Скачать 94.96 Kb.
|
Докладчик: старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела № 2 Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Рубан Максим Алексеевич. Тема: «Порядок осуществления наличных денежных расчетов при оказании услуг физической культуры и спорта» В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее – Положение). В Положении определено, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут самостоятельно разрабатывать и применять документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ. Документы (квитанции, билеты, талоны и другие документы) оформляются на бланках строгой отчетности, в которых в обязательном порядке должны содержаться реквизиты, установленные в пункте 3 Положения: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель). Минфин России в письме от 27.01.2009 № 03-01-15/1-29 разъяснил, что право применения бланков строгой отчетности распространяется на все услуги согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее – ОКУН). При этом бланк строгой отчетности должен относиться к конкретной, определенной услуге, поименованной в ОКУН. Действующим ОКУН определено, что услуги, к примеру, фитнес-центров (код 072118) относятся к группе «Услуги физической культуры и спорта» (код 070000). Таким образом, организация и индивидуальные предприниматели при оказании спортивных услуг населению вправе при осуществлении наличных денежных расчетов не применять контрольно-кассовую технику, а использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться вышеуказанные обязательные реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Необходимо отметить, что организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и оказывающим услуги, законом не предоставлено право выдавать вместо чеков ККТ либо БСО иные документы – так называемые товарные чеки по требованию покупателя (клиента), подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Пунктом 2.1. Закона № 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 246.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ установлено что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Таким образом, организации либо индивидуальные предприниматели могут самостоятельно разработать бланк строгой отчетности, включить в него все необходимые реквизиты, предусмотренные Положением, а также дополнительные реквизиты по собственному усмотрению, утвердить его собственным приказом, заказать и отпечатать их в типографии (во исполнение пункта 4 Положения), применять и вести учет денежной наличности. В случае дополнения БСО реквизитами, характеризующими специфику оказываемой услуги, выделения специальных строк для внесения соответствующей информации, данная информация должна быть внесена, в противном случае налоговым органом отсутствие информации в БСО будет квалифицировано как неприменение ККТ либо БСО. Так называемым нововведением текущего года, явилось вступление в силу с 01 января 2012 года требований Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011 № 373-П (далее – Положение № 373-П) Указанное Положение № 373-П принято взамен «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного Банком России от 22.09.1993 № 40. Наиболее важным является то, что требования «нового» Положения № 373-П распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей. Основные требования вышеуказанного Положения № 373-П. 1) Положение № 373-П распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее – юридические лица), на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели). С 01.01.2012 организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций, определенный Положением, в том числе: - определять лимит остатка наличных денег; - хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег; - оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002; - обеспечивать наличие кассовых документов и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации; - вести кассовую книгу 0310004. 2) Порядок определения лимита наличных денег кассы. Для ведения кассовых операций организация, индивидуальный предприниматель устанавливают лимит наличных денег в кассе в соответствии с Приложением – «Определение лимита остатка наличных денег» к Положению № 373-П Согласовывать величину лимита с банком теперь не требуется (пункт 1.2 Положения № 373-П). Показатель рассчитывается исходя из объема поступлений или объема выдачи наличных денег. Организации, у которых есть обособленные подразделения, определяют лимит остатка кассы в следующем порядке: – если обособленные подразделения не имеют отдельного расчетного счета, то предельный остаток денег в кассе устанавливается в целом по организации (пункт 1.3 Положения); – если у организации есть обособленные подразделения, которым открыты расчетные счета, то отдельный лимит устанавливается для каждого такого подразделения и, кроме того, утверждается общий лимит для головного офиса и обособленных подразделений, не имеющих своего счета (пункты 1.2, 1.3 Положения № 373-П). 3) Необходимость оформления распорядительного документа об установленном лимите остатка наличности. Обособленное подразделение (филиал, представительство), которому открыт банковский счет, устанавливает лимит кассы самостоятельно. 4) Обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей хранения на банковских счетах в банках наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег. Денежные средства сверх установленного лимита должны храниться на банковских счетах (пункт 1.4 Положения № 373-П). Превышение лимита допускается: – в дни выдачи зарплаты, стипендий и прочих выплат, включенных в фонд заработной платы или имеющих социальный характер. – в выходные и нерабочие праздничные дни, если в эти дни вы осуществляете кассовые операции. 5) Необходимость оформления кассовыми документами (приходный кассовый ордер 0310001, расходный кассовый ордер 0310002) и отражения в кассовой книге 0310004 всех кассовых операций (пункты 1.8, 5.1 Положения № 373-П). Организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить документы, подтверждающие наличие оснований для совершения каждой кассовой операции (пункты 1.9, 2.1 Положения № 373-П). 6) Обязанность ведения кассовой книги для учета поступающих в кассу наличных денег. 7) Индивидуальные предприниматели применяют порядок, установленный Положением, только в отношении операций, которые относятся к их предпринимательской деятельности (пункт 1.1 Положения № 373-П). 8) Определены обязанности обособленных подразделений юридических лиц по ведению кассовых операций. Обособленное подразделение ведет отдельно свои кассовые операции, составляя приходные и расходные ордера, регистрируя их в своей кассовой книге. Оно вправе передавать в головной офис листы кассовой книги на бумажном носителе или в электронном виде (в соответствии с утвержденными в организации правилами документооборота). Обособленное подразделение может вести кассовые операции отдельно от головного офиса. Данные обо всех таких операциях должны быть включены в бухгалтерский учет и отчетность по фирме в целом. Согласно пункту 5.6 Положения № 373-П обособленное подразделение после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня передает лист кассовой книги за этот рабочий день не позднее следующего рабочего дня юридическому лицу. В случае оформления кассовой книги на бумажном носителе обособленным подразделением передается отрывной второй экземпляр листа кассовой книги, а в случае оформления кассовой книги с применением технических средств – распечатанный на бумажном носителе второй экземпляр листа кассовой книги. Письмом от 04.05.2012 № 29-1-1-6/3255 Банк России пояснил, что требование Положения Банка России от 12.10.2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций обособленным подразделением. 9) Организация, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических комплексов, в том числе оснащенных функцией приема наличных денег. 10) Требования к оборудованию касс. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (пункт 1.11 Положения № 373-П). Тем самым отменены требования к оборудованию касс. В случае неисполнения вышеуказанных требований Положения № 373-П и тем самым нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций наступает административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Статья 15.1. КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» звучит следующим образом: 1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
По учету наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых при продаже товаров, выполнении... | В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных... | ||
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных... | ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон от 22. 05. 2003 №54-фз «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных... | ||
... | ... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта | Приказов Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 года №324 «О признании утратившими силу некоторых ведомственных... | ||
Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной... | Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |