Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года


Скачать 146.89 Kb.
НазваниеРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года
ТипРешение
blankidoc.ru > Договоры > Решение
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif


640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85
Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/115-16
14.07.2016 г. г. Курган
Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Лысенко А.В. (доверенность от 13.07.2016 № 77-01-1288);

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (извещено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» (далее – заказчик, ФГБОУВПО «Курганский государственный университет») при осуществление закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту секций А, В Общежития № 2 КГУ, извещение № 0343100005216000055, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 4126 от 11.07.2016) на действия заказчика в лице ФГБОУВПО «Курганский государственный университет» при осуществление закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту секций А, В Общежития № 2 КГУ, извещение № 0343100005216000055.

В жалобе заявитель указал, что в п. 11.8. Проекта контракта Заказчиком установлено: в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Договора перестаю быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестаю обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору. Подрядчик обязуется в течение К) (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Договора перестаю действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Договора на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе Договора».

Полагает, что из смысла ст. 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения. Возможность требовать представления нового обеспечения на стадии исполнения контракта Законом не предусмотрена. При этом уменьшение размера обеспечения или изменение способа обеспечения исполнения контракта на стадии исполнения контракта является правом самого поставщика (исполнителя, подрядчика). Устанавливая требование о предоставлении нового обеспечения. Заказчик возложил на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона. Более того, условие «обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Поставщиком своих обязательств не конкретизировано и имеет широкое толкование. Таким образом, может возникнуть ситуация злоупотребления Заказчиком своим правом при любой потенциальной возможности отсутствия гарантий того, что представленное обеспечение исполнения контракта перестанет обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств.

Указывает, что Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, не предусматривающую обязанность поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта.

Полагает, что в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 4.2.3 Документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчик требует предоставить в составе заявки на Аукционе следующую информацию: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Полагает, что в том случае если учредители/ члены коллегиального исполнительного органа лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки не имеют ИНН (в связи с чем данные ИНН не будут предоставлены в составе его заявки), то такой участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Считает, что установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводом, изложенным в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 24.06.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту секций А, В Общежития № 2 КГУ, извещение № 0343100005216000055.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 512 589,00 рублей.

Заказчиком является ФГБОУВПО «Курганский государственный университет».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

В соответствии с п.11.8. проекта контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Договора перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Договора на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе Договора.

Следовательно, контракт заключается путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика либо предоставлением банковской гарантии. В случае, если Подрядчик выбрал способ обеспечения исполнения контракта (договора) в виде залога денежных средств, то данное обеспечение не может перестать быть действительным, поскольку находится на счете Заказчика до момента исполнения Подрядчиком своих обязательств по договору.

В пункте 11.8. проекта контракта указано про обеспечение исполнения контракта, предоставляемого в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям, в том числе требованию о наличии лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет.

Таким образом, на момент выдачи банковской гарантии банк должен иметь действующую лицензию.

На основании изложенного при отзыве лицензии у банка-гаранта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

В связи с тем, что пунктом 11.8 проекта контракта установлена такая обязанность Подрядчика, в целях надлежащего исполнения обязательств по договору Подрядчик должен предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 08.04.2015 г. № Д28и-917.

Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 4.2.3 Документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в данном электронном аукционе участником указывается информация в соответствии с пп.3 п.1 ч.4.2.3 настоящей Документации):

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

в) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3. настоящей Инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об аукционе представлены: информация о содержании и составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению в соответствии с требованиями ст.66 Закона о контрактной системе с образцами форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона, рекомендуемые формы первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе для заполнения участниками электронного аукциона.

В Форме 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» Инструкции указана следующая информация: участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; по общему правилу, в заявке участника должно присутствовать описание товара, используемого при выполнении работ, с указанием страны происхождения и конкретных характеристик товара: если Заказчик указала диапазон значений (сопровождающийся словами «в пределах», «от …до», «…-…») из диапазона, предложенного заказчиком (если только в документации об аукционе Заказчиком в отношении отдельных характеристик/показателей Товара не сделана оговорка о возможности указания диапазона и/или неконкретного значения характеристики).

В документации об аукционе Заказчиком представлены примеры заполнения первой части заявки участником электронного аукциона. Так в качестве примера указано:




п/п

ГОСТ

Наименование, характеристики используемого при выполнении работ Товара

Описание Товара, указание на соответствие стандартам, нормам, характеристики Товара

1

2

3




1

-

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие размер 300х200х6 мм, твердость глазури не менее 5 (допускается при заполнении заявки участником оставить этот показатель в таком же неконкретном значении, в такой же формулировке со словами «не менее»), не допускаются плешины, пятна, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, наколы, пузыри. Глазурь плиток должна быть химически стойкой.

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие размер 300х200х6 мм, твердость глазури не менее 5 (допускается при заполнении заявки участником оставить этот показатель в таком же неконкретном значении, в такой же формулировке со словами «не менее»), не допускаются плешины, пятна, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, наколы, пузыри. Глазурь плиток химически стойкая.

Страна происхождения - _____________

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 4.2.3 Документации об аукционе заказчик допустил техническую ошибку «наименование места происхождения товара или наименование производителя». Об указанном свидетельствуют неоднократные указания Заказчиком в Инструкции о необходимости предоставления информации участником закупки о стране происхождения в первой части заявки.

Далее, согласно п. 1 ч. 4.2.5 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанное требование предусмотрено Законом о контрактной системе, в связи с чем при составлении документации об электронном аукционе Заказчик указывает перечисленные условия и требования в аукционной документации.

При рассмотрении заявок Единая комиссия Заказчика в случае отсутствия указания ИНН в составе второй части заявки обратиться к выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП участника аукциона, которая содержится в документах, предоставляемых участником при аккредитации на электронной площадке.

При принятии решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации, аукционная комиссия обязана рассмотреть вторую часть заявки, а также информацию из реестра участников аукциона, аккредитованных на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе). Указанная информация включает копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении участника. Эту копию оператор электронной площадки направляет заказчику наряду с другими документами (п. 2 ч. 2 ст. 61, ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе). В названной выписке содержатся, в том числе сведения об участниках (учредителях) юридического лица и ИНН (при наличии)

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

Похожие:

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее...

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №06-252/15т о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия...

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016
Комиссия Свердловского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приказ от 19. 08. 2016...

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет»

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/115-16 14. 07. 2016 г г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 14. 07. 2016 года iconРешение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года
Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru