Скачать 4.43 Mb.
|
Денискин Алексей Витальевич, Петрин Сергей Алексеевич Петрин Сергей Алексеевич Денискин Алексей Витальевич Введение В системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников имущественного оборота центральным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Предметом регулирования Закона о банкротстве признается весь комплекс отношений, возникающих в связи с неплатежеспособностью граждан и юридических лиц как участников имущественного оборота. Развитие законодательства о банкротстве в Российской Федерации можно охарактеризовать постоянными новеллами, стремлением к совершенствованию, частым пересмотром правовых норм, непрерывным поиском оптимального пути развития и попытками перенять мировой опыт. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» (далее – Постановление № 257) на Федеральную налоговую службу возложены функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Перед уполномоченным органом стоит непростая задача объединить и представить в деле о банкротстве требования по обязательным платежам и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также обеспечить интересы государства в делах о банкротстве путем выработки мотивированной позиции при принятии участия в судебных заседаниях, собраниях и комитетах кредиторов. В процессе реализации данной задачи уполномоченный орган активно взаимодействует с иными федеральными органами исполнительной власти, имеющими отношение к институту банкротства: 1) регулирующим органом (Министерство экономического развития Российской Федерации); 2) органом по контролю (надзору) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии); 3) федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти). 1. Признаки банкротства. Возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) В соответствии с п. 2 ст. 6 и нормами ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику: -юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тысяч рублей, и должник не удовлетворил требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) не исполнил обязанности по уплате обязательных платежей в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены; -гражданину в совокупности составляют не менее 10 тысяч рублей, и должник не удовлетворил требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) не исполнил обязанности по уплате обязательных платежей в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Согласно ст.4 Закона о банкротстве, предусмотренные законодательством финансовые санкции (пени, штрафы, неустойки, проценты) не учитываются при определении признаков банкротства. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и(или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок. Кроме того, Законом о банкротстве установлена обязанность должника по подаче в суд заявления должника, если: – удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и(или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; – органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; – органом, уполномоченным собственником имущества должника- унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; – обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной его хозяйственную деятельность; – должник отвечает признакам неплатежеспособности и(или) признакам недостаточности имущества. При этом под недостаточностью имущества понимается превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника, а под неплатежеспособностью – прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. Заявление должно быть направлено должником в суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и(или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение 10 дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков. Согласно ст. 224 Закона о банкротстве, в случае, если стоимость имущества должника-юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Нарушение требований, предусмотренных п. 2 ст. 224, согласно ст. 226 Закона о банкротстве, является основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица. В случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника-унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином-должником положений Закона о банкротстве указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения. Нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, установленные выше, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых Законом о банкротстве возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения указанного обязательного срока. Неисполнение руководителем должника или индивидуальным предпринимателем обязанности по самостоятельному обращению должника с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КОАП РФ). Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по данному правонарушению обладает прокуратура. Решение о привлечении к административной ответственности поч. 5 ст. 14.13. КОАП РФ оказывает стимулирующее воздействие на руководителя должника или индивидуального предпринимателя по исполнению ими соответствующей обязанности, что в условиях распространенной практики возложения на ФНС России судебных расходов по делам о банкротстве позволяет минимизировать расходы федерального бюджета на обеспечение процедур банкротства и способствует своевременному возбуждению дела о банкротстве. Кроме того, решение о привлечении к административной ответственности существенно увеличивает вероятность привлечения впоследствии руководителя или индивидуального предпринимателя к субсидиарной ответственности в соответствии с п.2 ст.10 Закона о банкротстве. Данное решение будет носить преюдициальный характер. Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, при наступлении которых у руководителя или индивидуального предпринимателя возникает обязанность по обращению с заявлением о признании должника банкротом, с момента применения налоговым органом мер принудительного взыскания в соответствии со ст. 46, 47 Налогового кодексаРоссийской Федерации (далее – НК РФ) и неисполнения должником соответствующих налоговых обязательств, возникает указанная обязанность, в связи с чем заявление о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.10 Закона о банкротстве целесообразно направлять в месячный срок с даты получения службой судебных приставов постановления о взыскании налогов за счет имущества в порядке ст.47 НК РФ. У конкурсного кредитора и уполномоченного органа по денежным обязательствам право возникает с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств. По обязательным платежам право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по истечении 30 дней с даты принятия решения налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника. При этом право на подачу заявления о признании должника банкротом реализуется уполномоченным органом в порядке, установленном Постановлением № 257. В соответствии с п.2 указанного Постановления, уполномоченный орган принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом: – не ранее 30, но не позднее 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа1; – в течение 30 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. Механизм действий уполномоченного органа по подаче в суд заявления о признании должника банкротом определен нормами Приказа ФНС России от 03.10.2012 №ММВ-7-8/663@ «Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России» (далее – Приказ №663) и Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2007 № 351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом» (см. Приложение 1 к данному пособию). Для целей согласования решения о подаче в суд заявления о признании должника банкротом и выработки единой позиции уполномоченного органа в ходе дел о банкротстве предусмотрено разделение должников на группы. Критерии отнесения должников к первой, второй или третьей группе определены п. 2 Приказа № 663. По всем организациям первой группы, в соответствии с письмом ФНС России от 03.12.2009 № СН-22-8/911, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в ФНС России в обязательном порядке представляется копия письма инспекции (с указанием даты и номера письма) о направлении для согласования в УФНС России проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Для целей предоставления в вышестоящий налоговый орган данных о наличии имущества должника инспекциям необходимо: 1. Провести анализ сведений, содержащихся в системе «ЭОД»,- местный уровень в части правообладания объектами движимого и недвижимого имущества, а также в части «открытых налоговых обязательств» по видам налогов. 2. Обеспечить получение ответов регистрирующих органов о наличии у должника имущества. 3. Обеспечить получение сведений о ходе исполнительного производства. 4. Провести анализ бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату на предмет наличия у должника иных ликвидных активов, реализация которых позволит покрыть расходы в связи с делом о банкротстве, с выездом на место осуществления должником хозяйственной деятельности для составления акта. Например, должник осуществляет торговую деятельность на арендованных площадках, но обладает постоянным объемом запасов, отраженных по строке 214 бухгалтерского баланса, или перерабатывающую деятельность и, соответственно, обладает постоянным объемом сырья и запасов, отраженных по строкам 211 и 214 бухгалтерского баланса. 5. Провести анализ бухгалтерской отчетности, расшифровки дебиторской задолженности должника, а также анализ бухгалтерской и налоговой отчетности крупных дебиторов должника, состоящих на учете в инспекции, на предмет представления в суд доказательств ликвидности дебиторской задолженности должника и возможности ее взыскания. При необходимости получения сведений о финансовом состоянии дебиторов, состоящих на налоговом учете в иных инспекциях, целесообразно использование информационных ресурсов, содержащих соответствующие сведения (ПК ВАИ). 6. Провести анализ материалов регистрационного дела, материалов налоговых проверок (квалификация сделок, взаимозависимость должника и аффилированных лиц, органы управления должника), данных системы «ЭОД» (учетные данные, сведения об имуществе, сведения о банковских счетах) с использованием ПК ВАИ, ПК Регион бухгалтерской отчетности, а также налоговых деклараций по имущественным налогам за период не менее одного года до принятия инспекцией проекта решения на предмет возможности привлечения руководителя должника к субсидиарной ответственности в рамках п.п. 4–11 ст. 10 Закона о банкротстве и, следовательно, возможности включения денежных средств, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности, в конкурсную массу. Следует учитывать, что в ходе исполнительного производства ФССП также запрашивает у регистрирующих органов сведения о принадлежащем должнику имуществе, которые также могут использоваться для установления возможности обращения на него взыскания и покрытия судебных расходов по делу о банкротстве. В состав сведений о ходе исполнительного производства в обязательном порядке должны входить акты описи и арестов имущества, а также постановления об окончании исполнительного производства. Рекомендуется сопоставлять результаты исполнительного производства с имеющимися в налоговом органе сведениями о фактическом осуществлении должником финансово-хозяйственной деятельности, а также о принадлежащем ему имуществе на предмет полноты обращения взыскания по исполнительным документам налогового органа.При этом необходимо активно пользоваться предоставленными Федеральным законом от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» полномочиями взыскателя в рамках соответствующих исполнительных производств. 7. Провести анализ бухгалтерской отчетности, материалов налоговых проверок (в том числе на предмет нахождения имущества под арестом в соответствии со ст.101 НК РФ), а также налоговых деклараций по имущественным налогам за период не менее одного года до принятия инспекцией проекта решения на предмет возможности заключения должником сделок, которые в ходе процедуры банкротства могут быть оспорены в рамках норм ст. 61.1–61.9 Закона о банкротстве, и, следовательно, возвращения имущества/денежных средств в конкурсную массу. 8. Провести анализ выписок с расчетных счетов за период не менее одного года до принятия инспекцией проекта решения на предмет отражения в них операций, свидетельствующих о наличии у должника имущества (например, поступление на счет должника арендных платежей, уплата должником государственной пошлины за регистрационные действия в отношении объектов имущества и за прохождение государственного технического осмотра транспортных средств, уплата должником имущественных налогов, в том числе в отношении имущества, зарегистрированного в других субъектах Российской Федерации). 9. Провести анализ содержащихся в правовой системе «Консультант Плюс» и на официальном интернет-сайте ВАС РФ (arbitr.ru) сведений на предмет взыскания в пользу должника денежных средств, имущества либо иных судебных актов, свидетельствующих о наличии вероятности поступления должнику имущества, необходимого для покрытия судебных расходов. 10. Принять иные меры, направленные на обнаружение доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. Сложившаяся практика реализации ФНС России функций уполномоченного органа в делах о банкротстве свидетельствует о том, что большинство должников не обладают имуществом, необходимым для погашения требований кредиторов и судебных расходов по делу о банкротстве. В этой связи в качестве доказательств наличия источника погашения судебных расходов может рассматриваться возможность возврата отчужденного в преддверии банкротства имущества, в том числе платежей в пользу третьих лиц, а также привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в порядке п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве. В том случае, если у должника изначально отсутствовало имущество, за счет которого возможно погашение требований кредиторов и судебных расходов по делу о банкротстве, единственным источником покрытия судебных расходов является привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности, в том числе за неисполнение обязанности по самостоятельному обращению в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в порядке п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве. Широко распространены ситуации, когда задолженность по обязательным платежам возникает в результате доначисления в ходе налоговых проверок, после завершения которых должник фактически прекращает свою деятельность, не находится по своему юридическому адресу, имущество у него отсутствует. В этой ситуации в качестве источника погашения судебных расходов следует рассматривать взыскание с физического лица, исполнявшего обязанности руководителя в период налоговой проверки, убытков в порядке п.3 ст.56 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.4 ст.10 Закона о банкротстве. 11. По индивидуальным предпринимателям – также рассмотреть возможность обращения взыскания на совместно нажитое должником в браке имущество в соответствии с нормами ст. 256 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), и ст. 38, 45 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ). Решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимается инспекцией в течение 3-х дней после получения его согласования от ФНС России или УФНС России по субъекту Российской Федерации. При этом очередность принятия решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должна соответствовать исходящему номеру письма вышестоящего налогового органа о согласовании указанного решения. Заявление о признании должника банкротом должно быть направлено в арбитражный суд в 5-дневный срок со дня принятия решения о его направлении. В заявлении уполномоченного органа, в силу п. 3 ст. 41 Закона о банкротстве, должны быть указаны: 1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора (по месту нахождения должника) В силу п.1 ст.39 АПК РФ, дело, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому арбитражному суду. Соответственно, в случае изменения места нахождения должника после возбуждения дела о банкротстве, рассмотрение данного дела о банкротстве будет продолжено арбитражным судом, изначально принявшим заявление о банкротстве.; 2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) должника и его адрес; 3) регистрационные данные должника-юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); 4) наименование уполномоченного органа и его адрес. Необходимо помнить, что Заявителем по делу о банкротстве необходимо указывать адрес ФНС России: 127381, Москва, ул. Неглинная 23, а под адресом для корреспонденции указать адрес территориального налогового органа; 5) размер требований уполномоченного органа к должнику и размер подлежащих уплате процентов, неустоек (штрафов, пеней). Размер требований уполномоченного органа, отражаемый в заявлении для целей введения в отношении должника процедуры банкротства, должен быть определен как задолженность, в отношении которой принято решение о взыскании по ст. 47 НК РФ, и задолженность, в отношении которой принято решение о взыскании на дату вынесения решения только по ст. 46 НК РФ. Исходя из разъяснений, изложенных в п.10 Постановления ВАС № 25, требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями ст. 2 и 4 Закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей. Данное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов (далее – РТК) не включается и удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве. В этой связи в заявление о признании должника банкротом не включается задолженность по налогу на доходы физических лиц. Взыскание задолженности по НДФЛ вне рамок дела о банкротстве означает, что налоговый орган вправе применять в отношении данной задолженности предусмотренные НК РФ меры принудительного взыскания с учетом ограничений, предусмотренных Законом о банкротстве для процедуры внешнего управления и конкурсного производства. Следует обеспечить контроль за взысканием НДФЛ во всех процедурах банкротства. При наличии операций по счетам должника и отсутствии поступлений по НДФЛ необходимо принимать меры по установлению причин, по которым не происходит погашения данной задолженности, и принимать предусмотренные действующим законодательством меры реагирования (в отношении арбитражных управляющих – обжалование несоблюдения очередности, в отношении банков – привлекать к ответственности по основаниям, предусмотренным НК РФ); 6) реквизиты вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда, рассматривавших требования уполномоченного органа к должнику в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) доказательства оснований возникновения задолженности (в частности, акты проверок и налоговые декларации); 8) наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий (в соответствии с письмом ФНС России/УФНС России по субъекту Российской Федерации); 9) перечень прилагаемых к заявлению кредитора документов. Поскольку судом, в соответствии с п.13 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», предъявляются требования о представлении доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, в тексте заявления необходимо отражать сведения о наличии имущества должника, а к заявлению – прилагать данные, подтверждающие наличие и достаточность имущества должника для целей покрытия расходов по делу о банкротстве. В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, на судебном заседании необходимо доказать что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей последующего обращения взыскания на него. Кроме того, к заявлению должны быть приложены неисполненные или частично не исполненные решения налогового органа и(или) решения таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств и(или) имущества должника и сведения о задолженности по обязательным платежам. Копию заявления необходимо направить должнику и доказательства направления приложить к заявлению, направляемому в суд. Необходимо помнить, что, в силу п. 12 Постановления № 257, одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом инспекции надлежит направлять уведомление в федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении № 2 к Постановлению, ранее упомянутые в данном разделе. Процедура подачи заявления, установленная п. 2 Постановления № 257, может быть отложена уполномоченным органом, если основания для отложения подачи, рассматриваемые далее, возникли до истечения 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника. Проект решения инспекции об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении организаций первой и второй группы согласуется с ФНС России, третьей группы – с управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации. В соответствии с письмом ФНС России от 12.02.2007 № ММ-6-19/105, совокупная задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией включает в себя задолженность по пеням и штрафам перед Российской Федерацией, реестровую и текущую задолженность. Пунктом 4 Порядка объединения и представления требований Российской Федерации при подаче заявления о признании должника банкротом, утвержденного Постановлением № 257, также определены документы, необходимые для отложения уполномоченным органом подачи заявления о признании должника банкротом на срок до 6 месяцев. С момента принятия решения о подаче в суд заявления о признании должника банкротом необходимо сформировать дело о банкротстве в соответствии с требованиями п. 8 Порядка, утвержденного Приказом №663. При этом пунктом 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 установлено, что в случае выявления арбитражным судом на стадии принятия заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом обстоятельств, предусмотренных п. 4 указанного Порядка, при наличии которых уполномоченный орган обязан отложить подачу заявления о признании должника банкротом, суд обязан возвратить заявление. Пунктом 5 Порядка объединения и представления требований Российской Федерации при подаче заявления о признании должника банкротом, утвержденного Постановлением № 257, предусмотрены основания, при наличии которых уполномоченный орган вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом при получении документов: – подтверждающих подачу должником в вышестоящий налоговый орган или суд до истечения сроков, установленных п. 2 Порядка, жалобы (искового заявление) об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам при условии, что обжалование указанных требований может привести к прекращению оснований для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд, – до вынесения соответствующего решения, но не более чем на 2 месяца. Вместе с тем, в соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25, в случае выявления на стадии рассмотрения заявления уполномоченного органа факта возбужденного производства по делу об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа, принятого в отношении налогов, о включении требований по которым в реестр требований кредиторов заявлено в деле о банкротстве, суд может приостановить производство по рассмотрению заявления уполномоченного органа в части указанных требований до вступления в законную силу судебного акта по делу об оспаривании ненормативного правового акта. С учетом изложенного, принятие инспекцией решения об отложении подачи заявления о признании должника банкротом по данному основанию представляется нецелесообразным; – подтверждающих подачу до истечения сроков, установленных п. 2 Порядка, должником в вышестоящий налоговый (таможенный) орган или суд жалобы (искового заявления) об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), либо подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), – до вынесения соответствующего решения, но не более чем на 2 месяца; – по решению уполномоченного органа в Порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 02.08.2004 № 217 «О Порядке отложения органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом», при наличии одного из следующих обстоятельств: а) имеются факты, объективно свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника в течение 2-х месяцев; б) должником, собственником имущества должника или третьим лицом (например, федеральным органом исполнительной власти) приняты или принимаются меры, в результате которых могут быть в течение 2-х месяцев устранены основания для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом; в) на балансе должника имеется ликвидное имущество (в том числе права требования и ценные бумаги), денежные средства от реализации которого могут быть получены в течение 2-х месяцев с момента принятия решения в сумме, достаточной для погашения всей имеющейся задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, при условии письменного обязательства должника реализовать указанное имущество (либо взыскать дебиторскую задолженность) и направить вырученные средства на погашение задолженности перед Российской Федерацией; г) в отношении должника возбуждено исполнительное производство и осуществляются меры принудительного исполнения (арест и реализация имущества должника, а также иные меры), применение которых позволит в течение 2-х месяцев с момента принятия решения погасить задолженность перед Российской Федерацией в полном объеме. Согласно п. 2.14 Совместного соглашения ФНС РФ и ФССП РФ от 09.10.2008 № ММ-25-1/9, № 12/01-7 «О Порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов», при осуществлении судебным приставом-исполнителем в отношении должника мер принудительного исполнения (арест и реализация имущества, а также иные меры), применение которых позволит в течение 2-х месяцев погасить задолженность перед Российской Федерацией в полном объеме, судебный пристав-исполнитель незамедлительно направляет в соответствующий территориальный орган ФНС России заявление о принятии решения об отложении подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом. В соответствии с совместным письмом ФССП России и ФНС России от 11.03.2008 № 12/01-2448-НВ, № ММ-6-1/157 «О Порядке отложения уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в случае обращения Федеральной службы судебных приставов» к заявлению судебного пристава-исполнителя в обязательном порядке прилагаются копии: 1) постановления о принятии судебным приставом-исполнителем результатов оценки имущества должника с указанием конкретной организации-оценщика; 2) договора между ФССП России и Российским фондом федерального имущества на реализацию арестованного имущества; 3) постановления о передаче арестованного имущества на реализацию с указанием конкретной организации-реализатора. О принятом решении по заявлению судебного пристава-исполнителя инспекция должна уведомить судебного пристава-исполнителя. Реализация арестованного имущества и погашение задолженности производятся судебным приставом-исполнителем в 2-месячный срок с даты принятия налоговым органом решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. В случае, если уполномоченный орган на основе информации, полученной от правоохранительных органов либо в ходе контрольных мероприятий, имеет основания полагать, что руководитель должника и(или) собственник имущества должника использует отложение подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом для совершения правонарушений, решение уполномоченным органом не принимается. Повторное отложение уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом не допускается, за исключением случаев, когда такое решение принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Копии решений об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, принятых инспекцией ФНС России в отношении организаций первой, второй и третьей группы, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России. |
Москвы, устремились на Запад. И пежде всего под крыло Америки. Не случайно в Грузии, на Украине, в Киргизии прокатились так называемые... | |||
«Горячая линия» (телефон доверия умвд россии по Тульской области) – 8(4872) 32-22-85 | Москвы и в целях развития торгово-экономического сотрудничества между Правительством города Москвы и Чувашской Республикой прошу... | ||
Степин Виктор Петрович, Шакирьянов Алексей Андреевич, Басов Юрий Романович, Мухаметов Ринат Равилевич, Степина Ирина Викторовна,... | Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 4 а- 65, тел.: +79132223067, эл почта: aprel2004@mail ru | ||
Статья Федерального закона от 2 мая 2006 года фз-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает... | Докладчик: старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела №2 Управления Федеральной налоговой службы по Тверской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |