Скачать 173.24 Kb.
|
РЕШЕНИЕпо делу № ЭА – 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 04 апреля 2016 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ГИДРОТЕХНИК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту сторожки в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна»» (извещение № 0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считают отклонение заявки ООО «ГИДРОТЕХНИК» правомерным. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту сторожки в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна»» (извещение № 0318100058616000042). Начальная (максимальная) цена контракта – 816 716,00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме от 18.03.2016 №042 ООО «ГИДРОТЕХНИК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в первой части заявки, а именно: в п. «Сетка проволочная крученая с шестиугольными ячейками» Участником предоставлены противоречивые, недостоверные сведения. Предложение участника: «По точности изготовления нормальная. Предельное отклонение от номинального размера ячейки (+)10 мм и (-)8 мм. ГОСТ 13603-89». Однако, в соответствии с п.1.2.2. ГОСТ 13603-89 сетка нормальной точности имеет предельное отклонение от номинального размера ячейки ±8 мм. Таким образом, участник предоставил противоречивую недостоверную информацию относительно соответствия материла ГОСТ 13603-89. В п. «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг-LS, напряжением 0,66 кВ, числом жил 3 сечением 2,5 мм2» участником сделано предложение, не соответствующее требованиям заказчика. Предложение участника: «Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами заполнены. Изолированные жилы скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними». Данные сведения прямо противоречат друг другу и не позволяют однозначно определить заказчику, какие именно кабели (с заполнением внутреннего промежутка или без заполнения) будут использованы участником. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В приложении к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ: - п. «Сетка проволочная крученая с шестиугольными ячейками»: По точности изготовления требуется повышенная или нормальная. Предельное отклонение от номинального размера ячейки не более (+)10 мм и не менее (-)8 мм. ГОСТ 13603-89. - п. «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг-LS, напряжением 0,66 кВ, числом жил 3 сечением 2,5 мм2»: Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами заполнены. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. ООО «ГИДРОТЕХНИК» в своей заявке на участие в электронном аукционе указало следующие характеристики используемых товаров (материалов): - п. «Сетка проволочная крученая с шестиугольными ячейками»: По точности изготовления нормальная. Предельное отклонение от номинального размера ячейки (+)10 мм и (-)8 мм. ГОСТ 13603-89. Согласно п.1.2.2. ГОСТ 13603-89 сетка нормальной точности имеет предельное отклонение от номинального размера ячейки ±8 мм. - п. «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг-LS, напряжением 0,66 кВ, числом жил 3 сечением 2,5 мм2»: Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами заполнены. Изолированные жилы скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. По данной позиции Участником указаны противоречивые характеристики. Таким образом, отклонение заявки ООО «ГИДРОТЕХНИК», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения. В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902). П. 3.11 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» установлено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Локальным сметным расчетом (локальная смета) предусмотрены следующие виды работ: Демонтаж оконных коробок: Разборка деревянных заполнений проемов: оконных без подоконных досок; Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых. Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО. Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Заказчиком в Приложении №1 ( Локальный-Сметный расчет) к вышеуказанной документации Раздел 8 - Раздел 9 указаны :
При этом, в Техническом задании к аукционной документации необходимые Заказчику Товары отсутствуют (например, Шкаф для одежды, Вешалка металлическая, Тумба, Стул офисный, Камеры видеонаблюдения: фиксированные). Кроме того Заказчиком установлены товарный знаки без сопровождения словами «или эквивалент» (Монитор Philips 227E4QHSD черный, Видеокамера цветная погодозащищённая SVC-S59V, SVR-4715AH Цифровой гибридный видеорегистратор 4 канала, Конвектор электрический Noirot Spot E-4 1000), а также отсутствуют технические характеристики требуемого к поставке товара. - п. «Блок оконный пластиковый»: Оконные блоки из трех камерных профилей должны быть с уплотнениями, ширина профиля не менее 60 мм. Конструкция главных профилей должна предусматривать возможность установки уплотняющих прокладок. В случае применения коэкструдированных уплотнителей должна быть обеспечена возможность замены уплотнителей в процессе эксплуатации изделий. Применение незаменяемых уплотнителей допускается при условии подтверждения их одинаковой долговечности с базовым профилем, а также возможности их ремонта в процессе эксплуатации. Оконные приборы должны отвечать следующим требованиям: сопротивление статической нагрузке, действующей на запорные приборы и ручки, - не менее 500 Н; сопротивление нагрузке, приложенной к ограничителю угла открывания в режиме проветривания, - не менее 500 Н; усилие, прикладываемое к створкам при их закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, - не более 120 Н. Стеклопакет должен представлять собой объемное изделие, состоящее из двух листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом/инертным газом (аргон Ar или криптон Kr или их смесь). Объем начального заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета. Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок 75-90 ед. по Шору А. ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ 30777-2012. Значение характеристик, указанных заказчиком, устанавливаются по результатам испытаний (например, сопротивление статической нагрузке, действующей на запорные приборы и ручки; сопротивление нагрузке, приложенной к ограничителю угла открывания в режиме проветривания; усилие, прикладываемое к створкам при их закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок) и не являются конкретными (например, Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок 75-90 ед. по Шору А). Также заказчик в качестве конкретных показателей требует указания технологии производства оконных блоков, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой. Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ГИДРОТЕХНИК» необоснованной. 2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение п.1) ч.1 ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... | ||
Федерального закона от 5 апреля 2013 года n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... | Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных... | ||
С 01. 01. 2016 вступили в силу положения главы 2 Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз о контрактной системе в сфере закупок... | Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... | ||
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной... | Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... | ||
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... | Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |