Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан


Скачать 277.39 Kb.
НазваниеРешение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан
страница1/3
ТипРешение
blankidoc.ru > бланк доверенности > Решение
  1   2   3
Директору ОГБУ «Биробиджанский

психоневрологический интернат»
<…>

Индивидуальному предпринимателю
<…>
Электронной почтой

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

РЕШЕНИЕ

по делу № К-24/05 о нарушении законодательства о закупках
Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):


Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>






<…>




при участии:

от Заказчика: представитель Областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» <…> (доверенность б/н от 07.11.2014);

от Заявителя: представители Индивидуального предпринимателя <…>: <…> (доверенность б/н от 01.11.2014); <…> (доверенность б/н от 01.11.2014),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> от 31.10.2014 № 01/5-2401 на действия Единой комиссии государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» <…> при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка продуктов питания (Бедро куриное; Грудка куриная)» (извещение № 0378200003014000030 от 19.10.2014), в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> от 31.10.2014 № 01/5-2401 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее - ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат») при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка продуктов питания (Бедро куриное; Грудка куриная)» (извещение № 0378200003014000030 от 19.10.2014).

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ред. от 28.12.2013).

В жалобе указано, что Единой комиссией заказчика - ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 66 и ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком в соответствии с документацией об электронном аукционе указано, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную п.п. 3.2.2.1.1 п. 3.2 ч. 2 "Инструкции участникам аукциона", с учетом объекта закупки и установленных к нему требований. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт

Согласно п.п. 3.2.2.1.1 п. 3.2 согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» Формы 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона»

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка <…> была отклонена в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: - согласие на поставку необходимого Заказчику товара; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; количества товара; срок годности.

В жалобе Заявитель указал, что заявка <…> на участие в аукционе содержит все сведения о товаре, предусмотренные документацией и Законом о контрактной системе.

Заявитель, на основании выше изложенного, просит Комиссию проверить правомерность отклонения заявки.
В адрес Еврейского УФАС России от государственного заказчика - ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» поступило возражение на жалобу от 06.11.2014 № 1069 № 1069, в котором указано следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в аукционе, в первой ее части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, в случае готовности участника поставить товар, указанный в извещении и аукционной документации, такой участник (при предоставлении информации) должен руководствоваться именно п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, изложенной как в извещении № 0378200003014000030 от 19.10.2014, так и в аукционной документации следует, что Заказчиком не устанавливалось указание на товарный знак, соответственно у участника закупки отсутствовали основания для предоставления информации, в составе первой части заявки участнику необходимо было руководствоваться положениями п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе). Кроме того, необходимо отметить, что в разделе 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны такие конкретные показатели товара, как объем и остаточный срок годности. Информация о данных показателях необходима для заказчика ввиду закупки продуктов питания.

В возражениях указано, что в заявке (защищенный номер 8799866) указаны такие показатели как наименование товара, характеристики (фасовка, емкость, сорт, ГОСТы, ТУ), страна производитель. Соответственно, в данной заявке не была отражена в полной мере информация о конкретных показателях товара (отсутствует как объем, так и срок годности предлагаемого к поставке товара). Ввиду наличия данных обстоятельств Заказчик был вынужден отказать в принятии заявки с защищенным номером 8799866. Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению вышеуказанной заявки были правомерны.

Заявитель на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

В заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержал в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Приказом ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» от 18.10.2014 № 53 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (Бедро куриное; Грудка куриная) для нужд ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат».

19 октября 2014 года Заказчиком - ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (Бедро куриное, Грудка куриная) (извещение № 0378200003014000030).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 109 526,00 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.10.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 31.10.2014.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона к участникам установлены следующие требования:

- преимущества: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе)»;

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): «Участниками электронного аукциона могут быть лишь участники, являющиеся субъектами малого предпринимательства».

Расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен в приложении к документации об открытом аукционе в электроннйо форме

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (Бедро куриное; Грудка куриная) для нужд ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее - Документация) утверждена 17 октября 2014 года заместителем директора по медицинской части А.К. Прохорихиным.

В части 4 Документации Заказчиком установлено техническое задание, где указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:




п/п

Наименование товара

Характеристика

Товара, ГОСТ

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности

1

Грудка куриная

Мясо грудки хорошо обескровлено, чистое, без посторонних включений, без посторонних запахов, без фекальных загрязнений, без видимых кровяных сгустков, без холодильных ожогов, пятен от разлитой желчи.

Кг.

2200

Не мене трех месяцев с момента поставки

2

Бедро куриное

Мясо бедра хорошо обескровлено, чистое, без посторонних включений, без посторонних запахов, без фекальных загрязнений, без видимых кровяных сгустков, без холодильных ожогов, пятен от разлитой желчи. Фасовка не более 5 кг.

Кг.

2200

Не мене трех месяцев с момента поставки


Место доставки товара: Товар поставляется на склад Заказчика, расположенный по адресу: 679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Медгородок, 28.

Условия поставки Товара: поставка осуществляется партиями, по заявкам заказчика три раза в месяц. Срок поставки: до 13.00 часов рабочего дня, следующего за днем направления заявки. Объем одной партии не менее 300 кг..

Условия поставки товаров: поставка, складирование и разгрузка товара будет производиться за счет сил и средств Поставщика в место указанное представителем Заказчика.

Требования к товару: Характеристики предлагаемого Товара должны соответствовать требованиям настоящего технического задания.

Требования к качеству:

Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ или ТУ и другой нормативной технической документации, а также требованиям заказчика.

Поставщик должен гарантировать качество товара в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которое подтверждается соответствующей документацией: декларация о соответствии на партию товара, санитарно-эпидемиологическое заключение, карантинный сертификат на ввозимую продукцию). Поставщик гарантирует отсутствие к поставке Товаров, произведённых с помощью генной инженерии.
1. Заказчик в п. 1.2.1 р. 1 Документации установил, что настоящая документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. 2.1.1 п. 2.1 р. 2 Документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, содержит информацию, указанную в ч. 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме».

В п.п. 2.1.2 п. 2.1 р. 2 Документации указано, что в случае любых противоречий между информацией, содержащейся в документах, указанных в п. 2.1.1, документация об аукционе в электронной форме имеет приоритет.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в настоящей статье.

Заказчиком в п.п. 2.1.2 п. 2.1 р. 2 Документации в нарушение требований ст. 64 Закона о контрактной системе указано требование, не предусмотренное настоящей статьей.
2. Заказчиком в п. 1.7 Документации указано, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника электронного аукциона от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или аукционная комиссия обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником электронного аукциона, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником электронного аукциона цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник электронного аукциона отказывается.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме и п. 5 ч. 3 «Информационной карта аукциона в электронной форме» указано наименование объекта закупки: «Поставка продуктов питания (Бедро куриное; грудка куриная)».

Следовательно, Заказчиком вышеуказанное требование установлено не правомерно.
3. Заказчиком в ч. 3 Документации указана «Информационная карта аукциона в электронной форме» и установлено, что в данной документации содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения ч. 2 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме».

В ч. 3 Документации указано, что при возникновении противоречия между положениями ч. 2 «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» и ч. 3 «Информационной карты аукциона в электронной форме» применяются положения ч. 3 «Информационной карты аукциона в электронной форме».

В п. 1.3 ч. 2 Документации указана следующая информация:

- п.п. 1.3.1: «Заказчик, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), указанные соответственно в пунктах 8.1 и 8.2 ч. 3 "Информационной карты аукциона в электронной форме" настоящей документации об электронном аукционе (далее по тексту ссылки на части, разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящей документации об электронном аукционе, если рядом с такой ссылкой не указано иного), проводит электронный аукцион, предмет и условия исполнения контракта, для заключения которого проводится аукцион, указаны в пунктах 8.5 и 8.8 части 3 «Информационной карты аукциона в электронной форме», в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации об электронном аукционе»;

- п.п. 1.3.2: «Специализированная организация, привлеченная заказчиком, уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона и указанная в п. 8.4 ч. 3 "Информационной карты аукциона в электронной форме", выполняет часть функций по организации и проведению электронного аукциона.

Заказчиком в п.п. 1.13.2 п. 1.13 ч. 2 Документации установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в п. 13.1 ч. 3 " Информационной карты аукциона в электронной форме ".

Указанные в п.п. 1.3.1 п. 1.3 ч. 2, п.п. 1.3.2 п. 1.3 ч. 2, в п.п. 1.13.2 п. 1.13 ч. 2 Документации ссылки на пункты, установленные в ч. 3 «Информационной карты аукциона в электронной форме» не соответствуют, что вводит в заблуждение потенциальных участников данного аукциона в электронной форме.
4. Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  1   2   3

Похожие:

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года
Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель»

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение по делу №05-02/265Ж-13 Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2013 года
Комиссия в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля...

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconИменем Российской Федерации решение г. Курск
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 9 июля 2015 года

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconАрбитражный суд Республики Тыва Именем Российской Федерации решение
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2015 года

Решение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года г. Биробиджан iconРешение от 28. 08. 2009 года о взыскании денежной суммы решение постоянно...
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2009 года в заседании Третейского суда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru