Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу


Скачать 117.67 Kb.
НазваниеРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
ТипРешение




Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

Арсенальная наб., д. 13/1.

Санкт-Петербург, 195009
ГБОУ Центр образования № 633 Калининского района Санкт-Петербурга

пр. Науки, д. 24, к. 3,

Санкт-Петербург, 195256
ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

Москва, 124006
ООО «БЕНЕФИТ»

ул. Латышских Стрелков, д. 3,

Санкт-Петербург, 193231




РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства о контрактной системе

по делу № 44-3452/16
15.09.2016 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:

ГБОУ Центр образования № 633 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):
ООО «БЕНЕФИТ» (далее – Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20922/16 от 08.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение сантехнических работ, модернизации индивидуального теплового пункта (ИТП) и замены системы отопления для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования № 633 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004316000077. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 392 931,74 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 102 таблицы 2 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Соответствие: ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Песок по крупности зерен должен быть мелкий/средний. По содержанию пылевидных и глинистых частиц песок должен соответствовать классу I/II. Модуль крупности песка должен быть от 2,0 до 2,5.».

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1:



















Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5




Крупный

"

2,5

до

3,0




Средний

"

2,0

"

2,5




Мелкий

"

1,5

"

2,0




Очень мелкий

"

1,0

"

1,5




Тонкий

"

0,7

"

1,0




Очень тонкий

До 0,7




Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014 участник закупки не может указать в первой части заявки на участие в аукционе мелкую группу песка, так как ей не будет соответствовать показатель модуля крупности.

В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также установления нестандартного показателя без обоснования необходимости использования такого показателя.

Заявитель в жалобе указал на установление Заказчиком требований к конкретному показателю диаметра стержня гвоздя, при этом ГОСТ 4028-63, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке не содержит показатель «диаметр стержня», а содержит показатель «условный диаметр стержня».

Согласно п. 105 «Гвозди строительные» таблицы 2 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Диаметр стержня должен быть не менее 4 миллиметров. Соответствие: ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4). ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3). ГОСТ 3282-74. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1- 5)».

Комиссия УФАС установила, что ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» содержит показатель диаметр стержня (Таблица 1 ГОСТ 4028-63) для гвоздей диаметром от 0,8 мм до 1,6 мм.

Согласно Таблице 2 ГОСТ 4028-63 значения показателей 4 мм и более относятся к показателю «условный диаметр стержня».

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель (диаметр стержня не менее 4 мм) без обоснования необходимости использования нестандартного показателя.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 61 «Трубы из вспененного полиэтилена, толщина 20 мм» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: «Толщина должна быть более 19 мм и менее 25 мм.».

Таким образом, наименование товара и требование к значению показателя толщины трубы носят противоречивый характер, так как наименование товара содержит указание на толщину трубы, при этом Заказчик установил требование к толщине трубы (более 19 мм и менее 25 мм), которому соответствует только одно значение – 20 мм.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 87 «Трубы бесшовные холоднодеформированные» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10704-91. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением N 1).

Таким образом, требование о соответствии товара ГОСТ 10704-91 противоречит наименованию товара.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 158 «Бруски обрезные хвойных пород» таблицы 1 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Толщина бруса должна быть не более 75 мм. Ширина бруса должна быть не менее 75 мм. Соответствие: ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус – пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, Заказчиком в наименовании товара установлены требования к брускам, однако требования к конкретным показателям товара содержат указание на брус.

Согласно ГОСТ 18288-87 брусок и брус не являются тождественными понятиями. Следовательно, установленные Заказчиком в документации о закупке требования к товарам не соответствуют товару.

В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также установления нестандартного показателя без обоснования необходимости использования такого показателя.

Согласно п. 101 «Электроды диаметром 5 мм Э42А» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Тип электродов должен быть Э38, Э42, Э46 или Э50. Соответствие ГОСТ 9467-75. «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей.».

Согласно ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» «Э42А», «Э38», «Э42», «Э46», «Э50» – типы электродов, которым соответствуют определенные для каждого типа показатели.

Таким образом, Заказчиком в Приложении № 2 по п. 101 «Электроды диаметром 5 мм Э42А» установлены противоречивые требования, так как требование к типам электродов не соответствует наименованию товара.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба в части доводов об установлении в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также установления нестандартных показателей признана обоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по мнению Заявителя, требований к компонентам товара, а также требований к процессу изготовления товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 102, п. 103 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам «Раствор готовый кладочный цементный», а также установлены требования к компонентам товаров (например, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 десятых миллиметра. Песок по крупности зерен должен быть мелкий/средний. По содержанию пылевидных и глинистых частиц песок должен соответствовать классу I/II. Модуль крупности песка должен быть от 2,0 до 2,5. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов песка Аэфф должно быть до 740 Бк/кг.).

Согласно п. 161 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару «Кислород технический газообразный». Например, Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Кислород должен быть технический газообразный получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды. Объемная доля двуокиси углерода не должна нормироваться. Сорт должен быть 1 или 2. Запах должен отсутствовать или не нормируется. Объемная доля кислорода должна быть не менее 99,5 %.».

Согласно п. 56 «Сетка сварная из 100х100 мм» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: «Массовая доля углерода в готовом прокате должна быть не более 0,24%. Массовая доля кремния в готовом прокате должна быть не более 0,95%. Массовая доля фосфора в готовом прокате должна быть не более 0,055%.».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки химического состава веществ товара, компонентов товара, процесса изготовления товара, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к химическому составу товара, компонентам товара, процессу изготовления товара, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (пп. 11 п. 13 части II документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: «представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: «должен (-на), (-но), (-ны)», «не должен (-на), (-но), (-ны)», «быть», «допускается», «не допускается», «допустимое», «возможно», «может», «могут», «требуется», «необходим (-мо), (-мы), (-ма) и т.п. Данные слова или их сочетания должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара.».

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие в первой части заявки на участие в аукционе слова «быть» не изменяет показатели и не влияет на значение показателей, а также позволяет однозначно установить соответствие показателя в первой части заявки на участие в аукционе требованиям Заказчика. Следовательно, Заказчиком установлено требование к оформлению первой части заявки на участие в аукционе.

В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «БЕНЕФИТ» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Похожие:

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru