерно-коммуникационные сети по акту приема-передачи муниципального имущества от 27.03.2012, что свидетельствует о прекращении действия договора аренды муниципального имущества № 21 от 22.11.2011.

На основании заключенного между сторонами соглашения от 27.03.2012 договорные отношения между арендатором и арендодателем прекратились с 27.03.2012 в соответствии с пунктом 1 статьи 450, пунктом 1 статьи 452, пунктом 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ.

Впоследствии факт оформления документов непосредственно директором ООО «АТИС» Козловым А.В. им самим оспаривался, но был подтвержден результатом экспертных исследований – актом экспертных исследований ФБУ «Челябинская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» от 25.07.2012 № 1140/2-12/1/4.

Невозможность возврата муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети), переданного ООО ПЭК «Теплоснабжение» по договору от 02.07.2012 № 49 на срок до 30.07.2012 обусловлена тем, что после расторжения договора № 21 от 22.11.2011 и возврата арендодателю инженерно-коммуникационных сетей по акту приема-передачи муниципального имущества с целью предотвращения срыва подготовки отопительного сезона у УМС отсутствовала возможность привлечения иной организации. Кроме того, при рассмотрении искового заявления о признании расторжения договора аренды муниципального имущества № 21 от 22.11.2011 недействительным судом принято решение о принятии обеспечительных мер в виде приостановления регистрации расторжения договора аренды муниципального имущества путем запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области совершать регистрирующие действия в отношении спорного имущества.

Поскольку по исковому заявлению ООО «АТИС» продолжается производство в Арбитражном суде Челябинской области и регистрация расторжения договора аренды муниципального имущества № 21 от 22.11.2011 приостановлена, провести торги на право заключения договора аренды тепловых сетей невозможно; УМС также считает невозможным продолжение договорных отношений с ООО «АТИС» по причине наличия соглашения от 27.03.2012 о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа представлены письменные пояснения от 06.12.2012 исх. № 3695, от 25.12.2012 исх. № 2684 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

УЖКХ 01.10.2012 в адрес Чебаркульского ЭРТ ОАО «РЭУ» филиал «Чебаркульский» и ООО ОП «Мечел-Энерго» были направлены письма (исх. № 2065 и № 2066), содержащие информацию о том, что обслуживающей организацией тепловых сетей г. Чебаркуля является ООО ПЭК «Теплоснабжение» в связи с поступившим запросом начальника Чебаркульского ЭРТ (исх. № 270 от 06.08.2012), а также во исполнение протокола совещания штаба по подготовке к зиме 2012-2013 № 20 от 17.09.2012.

УЖКХ выдавало ООО «АТИС» разрешения на право производства земляных работ до получения письма УМС от 03.07.2012 исх. № 1155, содержащего сведения о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011 с ООО «АТИС» и заключении договора аренды тепловых сетей с ООО ПЭК «Теплоснабжение», после чего УЖКХ отказывало ООО «АТИС» в выдаче разрешений на производство земляных работ в связи с прекращением договора аренды на теплоснабжение с ООО «АТИС».

Главным контрольным управлением Челябинской области 07.11.2012 составлен протокол об административном правонарушении и привлечен к административной ответственности начальник УЖКХ в связи с нарушением требований частей 1,2 статьи 10, пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

С ООО ПЭК «Теплоснабжение» иные контракты за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа и бюджета Челябинской области, кроме контракта № 28/12 от 07.09.2012, не заключались.
ООО ПЭК «Теплоснабжение» представлены письменные пояснения от 06.12.2012 исх. № 1422 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

Основанием обращения в Администрацию Чебаркульского городского округа с просьбой передать в аренду на 29 дней тепловые сети послужило расторжение договора аренды с ООО «АТИС». Предполагалось, что впоследствии будет проведен конкурс на право аренды тепловых сетей на длительный срок, и общество будет в нем участвовать.

ООО ПЭК «Теплоснабжение» с 2010 года производило обслуживание тепловых сетей г. Чебаркуля, в том числе с 22.11.2011 по 23.04.2012 в соответствии с договором № 877 от 22.11.2011 с ООО «АТИС».

В связи с непроведением конкурса на аренду тепловых сетей по истечению 29-дневного срока действия договора аренды от 02.07.2012 № 49 в Администрацию Чебаркульского городского округа было направлено письмо о продлении срока действия указанного договора до проведения конкурса. Администрацией был дан ответ от 01.08.2012 исх. № 1372, согласно которому если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610 Гражданского кодекса РФ), тем самым Администрация дала согласие на дальнейшее пользование тепловыми сетями.

По мнению ООО ПЭК «Теплоснабжение», продолжение договорных отношений после истечения срока действия договора аренды от 02.07.2012 № 49 является правомерным.

ООО ПЭК «Теплоснабжение» письмом от 05.07.2012 исх. № 1144 обратилось в ГК ЕТО с заявлением об установлении тарифов, однако в установлении тарифов было отказано.
По мнению представителей ответчиков, в действиях Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа, ООО ПЭК «Теплоснабжение»и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа 21.11.2011 проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения Муниципального образования «Чебаркульский городской округ».

Согласно протоколу № 25-ОС оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.11.2011, победителем конкурса признано ООО «АТИС», с которым на основании Приказа Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа № 246 от 22.11.2011 заключен договор аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) № 21 от 22.11.2011 на срок по 21.11.2016 года. Указанный договор 13.02.2012 прошел государственную регистрацию, о чем имеется соответствующая отметка.

Договор аренды № 21 от 22.11.2011 со стороны ООО «АТИС» заключен директором общества Козловым А.В., действующим на основании устава и протокола № 2 общего собрания учредителей от 18.10.2011.

Согласно акту приема-передачи от 22.11.2011 на основании договора аренды от 21.11.2011 № 21 ООО «АТИС» передано следующее муниципальное имущество:

- внешние теплосети разъезд Кисегач, сан. «Каменный цветок», Челябинская область, г. Чебаркуль, территория сан. «Каменный цветок»;

- теплотрасса от котельной мебельной фабрики до котельной фильтровальной станции, Челябинская область, г. Чебаркуль, от котельной мебельной фабрики до котельной фильтровальной станции;

- теплотрасса (наружка), Челябинская область, г. Чебаркуль, от ТП-3 до зданий IV микрорайона;

- теплотрасса (ст. Мисяш), Челябинская область, г. Чебаркуль, от котельной до жилых домов по ул. Станционная;

- теплотрасса сан. «Чебаркуль», Челябинская область, г. Чебаркуль, территория сан. «Чебаркуль»;

- наружная теплофикация очистных сооружений, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Суворова, 15, территория очистных сооружений;

- наружные сети теплоснабжения, ул. Елагина, 532, Челябинская область, г. Чебаркуль, от входного фланца прибора учета тепловой энергии, установленного справа от административного здания КЭЧ по ул. Елагина, 459, до жилых домов по ул. Елагина, Шоссейная;

- теплотрасса г. Чебаркуля, Челябинская область, г. Чебаркуль;

- теплотрасса по ул. Достоевского, Челябинская область, г. Чебаркуль, от котельной № 2 до жилых домов № 1,3,5,7 по ул. Достоевского.

Из представленных в Челябинское УФАС России документов следует, что в Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа поступило заявление (вх. № 555 от 27.03.2012) от ООО «АТИС» о досрочном расторжении с 27 марта 2012 года договора аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) № 21 от 22.11.2011, подписанное директором общества Козловым А.В. В тот же день на основании указанного заявления соглашением от 27.03.2012 договор аренды № 21 от 22.11.2011 расторгнут, подписан акт приема-передачи муниципального имущества от 27.03.2012. Копия соглашения о расторжении договора аренды, а также соответствующее уведомление в адрес ООО «АТИС» не направлялись.

Через 1 месяц, 05.05.2012 Администрация Чебаркульского городского округа направляет заявление в Управление Росреестра по Челябинской области о регистрации расторжения договора аренды № 21 от 22.11.2011.

Из пояснений ООО «АТИС» следует, что обществу стало известно о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011 и подаче заявления о регистрации расторжения договора 10.05.2012 из телефонного разговора со специалистом Управления Росреестра по Челябинской области, в тот же день ООО «АТИС» подало заявление в Управление Росреестра по Челябинской области о приостановлении государственной регистрации расторжения договора аренды № 21 от 22.11.2011.

Письмом от 11.05.2012 Управление Росреестра уведомило о приостановлении на срок до 10.08.2012 государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды в связи с поступлением заявления ООО «АТИС».

ООО ПЭК «Теплоснабжение» письмом от 15.06.2012 исх. № 1046 обратилось к Главе Чебаркульского городского округа с просьбой передать в аренду на 29 дней муниципальное имущество – тепловые трассы г. Чебаркуля, являвшиеся предметом договора аренды № 21 от 22.11.2011 с ООО «АТИС».

Из протокола заседания межведомственной комиссии по вопросам сдачи муниципального имущества во временное владение и пользование № 13 от 29.06.2012 следует, что по результатам рассмотрения заявления ООО ПЭК «Теплоснабжение» комиссией рекомендовано УМС: предоставить в аренду ООО ПЭК «Теплоснабжение» тепловые трассы г. Чебаркуля в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции на срок не более чем тридцать календарных дней, а также подготовить конкурсную документацию для передачи в аренду объектов теплоснабжения.

На основании приказа УМС от 02.07.2012 № 173 между Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа и ООО ПЭК «Теплоснабжение» заключен договор аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) от 02.07.2012 № 49 на срок по 30.07.2012.

Таким образом, на момент принятия межведомственной комиссией указанного решения и заключения договора аренды УМС было известно о том, что соглашение о расторжении договора является незаключенным, так как отсутствовала его государственная регистрация в установленном порядке.

Более того, УМС и ООО ПЭК «Теплоснабжение» было известно, что ООО «АТИС» продолжает использовать муниципальное имущество после подписания 27.03.2012 акта приема-передачи, о чем свидетельствуют выдаваемые УЖКХ до 10.07.2012 разрешения на право производства земляных работ, акт приемки восстановления благоустройства после проведенных земляных работ от 02.07.2012, а также протоколы оперативных совещаний по городскому хозяйству и по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 годов, на которых присутствовали представители ООО «АТИС» и ООО ПЭК «Теплоснабжение».

Так, в протоколах оперативных совещаний по городскому хозяйству № 14 от 23.04.2012 и № 15 от 14.05.2012 директор ООО «АТИС» указан в качестве ответственного исполнителя за подготовку к отопительному сезону 2012-2013 годов; в протоколах оперативных совещаний по городскому хозяйству № 27 от 13.08.2012 и № 28 от 20.08.2012 – в качестве ответственного исполнителя за подготовку теплоснабжения города к зиме; в протоколах оперативных совещаний по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 № 1 от 21.05.2012 и № 2 от 28.05.2012 – в качестве ответственного исполнителя по графику опрессовки сетей теплоснабжения и т.д.

ООО ПЭК «Теплоснабжение» письмом от 20.07.2012 исх. № 1680 обратилось к Главе Чебаркульского городского округа с заявлением о продлении срока действия договора аренды № 49 от 02.07.2012 до проведения конкурса на право заключения договора аренды данных тепловых сетей.

ООО ПЭК «Теплоснабжение», заключая договор аренды тепловых сетей на неоправданно короткий срок, должно было осознавать, что продолжение договорных отношений противоречит действующемузаконодательству, в том числе положениям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, однако общество заключает договор аренды на 29 дней и в дальнейшем просит продлить срок его действия.

УМС в ответ на указанное заявление письмом от 01.08.2012 исх. № 1372 сообщило, что продление договора аренды от 02.07.2012 № 49 без проведения конкурса невозможно, сославшись при этом на положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. УМС также указало, что согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Таким образом, ООО ПЭК «Теплоснабжение» и УМС было известно о незаконности продолжения договорных отношений по аренде тепловых сетей, тем не менее договорные отношения фактически были продолжены по согласованной воле сторон.

Как установлено Челябинским УФАС России, конкурс на право заключения договора аренды тепловых сетей да настоящего времени не проведен, ООО ПЭК «Теплоснабжение» продолжает пользоваться данным имуществом – проводит работы на данных тепловых сетях, обращается с заявлением об установлении тарифов и т.д.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что данные действия сторон направлены на установление длительных отношений по использованию муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур.

Поскольку соглашение о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011 не зарегистрировано в установленном порядке, у Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа отсутствовали правовые основания для заключения договора аренды с ООО ПЭК «Теплоснабжение».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа по передаче в аренду ООО ПЭК «Теплоснабжение» муниципального имущества – тепловых сетей, на срок более 30 дней, при отсутствии государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды № 21 от 22.11.2011 с ООО «АТИС» и фактическом использовании ООО «АТИС» данного муниципального имущества, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку создают ООО ПЭК «Теплоснабжение» необоснованные преимущества при осуществлении деятельности, а ООО «АТИС» – необоснованное препятствование осуществлению деятельности.

2. Договор аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) от 02.07.2012 № 49 заключен между УМС и ООО ПЭК «Теплоснабжение» на срок по 30.07.2012.

Однако договор аренды № 49 от 02.07.2012 фактически не был прекращен в установленный срок и ООО ПЭК «Теплоснабжение» продолжало использовать данное муниципальное имущество, в том числе по причине указанной согласованности действий между собой, бездействия самого общества, а также УМС, не предпринявшего мер по своевременному возврату тепловых сетей из владения ООО ПЭК «Теплоснабжение» и направившего в адрес общества письмо от 01.08.2012 исх. № 1372 о продолжении договорных отношений.

Заключение договора аренды № 49 от 02.07.2012 с ООО ПЭК «Теплоснабжение» на неоправданно короткий срок (при условии, что эксплуатация тепловых сетей осуществляется на постоянной основе и представляет собой долгосрочную деятельность хозяйствующего субъекта в сфере теплоснабжения) указывает на стремление УМС сменить организацию, занимающуюся указанным видом деятельности и привлечь к оказанию данных услуг ООО ПЭК «Теплоснабжение».

Таким образом, действия УМС по предоставлению в аренду тепловых сетей ООО ПЭК «Теплоснабжение» при условии отсутствия государственной регистрации расторжения договора аренды с ООО «АТИС» обеспечили ООО ПЭК «Теплоснабжение» выход на рынок оказания услуг по передаче тепловой энергии в нарушение требований закона.

В результате указанных действий ООО «АТИС» могло лишиться возможности осуществлять хозяйственную деятельность с использованием тепловых сетей, при условии, что государственная регистрация расторжения договора аренды № 21 от 22.11.2011 отсутствует.

ООО ПЭК «Теплоснабжение», осознавая, что для осуществления хозяйственной деятельности требуется заключение договоров аренды тепловых сетей на значительный срок, заключает договор аренды сроком на 29 дней и в дальнейшем общество в нарушение закона продолжает использовать данные тепловые сети.

Письмом от 05.07.2012 исх. № 1144 ООО ПЭК «Теплоснабжение» обратилось в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» с заявлением об установлении тарифов, в котором просило утвердить тариф на услуги по передаче тепловой энергии для ООО ПЭК «Теплоснабжение», ранее утвержденный для ООО «АТИС», в связи с заключенным договором аренды № 49 от 02.07.2012.

Из протокола совещания у председателя ГК ЕТО от 16.07.2012 следует, что для отмены тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО «АТИС», нет законных оснований; решение об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии будет принято по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды тепловых сетей.

ГК ЕТО по запросу Челябинского УФАС России предоставлена информация, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на территории Чебаркульского городского округа для ООО ПЭК «Теплоснабжение» не устанавливались в связи с тем, что у данной организации не было на законном основании в пользовании имущественного комплекса.

При этом Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 06.11.2012 № 469 «О согласовании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые организациями на территории Чебаркульского городского округа в 2013 году» ООО ПЭК «Теплоснабжение» согласованы тарифы на передачу тепловой энергии.

Из материалов дела следует, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «АТИС» предоставлена бессрочная лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-56-00476 от 01.11.2012.

Согласно протоколу № 4 от 15.06.2012 заседания членов Правления Некоммерческого партнерства «Теплоснабжение Урала» ООО «АТИС» принято в члены указанного партнерства.

ООО «АТИС» в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы объекты – система теплоснабжения и участок трубопроводов теплосети (свидетельство о регистрации № А56-72228 от 17.07.2012, выданное Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Вместе с тем, Уральским управлением Ростехнадзора по запросу ООО «АТИС» предоставлена информация (исх. № 26-29-07/19850 от 20.12.2012), что предприятию ООО ПЭК «Теплоснабжение» не предоставлялась лицензия на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Таким образом, ООО ПЭК «Теплоснабжение» осуществляет хозяйственную деятельность с использованием тепловых сетей без соответствующей лицензии и без утвержденных ГК ЕТО тарифов.

3. Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа направлены письма в адрес ООО ОП «Мечел-Энерго» (исх. № 2065 от 01.10.2012) и Чебаркульского ЭРТ ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский» (исх. № 2066 от 01.10.2012), содержащие информацию о том, что обслуживающей организацией тепловых трасс г. Чебаркуля является ООО ПЭК «Теплоснабжение», привлеченная к обслуживанию в связи с ненадлежащим исполнением ООО «АТИС» своих обязательств по договору аренды тепловых сетей от 22.11.2011 № 21. Основанием их направления послужило письмо начальника Чебаркульского ЭРТ исх. № 270 от 06.08.2012.

Филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский» в письме от 17.12.2012 исх. № 4499, возвращая поступившие от ООО «АТИС» платежные документы (счет-фактура и акт за передачу тепловой энергии), сообщило, что между данными организациями договорные отношения отсутствуют, и что согласно информации УЖКХ ООО «АТИС» отстранено от эксплуатации тепловых сетей в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по договору аренды от 22.11.2011 № 21.

Указанное обстоятельство также свидетельствует о стремлении УМС и УЖКХ устранить ООО «АТИС» с рынка оказания услуг по передаче тепловой энергии и привлечь к оказанию данных услуг ООО ПЭК «Теплоснабжение».

4. Постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от 04.04.2011 № 300 утвержден Административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на право производства земляных работ при строительстве, реконструкции, ремонте, аварийных работах на территории Чебаркульского городского округа (далее – Регламент).

Согласно пункту 2.8.1 Регламента решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято в случае, когда к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6. Регламента. К таким документам относятся:

- заявление на выдачу разрешения на производство земляных работ установленного образца;

- график производства работ, в котором подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства земляных работ, с указанием сроков их восстановления;

- проект производства работ, который должен включать в себя описание работ в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи и линий связи, железнодорожных путей и других инженерных сетей, с указанием сроков производства работ, ограждения территорий и перечня мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства;

- разрешение на строительство, реконструкцию;

- договор на восстановление благоустройства после проведения земляных работ;

- в случае, если проектом прокладки подземных коммуникаций предусмотрено производство работ на городских объектах улично-дорожной сети необходимо представить схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, разработанную проектной организацией и согласованную со службой, которая осуществляет дорожный надзор и организацию движения по затрагиваемому объекту улично-дорожной сети.

Иных оснований для отказа Регламент не содержит.

Письмом от 03.07.2012 исх. № 1155 УМС сообщило УЖКХ, что договор аренды № 21 от 22.11.2011 с ООО «АТИС» расторгнут, и что УМС заключен договор муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) с ООО ПЭК «Теплоснабжение» в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции на срок не более чем тридцать календарных дней.

УМС письмом от 01.08.2012 исх. № 323 информировало УЖКХ, что с ООО ПЭК «Теплоснабжение» заключен договор аренды муниципального имущества № 49 от 02.07.2012 на срок до 30.07.2012, который после истечения срока действия возобновлен на тех же условиях до момента проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения Чебаркульского городского округа.

УЖКХ письмом от 10.07.2012 исх. № 1220 сообщило ООО «АТИС» о невозможности выдачи разрешения на право производства земляных работ в связи с прекращением договора аренды на теплоснабжение с ООО «АТИС» со 02.07.2012.

Однако указанные основания для отказа в выдаче разрешенияна право производства земляных работ в Регламенте отсутствуют. Более того, такие разрешения выдавались ООО «АТИС» в период с мая по июль 2012 года (разрешения № 33, 38, 53), после проведения земляных работ в соответствии с указанными разрешениями составлен акт приемки восстановления благоустройства после проведения земляных работ от 02.07.2012.

ООО «АТИС» в период с июля по декабрь 2012 года обращалось в УЖКХ с заявлениями о выдаче разрешений (исх. № 296 от 12.07.2012, исх. № 309 от 23.07.2012, исх. № 304 от 19.07.2012, исх. № 403 от 20.09.2012, исх. № 537 от 22.11.2012 и т.д.), однако УЖКХ в ответ на заявления сообщало, что решением межведомственной комиссии тепловые сети переданы на обслуживание ООО ПЭК «Теплоснабжение» и с ООО ПЭК «Теплоснабжение» заключен договор аренды от 02.07.2012. В письме от 28.11.2012 исх. № 2524 в ответ на заявление ООО «АТИС» о выдаче разрешения от 22.11.2012 исх. № 537 УЖКХ сообщило, что на подобные письма ООО «АТИС» уже неоднократно давался ответ.

Вместе с тем, ООО ПЭК «Теплоснабжение» разрешения на право производства земляных работ выдаются в период с марта 2012 года по настоящее время (разрешения № 13, 17, 23, 71, 92, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 142). При этом в марте 2012 года между ООО ПЭК «Теплоснабжение» и УМС отсутствовали договорные отношения по аренде тепловых сетей.

ООО «АТИС» в заявлении в адрес УЖКХ от 20.09.2012 исх. № 403 о выдаче разрешений на производство земляных работ указывало, что вследствие невыдачи разрешений общество несет убытки в виде оплаты сверхнормативных потерь перед ООО «Мечел-Энерго».

Как установлено Челябинским УФАС России, ООО «Мечел-Энерго» в письмах б/н и б/д (вх. № 174 от 13.08.2012) и от 25.09.2012 исх. № 1019 сообщало ООО «АТИС» о возникших сверхнормативных утечках сетевой воды, вследствие чего подпитка тепловой сети значительно превышала предусмотренное договором нормативное значение.

Согласно пункту 5.7 договора № 174-ТЭ-503/12 оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях от 29.02.2012, заключенного с ООО «Мечел-Энерго», ООО «АТИС» компенсирует нормативные и сверхнормативные потери в тепловых сетях путем оплаты дополнительного отпуска в сеть (в точке приема) тепловой энергии и теплоносителя.

Из пояснений сторон следует, что у ООО ПЭК «Теплоснабжение» нет договорных отношений с ООО «Мечел-Энерго» (теплоснабжающая организация г. Чебаркуля), поэтому все возникающие из-за аварий убытки вынуждено нести ООО «АТИС».

Таким образом, действия УЖКХ по отказу в выдаче разрешений на право производства земляных работ по основаниям, не предусмотренным Регламентом, препятствуют ООО «АТИС» в осуществлении договорных отношений сООО «Мечел-Энерго» и могли привести к возникновению у ООО «АТИС» убытков в виде компенсации сверхнормативных потерь теплоносителя ООО «Мечел-Энерго» по причине несвоевременных устранений аварий на тепловых сетях в связи с невыдачей соответствующих разрешений.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Совокупность таких факторов, как заключение УМС и ООО ПЭК «Теплоснабжение» договора аренды тепловых сетей № 49 от 02.07.2012 на неоправданно короткий срок, при отсутствии государственной регистрации расторжения договора аренды с ООО «АТИС» и фактического использования в указанный период ООО «АТИС» муниципального имущества, создание УМС и УЖКХ для ООО ПЭК «Теплоснабжение» возможности осуществлять деятельность с использованием тепловых сетей после истечения срока действия договора № 49 от 02.07.2012, необоснованный отказ УЖКХ в выдаче ООО «АТИС» разрешений на право производства земляных работ и выдача таких разрешений ООО ПЭК «Теплоснабжение» при отсутствии законных оснований для заключения и продления договора № 49 от 02.07.2012, направление УЖКХ сведений в теплоснабжающие организации об отсутствии у ООО ПЭК «Теплоснабжение» права пользования тепловыми сетями, направление со стороны ООО ПЭК «Теплоснабжение» письма в адрес УМС о продлении заключенного договора аренды № 49 от 02.07.2012 и бездействие общества и УМС по невозврату тепловых сетей после истечения срока действия договора № 49 от 02.07.2012, обращение ООО ПЭК «Теплоснабжение» в ГК ЕТО с заявлением об установлении тарифов, позволяет прийти к выводу, что действия УМС, УЖКХ и ООО ПЭК «Теплоснабжение» являются согласованными, поскольку совершались каждым из указанных лиц и направлены на достижение единого результата – возможность осуществления ООО ПЭК «Теплоснабжение» деятельности по передаче тепловой энергии по муниципальным сетям, их результатом могло явиться устранение с рынка оказания услуг по передаче тепловой энергии хозяйствующего субъекта – ООО «АТИС», ограничение доступа на данный товарный рынок, недопущение, ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке, что не допускается в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 4 указанной статьи.

Поскольку в настоящее время в Арбитражном суде Челябинской области продолжается производство по исковому заявлению ООО «АТИС» к УМС о признании расторжения договора аренды муниципального имущества № 21 от 22.11.2011 недействительным (дело № А76-13099/2012), Комиссия считает необходимым выдать УЖКХ предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также выдать ООО ПЭК «Теплоснабжение» и УМС предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

5. На основании протокола № 6 от 04.09.2012 заседания оперативной группы КЧС и ОПБ «Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) на территории Чебаркульского городского округа (ЧГО) по обеспечению населения теплоснабжением в отопительный период 2012-2013 годов и неотложных мерах по предупреждению ЧС» между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, ООО ПЭК «Теплоснабжение» и МБУ «Строительство и инфраструктура» заключен контракт на выполнение ремонтных работ от 07.09.2012 № 28/12.

Из протокола № 6 от 04.09.2012 следует, что в целях предотвращения чрезвычайной ситуации на территории Чебаркульского городского округа, связанной с прекращением подачи теплоносителя в отопительный сезон, для ликвидации возникшей аварийной ситуации УЖКХ необходимо в срок до 07.09.2012 заключить муниципальный контракт на проведение ремонтных работ на условиях окончания работ до начала отопительного сезона 2012-2013 с ООО ПЭК «Теплоснабжение».

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по данному контракту являлось Заказчиком, ООО ПЭК «Теплоснабжение» – Подрядчиком, МБУ «Строительство и инфраструктура» – Технадзором.

Контракт заключен на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" без проведения торгов.

Цена контракта – 13 063 720, 00 рублей.

Предмет контракта – выполнение ООО ПЭК «Теплоснабжение» следующих работ:

- по капитальному ремонту теплотрассы по ул. 9 Мая;

- по капитальному ремонту теплотрассы Д=400 мм от П-образного компенсатора до ул. Мира;

- по ремонту теплотрассы в пос. Елагина;

- по ремонту магистральной подземной теплотрассы Д=400 мм от ГК-3 до камеры на ул. Электростальской;

- по ремонту канализационного коллектора от ОАО «Уральская кузница» до приемной камеры очистных сооружений.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), размещение заказа может осуществляться:

1) путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Кроме того, следует отметить, что частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что основной из целей размещения заказов является, помимо прочего, эффективность использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ в объёме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы.

К непреодолимой силе гражданское законодательство Российской Федерации относит разрушительные силы природы – стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, оползни, снежные заносы и т.д.). Также непреодолимой силой, кроме военных действий, могут быть признаны народные волнения, забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития событий невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Документального подтверждения того, что при размещении данного муниципального заказа на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов возникли обстоятельства непреодолимой силы, не представлено и не подтверждено.

Соответственно, указанный муниципальный заказ не мог быть размещен на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. без процедуры проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного закона.

Следует отметить, что КЧС не является органом, в полномочия которого входит принятие решения о способе размещения заказа (статья 4 и часть 3 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов, муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта (часть 1 и 4 статьи 9 и статья 5 Закона о размещении заказов).

Таким образом, КЧС не вправе принимать решения о заключении муниципальным заказчиком указанного муниципального контракта путем размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение указанного контракта, предусматривающего выполнение работ, являющихся муниципальными нуждами, за счет средств местного бюджета, без размещения заказа в порядке, предусмотренном действующим законодательством, предоставило необоснованное преимущество деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – ООО ПЭК «Теплоснабжение», создает необоснованные препятствия осуществления деятельности иным хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичных торгов.

Контракт на выполнение ремонтных работ от 07.09.2012 № 28/12, заключенный УЖКХ и ООО ПЭК «Теплоснабжение», ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ по ремонту тепловых сетей Чебаркульского городского округа, предусмотренных контрактом, и лишает их возможности получения бюджетных средств в случае проведения публичных торгов, и в случае признания победителем торгов – выполнить соответствующие возмездные работы.

В результате заключения данного контракта создана такая ситуация, при которой ООО ПЭК «Теплоснабжение» предоставлена возможность выполнения работ без размещения заказа в установленном порядке, который предполагает конкуренцию хозяйствующих субъектов за право выполнения работ.

Тем самым заключением указанного контракта была устранена или могла быть устранена конкуренция как при размещении заказа, так и на рынке выполнения работ по ремонту тепловых сетей Чебаркульского городского округа.

Следовательно, данный контракт противоречит требованиям статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Заключение УЖКХ с ООО ПЭК «Теплоснабжение» указанного контракта без процедур проведения торгов предоставляет обществу преимущество при осуществлении своей деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, лишенными возможности получить право на проведение данных работ на торгах, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что не допускается в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что работы по контракту на выполнение ремонтных работ от 07.09.2012 № 28/12 ООО ПЭК «Теплоснабжение» выполнены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать УЖКХ и ООО ПЭК «Теплоснабжение» предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
  1   2

Похожие:

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение резолютивная часть оглашена 01июля 2010 года
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела №54-амз-2009 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия)...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016
Комиссия Свердловского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приказ от 19. 08. 2016...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу №06-252/15т о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 02 апреля 2015 года

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 года iconРешение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года
Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru