Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МС
_____ /______________/
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 201__г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Малый Мелик»
_____ /______________/
ФИО
«___» _________ 201__г.
| «Утверждено»
Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик
_____ /______________/
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 201__г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мазуриной Наталии Владимировны
учителя II квалификационной категории по немецкому языку 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим . Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Шаги 5» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой.
Количество часов: всего 102, в неделю 3
Плановых контрольных работ 6
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей.
Базовый уровень для 9 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности уч-ся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий.
Предпагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока
Цели:
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
- социокультурная компетенция – приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IXклассы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными уч-ся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как ср-ом общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к пониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки уч-ся В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изучаемых грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;
Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
Начинать , вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, cообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прогматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
Использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в т.ч. мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
Ознакомление представителей других стран со своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование курса
Повторение – 10 часов
I. Каникулы и книги. Это совместимо? – 27часов
II.Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы? - 20 часов
II. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? - 21 часов
IV. Средства массовой информации.- 23 часов Календарно-тематическое планирование
№/№
п/п
| Тема раздела. Тема урока.
| Кол-во
часов
| Дата по плану
| Дата факт
|
| Повторение.(Лето закончилось)
| 10
|
|
| 1
| Знакомство с УМК «Шаги 5»
| 1
| 5.09
|
| 2
| Где и как ты провел летние каникулы.
| 1
| 6.09
|
| 3
| Каникулы в Австрии
| 1
| 7.09
|
| 4
| Места отдыха в Германии
| 1
| 12.09
|
| 5
| Что ты делал этим летом?
| 1
| 13.09
|
| 6
| Входная диагностическая контрольная работа.
| 1
| 14.09
|
| 7
| Школа в Германии
| 1
| 19.09
|
| 8
| Развитие навыков и умений аудирования
| 1
| 20.09
|
| 9
| Международная школа
| 1
| 21.09
|
| 10
| Немецкоговорящие страны
| 1
| 26.09
|
| I.
| Каникулы и книги. Это совместимо?
| 27
|
|
| 11
| Что читает немецкая молодежь?
| 1
| 27.09
|
| 12
| Стихотворение Г.Гессе «Книги»
| 1
| 28.09
|
| 13
| Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы»
| 1
| 3.10
|
| 14
| Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне
| 1
| 4.10
|
| 15-16
| Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
| 2
| 5.10-10.10
|
| 17-18
| Комиксы
|
2
| 11.10-12.10
|
| 19
| В книжной лавке
| 1
| 17.10
|
| 20-22
| Грамматика «Passiv»
| 3
| 1810-19.10
|
| 23
| Грамматика «Придаточные предложения причины»
| 1
| 24.10
|
| 24
| Развитие лексических навыков и умений
| 1
| 25.10
|
| 25
| Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.
| 1
| 26.10
|
| 26
| Контрольная работа №1 «Passiv»
| 1
| .10
|
| 27
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| 1
| 27.10
|
| 28
| Книжные каталоги
| 1
| 11.11
|
| 29
| Литературные жанры
| 1
| 15.11
|
| 30
| Любимые литературные герои
| 1
| 16.11
|
| 31
| Серии картинок Г.Бидструпа
| 1
| 17.11
|
| 32
| Книги, которые я охотно читаю.
| 1
| 22.11
|
| 33
| Развитие навыков и умений аудирования
| 1
| 23.11
|
| 34
| Составление диалогов и монологов
| 1
| 29.11
|
| 35
| Последняя книга.
| 1
| 30.11
|
| 36
| Украденные часы
| 1
| 1.12
|
| 37
| Книги по экономике
| 1
| 6.12
|
| II.
| Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы?
| 20
|
|
| 38
| Расслоение молодёжи на подкультуры
| 1
| 7.12
|
| 39
| Что сегодня важно для молодёжи?
| 1
| 8.12
|
| 40
| Проблемы молодёжи. Молодёжь и общество
| 1
| 9.12
|
| 41
| Стремление к индивидуальности
| 1
| 13.12
|
| 42-43
| Грамматика. «Инфинитивные обороты»
| 2
| 14.12
|
| 44
| Контрольная работа №2 «Инфинитивные обороты»
| 1
| 15.12
|
| 45
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| 1
| 20.12
|
| 46
| Современная молодежь
| 1
| 21.12
|
| 47
| Марион и Кристина о своем свободном времени
| 1
| 22.12
|
| 48
| Конфликты с родителями
| 1
| 27.12
|
| 49-50
| Сюзане о своей семье
| 2
| 27.12-28.12
|
| 51
| Развитие лексических навыков и умений
| 1
| 29.12
|
| 52
| Чего боится современная молодежь?
| 1
| 11.01
|
| 53
| Телефон доверия.
| 1
| 12.01
|
| 54
| Взрослые и молодёжь
| 1
| 17.01
|
| 55
| Советы психолога
| 1
| 18.01
|
| 56
| Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
| 1
| 24.01
|
| 57
| Систематизация и повторение языкового и речевого материала
| 1
| 25.01
|
| III.
| Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
| 21
|
|
| 58
| Система образования в Германии
| 1
| 26.01
|
| 59
| Двойственная система подготовки в Германии
| 1
| 1.02
|
| 60
| Требования к профессиональной подготовке
| 1
| 2.02
|
| 61
| Перспективные профессии
| 1
| 7.02
|
| 62
| Журналы «Tip», «Juma» о выборе профессии
| 1
| 8.02
|
| 63
| Знакомство с новой лексикой
| 1
| 9.02
|
| 64
| 100 крупнейших предприятий Германии
| 1
| 14.02
|
| 65
| Грамматика «Управление глаголами»
| 1
| 15.02
|
| 66-67
| Грамматика «Местоимённые наречия»
| 1
| 16.02-21.02
|
| 68
| Сельскохозяйственные профессии
| 1
| 22.02
|
| 69
| Поворот в судьбе благодаря другу
| 1
| 28.02
|
| 70
| Что важно при выборе профессии
| 1
| 1.03
|
| 71
| Твои планы на будущее
| 1
| 2.03
|
| 72
| Профессии немцев
| 1
| 7.03
|
| 73
| Революция в повседневной жизни
| 1
| 9.03
|
| 74
| О профессии стюардессы мечтают многие
| 1
| 14.03
|
| 75
| Ничто не даётся даром
| 1
| 15.03
|
| 76
| Г.Шлиманн и его мечта о Трое
| 1
| 16.03
|
| 77
| Систематизация и повторение языкового и речевого материала
| 1
| 21.03
|
| 78
| Контрольная работа №3 «Местоимённые наречия»
| 1
| 22.03
|
| 79
| Анализ контрольной работы
| 1
| 23.03
|
| IV.
| Средства массовой информации.
| 23
|
|
| 80
| Задачи средств массовой информации
| 1
| 4.04
|
| 81
| Немецкие газеты и журналы
| 1
| 5.04
|
| 82
| Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»
| 1
| 5.04
|
| 83
| Программа телепередач
| 1
| 6.04
|
| 84
| Телевидение или книга
| 1
| 11.04
|
| 85
| О вредных пристрастиях
| 1
| 12.04
|
| 86
| Как Дэнис проводит свое свободное время?
| 1
| 13.04
|
| 87
| Школы и Интернет
| 1
| 18.04
|
| 88
| Радио «Немецкая волна»
| 1
| 19.04
|
| 89
| Проект «Газета в школе»
| 1
| 20.04
|
| 90
| Грамматика «Предлоги»
| 1
| 25.04
|
| 91
| Грамматика «Придаточные предложения времени с союзом wenn»
| 1
| 26.04
|
| 92
| Грамматика «придаточные условные предложения»
| 1
| 27.04
|
| 93
| Что думают члены одной семьи оСМИ?
| 1
| 3.05
|
| 94
| Телевидение: за и против.
| 1
| 4.05
|
| 95
| Компьютер
| 1
| 10.05
|
| 96
| Тим о своих хобби
| 1
| 11.05
|
| 97
| Письмо психологу
| 1
| 16.05
|
| 98
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| 17.05
|
| 99
| Итоговая контрольная работа№4
| 1
| 18.05
|
| 100
| Анализ ИКР
| 1
| 23.05
|
| 101
| Повторение. «Сложноподчиненные предложения»
| 1
| 24.05
|
| 102
| Повторение. «Порядок слов в предложении»
| 1
| 24.05
|
|
Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы
Основная литература.
И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова Немецкий язык «Шаги 5». М.: Просвещение, 2009;
И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2009;
И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009;
Аудиокурс «Немецкий язык. Шаги 5»
Дополнительная литература. 1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;
2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 9класса. Волгоград: Учитель, 2008
3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005
4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 9-11класс». – Волгоград: Учитель,2009. Список образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,
http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».
При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,
Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного.
Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти:
- краткий справочник по грамматике немецкого языка;
- on-line курс немецкого языка Deutsch 2000;
- подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы.
http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm
|