Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок


НазваниеРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
страница1/4
ТипРешение
blankidoc.ru > Договоры > Решение
  1   2   3   4
Заявители:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

телефон: 8-986-797-8065

ufa-stroyinvest@mail.ru
ООО «СибЭнергоКом»

656000, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Союза Республик,

д. 25, оф. 404

телефон: 89059272108

факс: 8 (4242) 645837

ooo.sibenergokom@yandex.ru
ООО ИКФ «Глобус»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 4

телефон: 8 (4242) 505438
Заказчик:

Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа

694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а

тел./факс: 8 (42431) 5-04-77; 5-01-54; 5-01-74

poronaisk.zakaz@mail.ru
Уполномоченный орган:

Администрация Поронайского городского округа

694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, Октябрьская, 61-А

телефон: 8(42431)-50669;

факс: 8 (42431) 50341

zakupki-poronaisk@mail.ru
Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ

РЕШЕНИЕ

по делу № 188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок


10 мая 2016 года

г. Южно-Сахалинск








Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: Тихенького О.Л. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

Щур О.О. – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

Хлебниковой А.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
рассмотрев в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом, жалобы ООО «Стройинвест», ООО ИКФ «Глобус» и ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика - Управления муниципального заказа администрации Поронайского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Котельная на твердом топливе в г. Поронайске» (извещение №0161300006016000057),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель 1, Общество 1), ООО ИКФ «Глобус» (далее – Заявитель 2, Общество 2) и ООО «СибЭнергоКом» (далее – Заявитель 3, Общество 3) на действия заказчика - Управления муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Котельная на твердом топливе в г. Поронайске» (извещение №0161300006016000057), выразившиеся в утверждении аукционной документации, несоответствующей Закону о контрактной системе.

Заявитель 1 – ООО «Стройинвест» считает, что Заказчиком утвержденная аукционная документация содержит следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1) В проекте контракта Заказчик не указал обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% от цены контракта, что нарушает п. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

2) Заказчиком в Проекте контракта не установлены обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, что нарушает ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе;

3) В нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит запретов или ограниченный, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российский Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №1457 от 01.01.2016).

Заявитель 2 – ООО ИКФ «Глобус» считает, что аукционная документация по закупке (извещение №0161100009816000041) содержит нарушения Закона о контрактной системе в части:

  1. Заказчик не обеспечил надлежащее установление цены контракта, что влечет возможность злоупотребления ее регулирования.

  2. В проекте контракта Заказчик не указал обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% от цены контракта, что нарушает п. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заявитель 2 – ООО ИКФ «Глобус» считает, что аукционная документация по закупке (извещение №0161100009816000041) содержит нарушения Закона о контрактной системе в части:

  1. В нарушение ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит запретов или ограниченный, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации №1457 , а также в составе второй части заявки Заказчик не требует предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

  2. Заказчиком незаконно установлено требование предоставления в составе заявки декларации о соответствии п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  3. Заказчиком не установлен срок действия контракта, что противоречит п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  4. В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе п. 26, п. 29, п.п. 201, 202, 203 Приложения №1 к Техническому заданию (4, 5, 6 доводы жалобы Заявителя 3) указаны недействующие ГОСТы.

  5. В инструкции по заполнению заявки заказчиком не установлено, как заполнять первую часть заявки в случае указания показателей через «;», а также «/», пример пункт 33 (довод 7 жалобы) и пункты 118, 119 Приложения №1 к Техническому заданию (довод 8 жалобы).

  6. По мнению Заявителя 3, п. 104 и п. 182 Приложения №1 к Техническому заданию (доводы 9, 10 жалобы) не содержат конкретных показателей по размеру наружного диаметра труб и сечению кабеля жил, соответственно.

  7. По пункту 206 Приложения №1 к Техническому заданию (довод 11 жалобы) Заказчик указал товарный знак, но при этом не установил параметры эквивалентности к данному товарному знаку.

  8. По пункту 213 Приложения №1 к Техническому заданию (довод 12 жалобы) Заказчик не установил минимальные и максимальные значения показателей.

  9. В пунктах 230, 231, 232 Приложения №1 к Техническому заданию (довод 13 жалобы) не понятно, какие габариты имеет в виду Заказчик, то есть невозможно определить, что является высотой, шириной, толщиной и глубиной, не указана единица измерения данных габаритов.

С учетом вышеизложенного, Заявители считают, что действия заказчика не правомерны и нарушают законные интересы участников закупки.

Заказчик на заседание не явился, направил свои возражения по каждой жалобе, из которых следует, что аукционная документация не содержит нарушений, так как составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

17.04.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона ««Котельная на твердом топливе в г. Поронайске» (извещение №0161300006016000057).

Начальная (максимальна) цена контракта – 265 347 630 руб. 00 коп.

На заседании Комиссия антимонопольного органа относительно доводов жалоб установила следующее.

Первый и второй доводы Заявителя-1 и Заявителя-2 Комиссия антимонопольного органа признала обоснованными в силу следующего.

По мнению Заказчика, пунктами 6.1.3., 6.2.21.и 6.2.22. проекта контракта установлено, что для выполнения отдельных видов работ по настоящему Контракту, привлечь субподрядные организации. В этом случае Подрядчик выступает Генподрядчиком по отношению к субподрядчикам и вправе привлекать только лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске на соответствующие виды работ. По требованию Заказчика, Подрядчик обязан представлять ему копии документов, подтверждающих права субподрядчиков выполнять порученную им работу. При этом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта субподрядчиком несет Подрядчик.

6.2.21. Осуществлять строительно-монтажные работы собственными силами и средствами и (или), полностью или частично силами и средствами субподрядных организаций. Во втором случае подрядчик выступает Генподрядчиком по отношению к субподрядчикам и вправе привлекать только лиц, имеющих соответствующие допуски к выполняемым работам. По требованию Заказчика, Подрядчик должен представлять ему копии документов, подтверждающих права субподрядчиков выполнять порученную им работу, в соответствии п. 6.1.3 настоящего Контракта.

6.2.22. Привлечь для выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, составляющим 30 % от цены контракта. При привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик обязан не позднее 7 рабочих дней, с момента заключения договора на субподряд, предъявить представителю Заказчика документы, подтверждающие наличие у субподрядчиков статуса субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и копию договора субподряда.

Таким образом, по мнению Заказчика проекта контракта содержит положение об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках.

Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Цена контракта для муниципальных нужд превышает 100 млн. рублей и составляет 265347630 рублей 00 копеек, следовательно проект контракта должен содержать в себе обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект контракта Заказчика данное условие не содержит, таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод второй Заявителя-1 Комиссия признала обоснованным в силу следующего.

Заказчик полагает, что им нормы ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе соблюдены, так как в п. 10.1 Проекта контракта прописана ответственность, а также начисление штрафа за не предъявление в течение установленного Контрактом срока представителю Заказчика надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих наличие у субподрядчиков статуса субъектов малого предпринимательства; социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 10.1 установлено - «Штраф начисляется, в том числе, за не предъявление в течение установленного Контрактом срока представителю Заказчика надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих наличие у субподрядчиков статуса субъектов малого предпринимательства; социально ориентированных некоммерческих организаций. Размер штрафа:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет __________________

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет _____________________

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, что составляет _______________________

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, что составляет ____________________________

Минэкономразвития России в письме от 08.11.2013 №Д28и-2183 действительно отмечает, что документами, которыми можно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и пр. Представляется необходимым включение в такой перечень и документов, подтверждающих статус субподрядчиков, соисполнителей как субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Перечень таких документов необходимо указать в проекте контракта в составе документации о закупке. Также в проекте контракта целесообразно указать и срок предоставления таких документов (например, при предоставлении подрядчиком акта сдачи-приемки результата исполнения контракта).

Кроме того, согласно положениям ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств. В этой связи следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 101 Закона о контрактной системе на заказчика возлагается обязанность осуществлять контроль за предусмотренным ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При неисполнении поставщиком требования о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций возможен отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное условие должно быть включено дополнительно к предусмотренному ч. ч. 4, 6 ст. 34 комментируемого Закона общему условию об обязательности включения в контракт условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 установлен порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).

Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Так, на основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе, документацией о закупке.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, положения статей 34, 64 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами для Заявителя.

Исходя из приведенных положений Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заключение государственного контракта осуществляется на условиях, предусмотренных, в том числе, и в проекте государственного контракта. Таким образом, проект государственного (муниципального) контракта должен соответствовать положениям статьи 422 ГК РФ и содержать обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, как это предусмотрено ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 и пунктов 10.1 и 10.2 Проекта контракта штраф должен начисляться за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения.

Исходя из выше сказанного, следует, что просрочка исполнения обязательств, а именно: «не предъявление в течение установленного Контрактом срока представителю Заказчика надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих наличие у субподрядчиков статуса субъектов малого предпринимательства; социально ориентированных некоммерческих организаций» не является в силу пункта 10.1 Проекта контракта основанием для взыскания штрафа.

Руководствуясь вышеуказанными нормами, Комиссия антимонопольного органа, признала Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Третий довод Заявителя-1 и первый довод Заявителя-3 – Комиссия контрольного органа признала частично обоснованным, возражения Заказчика на данные доводы Заявителей Комиссия антимонопольного органа не принимает во внимание в силу появления разъяснений и судебной практики относительно применения Постановления Правительства №1457 от 01.01.2016.

Согласно п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015
№1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российский Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Перечень).

Постановление Правительства от 29.12.2015 №1457 устанавливает запрет или ограничения на внешнеэкономические операции, предусматривающие ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации в связи с изданием Указа Президента РФ от 28 ноября 2015 года №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и в рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года №281-ФЗ).

В то же время, Министерство экономического развития Российской Федерации Письмом от 17.02.2016 №Д28и-353 (далее – письмо Минэкономразвития №Д28и-353), разъясняет, что Постановление №1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015№1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Письмо Минэкономразвития №Д28и-353 также определяет, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу прямого указания указанных норм Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки.

Извещение о проведении открытого электронного аукциона в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не содержит никакой информации.

Согласно пункта 1.6.3 раздела I аукционной документации запреты, ограничения, условия допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, установлены заказчиком в «Информационной карте электронного аукциона» и «Извещении о проведении электронного аукциона».

В разделе 3.2 Требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе: пункт 3.3.3.6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, если это предусмотрено в «Информационной карте электронного аукциона».

Пунктом 3.3.4 аукционной документации установлено, что непредставление необходимых информации и документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, подавшего такую заявку, является основанием для отстранения участника электронного аукциона от участия в аукционе.

В пункте 12 раздела II Информационной карты содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе ко вторым частям заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, а именно:

А) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Б) копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией группа 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», вид работ 33.5. «Объекты теплоснабжения»;

В) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

Г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Д) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 31 Дополнительные требования настоящего Раздела в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копия ранее исполненного контракта, договора и акта (актов) выполненных работ; копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Инструкция по заполнению заявки

В соответствии с пунктом 3.5. Раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе.

При этом согласно пункта 3.5. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки в первой части заявки должен указать сведения, предусмотренные пунктом 3.3.2. настоящего Раздела документации об аукционе.

Относительно вторых частей заявок инструкция никаких требований и указаний не содержит.

Исходя из вышесказанного Заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной систем, так как в извещении о проведении закупки и информационной карте не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 01.01.2016. В то же время, нарушений п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установила, так как устанавливать дополнительные требования ко вторым частям заявки в развитие ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно письму Минэкономразвития РФ №Д28и-353, Заказчик не вправе, так как выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В пункте 12 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, в том числе: в) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя-1 признан обоснованным, а довод Заявителя-3 частично обоснованным.

Первый довод Заявителя-2 Комиссия контрольного органа оставляет без рассмотрения в силу того, что вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции контрольного органа.

Второй довод Заявителя-3 Комиссия антимонопольного органа признает необоснованным, в силу следующего.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Пунктом 12 раздела II Информационной карты аукционной документации определено, что при осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе: в) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В возражениях Заказчик пояснил, что из анализа указанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Предметом контракта является строительство объекта, в связи с чем, участник данного аукциона не декларирует требование п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.

Более того, в пункте 30 «Требования к участникам закупки» Информационной карты аукционной документации, требование о соответствии участника закупки п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует.

Исходя из вышесказанного, Комиссия признала второй довод Заявителя-3 необоснованным.

Третий довод Завителя-3 заключается в том, что Заказчиком не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику установить срок действия банковской гарантии, что нарушает п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 названного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 указанной статьи.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии устанавливается с учетом требований ст.ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частями 3, 4 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракта, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она была выдана.

В извещении о проведении электронного аукциона по закупке №0161300006016000057 в разделе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» установлено, что продолжительность строительства 330 календарных дней с даты начала работ.

Пунктом 25 радела II Информационной карты установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия.
  1   2   3   4

Похожие:

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок iconРешение по делу № эа 601/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru