Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года


Скачать 156.13 Kb.
НазваниеРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года
ТипРешение
blankidoc.ru > бланк заявлений > Решение
Челябинская городская Дума
пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «03» сентября 2012 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареева В.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;




Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 46-07/12 по признакам нарушения Челябинской городской Думой (454113, пл. Революции, 2, г. Челябинск) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) был проведен мониторинг муниципальных правовых актов, регулирующих порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом, в результате которого установлено, что отдельные нормы Положения о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 29.06.2010 № 15/6, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенных фактов Челябинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Челябинской городской Думой представлены письменные пояснения от 22.12.2011 исх. № ГД1-10/178-1327 и от 13.08.2012 исх. № ГД1-14/76-868 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

В соответствии с пунктом 29 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 29.06.2010 № 15/5, предоставление особых условий аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденным решением Челябинской городской Думы.

Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Челябинска.

Под особыми условиями аренды в пункте 3 Положения о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества понимаются преимущества экономического характера, связанные с исполнением условий договора аренды муниципального имущества, переданного в пользование арендатору. Эти условия выражаются в применении корректировочных коэффициентов при расчете арендной платы за муниципальное имущество, переданное в пользование арендатору, утвержденных муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является муниципальной преференцией.

В соответствии с пунктом 5 Положения право на получение в безвозмездное пользование и предоставление особых условий аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, предоставляется юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Положением основными принципами и в целях, определенных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В пункте 7 Положения установлены основные принципы предоставления особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование:

1) применению особых условий аренды или передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование должно предшествовать обоснование социально-экономического эффекта от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ, выраженное в расчете на определенный период;

2) особые условия аренды и передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в отношении каждого субъекта индивидуально.

На основании пункта 6 Положения Городской комиссией принимается решение о предоставлении особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, юридическим и физическим лицам, соответствующим критериям, установленным пунктом 8 Положения, и в целях, предусмотренных пунктом 5 Положения.

Пунктом 8 Положения установлены следующие критерии по предоставлению муниципального имущества субъектам, которые:

1) получают финансирование из бюджетов различных уровней;

2) участвуют в реализации целевых программ города Челябинска;

3) получили гранты из бюджетов различных уровней;

4) выполняют муниципальный заказ (контракт);

5) выполняют муниципальное задание;

6) осуществляют деятельность в сфере:

- образования и науки;

- научных исследований;

- защиты окружающей среды;

- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

- физической культуры и спорта;

- производства сельскохозяйственной продукции;

- социальной защиты населения;

- охрана здоровья граждан.

Городская комиссия после рассмотрения материалов принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом (пункт 18 Положения):

1) о предоставлении особых условий аренды (о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование);

2) об отказе в предоставлении особых условий аренды (об отказе в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Основаниями для отказа в предоставлении особых условий аренды являются:

- заявитель не представил в полном объеме документы, указанные в пункте 12 Положения;

- предоставление особых условий аренды заявителю не соответствует целям, установленным пунктом 5 Положения и Законом о защите конкуренции;

- по результатам проверки выявлено несоответствие информации, представленной в документах об использовании муниципального имущества, фактическому положению дел;

- несоответствие вида деятельности хозяйствующего субъекта основным направлениям, утвержденным в прогнозе социально-экономического развития города;

- наличие задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.

Кроме того, при принятии решения по конкретному хозяйствующему субъекту учитываются его вид деятельности, социально-экономический эффект от предоставленных арендатору преимуществ, раскрываемый в соответствующем обосновании (подпункт 8 пункта 12 Положения), которое может включать сведения: о социально-значимых работах и услугах, о категориях получателей социальной помощи (работы, услуги) с указанием их количества, о планируемом направлении денежных средств, высвобождающихся при положительном решении Городской комиссии и др.

При принятии решений особое внимание уделяется целям использования муниципального имущества, таким как: развитие образования и науки; проведение научных исследований; защита окружающей среды; сохранение и охрана объектов культурного наследия и иные, определенные Законом о защите конкуренции.

Также учитываются сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам, результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта.

По мнению представителя ответчика, в действиях Челябинской городской Думы отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Челябинска от 22.02.2011 № 37-п "Об установлении размеров арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города Челябинска, на 2011 год" утверждены методика расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности города Челябинска (далее – методика № 1), методика расчета арендной платы при передаче в аренду сооружений (инженерных сетей, коммуникаций, трубопроводов, иных аналогичных объектов), находящихся в собственности города Челябинска (далее – методика № 2), а также методика расчета арендной платы при передаче в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск" (далее – методика № 3).

Согласно пункту 9 приложения к методике № 1, корректировочный коэффициент К7 от 0,1 до 3,0 применяется при расчете арендной платы за объекты аренды, арендаторам которых по решению Городской комиссии предоставлены особые условия аренды. Размер корректировочного коэффициента в этом случае устанавливается Городской комиссией по предоставлению особых условий аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, индивидуально для каждого арендатора.

Пунктом 3 методики № 2 также установлено, что корректировочный (льготный) коэффициент – К4 применяется при расчете арендной платы за муниципальное имущество, арендаторам которого по решению Городской комиссии по предоставлению особых условий аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, предоставлены особые условия аренды.

В соответствии с пунктом 2 методики № 3 К4 – корректировочный (льготный) коэффициент от 0,1 до 0,9, применяется при расчете арендной платы за объекты аренды, арендаторам которых по решению Городской комиссии предоставлены особые условия аренды. Размер корректировочного коэффициента в этом случае устанавливается Городской комиссией по предоставлению особых условий аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, индивидуально для каждого арендатора (К4 = 1,0 при отсутствии особых условий аренды).

Порядок работы Городской комиссии определен Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 29.06.2010 № 15/6 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 18 Положения, Городская комиссия после рассмотрения материалов принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) о предоставлении особых условий аренды (о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование);

2) об отказе в предоставлении особых условий аренды (об отказе в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Однако Положение не содержит оснований, по которым Городская комиссия принимает решение об отказе в предоставлении особых условий аренды (об отказе в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Перечисленные в письменных пояснениях Челябинской городской Думы основания отказа в предоставлении особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в данном муниципальном правовом акте отсутствуют, что не позволяет объективно оценить основания отказа Городской комиссии в предоставлении особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование конкретному хозяйствующему субъекту, обратившемуся с соответствующей заявкой (обращением), и может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при предоставлении в пользование муниципального имущества.

Из Положения следует, что хозяйствующие субъекты для предоставления особых условий аренды и передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества подают заявку (обращение) в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска с приложением соответствующих документов, который рассматривает документы и направляет в Челябинское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. При наличии положительного решения антимонопольного органа заявка передается на рассмотрение Городской комиссии, которая вправе принять решение как о предоставлении особых условий аренды (о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование), так и об отказе в предоставлении особых условий аренды (об отказе в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Таким образом, анализ Положения позволяет прийти к выводу, что Городской комиссией может быть принято решение об отказе в предоставлении особых условий аренды (об отказе в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование) при наличии положительного решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и по основаниям, не урегулированным действующим муниципальным правовым актом.

При этом заявитель несет временные и финансовые затраты на подготовку документов для направления заявки в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска и рассмотрения заявления Комитета антимонопольным органом.

Согласно пункту 7 Положения, одним из принципов предоставления особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является обоснование социально-экономического эффекта от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ, выраженное в расчете на определенный период.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Положения к заявке (обращению) на предоставление особых условий аренды или передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества прилагается, в том числе, обоснование социально-экономического эффекта от использования особых условий аренды на определенный период либо от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Однако Положение не содержит показателей и значений показателей обоснования социально-экономического эффекта от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ, в соответствии с которым определяется возможность предоставления особых условий аренды и возможность предоставления имущества в безвозмездное пользование, а также содержания обоснования социально-экономического эффекта, которое предоставляется в составе заявки на получение особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

Из пояснений Челябинской городской Думы следует, что социально-экономический эффект от предоставленных арендатору преимуществ, раскрываемый в соответствующем обосновании (подпункт 8 пункта 12 Положения), может включать сведения: о социально-значимых работах и услугах, о категориях получателей социальной помощи (работы, услуги) с указанием их количества, о планируемом направлении денежных средств, высвобождающихся при положительном решении Городской комиссии и др.

Таким образом, обоснование социально-экономического эффекта в каждом конкретном случае может иметь различное толкование, что не позволяет хозяйствующим субъектам однозначно определить возможность (невозможность) получения особых условий аренды или муниципального имущества в безвозмездное пользование, что может привести к созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам путем снижения арендной платы за пользование муниципальным имуществом либо полного ее исключения.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Челябинской городской Думы по неустановлению в Положении оснований отказа в предоставлении особых условий аренды (отказа в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование), а также действия Челябинской городской Думы по установлению в пункте 7 Положения, – в качестве принципа предоставления особых условий аренды (передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование), а в пункте 12 Положения, – в качестве приложения к заявке на предоставление особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, – обоснования социально-экономического эффекта от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ, при отсутствии в Положении и иных муниципальных правовых актах показателей и значений показателей обоснования социально-экономического эффекта, содержания обоснования социально-экономического эффекта, которое предоставляется в составе заявки на получение особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, без указания сведений о перечне социально-значимых для муниципального образования г. Челябинск работах и услугах, при которых могут быть предоставлены особые условия аренды (передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество) и иных сведений, раскрывающих обоснование социально-экономического эффекта, может привести к созданию отдельным хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ при предоставлении особых условий аренды и передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, либо к необоснованному отказу в их предоставлении, то есть к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Челябинской городской Думы по неустановлению в Положении о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 29.06.2010 № 15/6, оснований отказа в предоставлении особых условий аренды (отказа в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование), что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Челябинской городской Думы по установлению в пункте 7 Положения, – в качестве принципа предоставления особых условий аренды (передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование), а в пункте 12 Положения, – в качестве приложения к заявке на предоставление особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, – обоснования социально-экономического эффекта от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ, при отсутствии в Положении и иных муниципальных правовых актах показателей и значений показателей обоснования социально-экономического эффекта, содержания обоснования социально-экономического эффекта, которое предоставляется в составе заявки на получение особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, без указания сведений о перечне социально-значимых для муниципального образования г. Челябинск работах и услугах, при которых могут быть предоставлены особые условия аренды (передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество) и иных сведений, раскрывающих обоснование социально-экономического эффекта, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Выдать Челябинской городской Думе предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем приведения Положения о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 29.06.2010 № 15/6, в соответствие с действующим законодательством, а именно: путем установления в Положении оснований отказа в предоставлении особых условий аренды (отказа в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование); путем установления в Положении порядка предоставления особых условий аренды и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, позволяющего хозяйствующим субъектам однозначно определить необходимый для принятия Городской комиссией соответствующего решения социально-экономический эффект от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ, а также перечня сведений, предоставляемых в составе заявки (обращения) на предоставление особых условий аренды или передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, раскрывающих обоснование социально-экономического эффекта от предоставленных арендаторам (пользователям) преимуществ.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

5. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина


Члены Комиссии В.М. Гареев

З.В. Пазуха

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гареев В.М.

(351) 265-93-79

03.09.2012

Похожие:

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение резолютивная часть оглашена 01июля 2010 года
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела №54-амз-2009 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия)...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016
Комиссия Свердловского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приказ от 19. 08. 2016...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу №06-252/15т о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 02 апреля 2015 года

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2012 года iconРешение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года
Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru