Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю


Скачать 235.1 Kb.
НазваниеРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю
ТипРешение
blankidoc.ru > Договоры > Решение




ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Литовская ул., д. 2,

Санкт-Петербург, 194100
ОАО «ЕЭТП»

пр. 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312
ООО «Микслайн-Центр»

Пятницкая ул., д. 76,

Москва, 115184




РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства о контрактной системе

по делу № 44-3345/16
06.09.2016 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» (далее – Заказчик):
в отсутствие представителей ООО «Микслайн-Центр» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20207-ЭП/16 от 30.08.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений по адресу заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100041316000277. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 936 782,18 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в извещении о проведении закупки и документации о закупке противоречивых сроков выполнения работ.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении закупки на официальном сайте единой информационной системы Заказчиком установлено следующее: «Сроки выполнения работ: начало выполнения со дня передачи объекта в работу. Акт передачи объекта в работу должен быть подписан сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания контракта - окончание выполнения работ: - окончание выполнения работ: не позднее 01 октября 2016 года.».

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно пп. 2 п. 1.3 Раздела 1 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: «Сроки выполнения работ: начало выполнения со дня передачи объекта в работу. Акт передачи объекта в работу должен быть подписан сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания контракта - окончание выполнения работ: - окончание выполнения работ: не позднее 05 октября 2016 года.».

Таким образом, извещение о закупке и документация о закупке содержат противоречивую информацию о сроке выполнения работ.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к участнику закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п. 3.4 Раздела 1 документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: «Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге:

А) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. (На основании Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99)

Б) один из следующих документов:

- Копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- Копию свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в области жилищного и гражданского строительства (в случае отсутствия у Участника закупки действующей лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – постановление Правительства № 1225) определен перечень работ и услуг, входящих в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно Перечню к работам и услугам, входящим в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесены:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения

Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, на осуществление видов деятельности, являющихся предметом контракта, а также действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений являются обязательными документами, которые должны быть представлены в составе второй части заявки в случае наличия работ в предмете контракта, отнесенных в соответствии с законодательством к лицензируемому виду деятельности и деятельности, которую могут осуществлять только лица при наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

Действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является равнозначным и взаимозаменяемым документом свидетельству, выданному саморегулируемой организацией.

Комиссия УФАС также установила, что Заказчиком не установлено требование к видам работ, включенных в Перечень.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление требования к обеспечению исполнения контракта не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный  ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно п. 9.8 Раздела 3 «Проект контракта» Заказчиком установлено следующее: «В качестве обеспечения исполнения Контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.».

Предметом регулирования ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации является заявительный порядок возмещения налога

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований к банковской гарантии не в соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на опубликование Заказчиком на официальном сайте изменений документации о закупке без опубликования документа, содержащего перечень внесенных изменений, что не соответствует п. 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с п. 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913, изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Срок ввода единой информационной системы в эксплуатацию с 1 января 2016 г. определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» (далее – постановление № 36).

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии опубликованной на официальном сайте единой информационной системы информации требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно позиции 3 «Гравий» п. 13.2 Раздела 4 «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Насыпная плотность, кг/м.куб., должна быть от 350 до менее 450. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 32496-2013».

Согласно п. 1.2 Раздела 2 Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в том числе следующий порядок заполнения: «в случае если Заказчиком установлен показатель со словами «не более», «не выше», «до» и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словом «менее», «ниже», «уже» и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его.».

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено противоречивое требование по позиции 3 «Гравий».

Согласно п. 69 «Дверные блоки» п. 13.2 Раздела 4 «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Ширина от 90 см до 1 метра 5 см. Высота от 2,05 м до 1,1 м

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к значениям показателей высоты дверного блока, согласно которым дверной блок не может соответствовать требованиям Заказчика.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно позиции 31 «Плитки керамические» п. 13.2 Раздела 4 «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Водопоглощение должно быть не более 24%. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 6141-91.».

Заявитель в жалобе указал на установление Заказчиком нестандартного показателя водопоглащения.

Согласно п. 1.4.7 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

Согласно п. 1 Таблицы 6 ГОСТ 6141-91 норма водопоглащения составляет не более 16 %.

Вместе с тем, согласно п. 1.4.8 ГОСТ 6141-91 водопоглощение плиток из масс, содержащих карбонаты и полиминеральные глины, не должно быть более 24%.

Таким образом, требование к значению показателя водопоглащения соответствует требованиям ГОСТ 6141-91.

Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к механическим свойствам товара, которые могут быть представлены только по результатам проведения испытаний товара.

Согласно позиции 97 «Хомут» п. 13.2 Раздела 4 «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Для соединения частей хомута между собой в комплекте требуется болт с гайкой с характеристиками соответствии с ГОСТ 1759.0-87. Пробная нагрузка на гайку, Н: не более 58100. Временное сопротивление sв, Н/мм.кв.: не менее 510. Предел текучести, sт (s0,2) Н/мм.кв.: не менее 195. Относительное удлинение d5, %: не менее 12. Напряжение от пробной нагрузки, Н/мм.кв.: не менее 175.».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Например, согласно п. 4.10 ГОСТ 1759.0-87 «Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия» испытания болтов, винтов и шпилек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей, а также из цветных сплавов должны проводиться по требованию потребителя в соответствии с табл.6 по методике ГОСТ 1759.4. 

Согласно Таблице 6 ГОСТ 1759.0-87 испытания проводятся, в том числе в отношении показателей предела текучести и относительного удлинения болта.

Согласно п. 4.10 ГОСТ 1759.0-87 также установлено, что другие испытания болтов, винтов и шпилек проводятся по соглашению между изготовителем и потребителем. 

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования не к товару, используемому при выполнении работ, а к его составным элементам с подробным описанием их механических свойств, которые определяются при проведении испытаний.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки механических свойств, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок механических свойств составляющих элементов товара нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требования о соответствии товара государственному стандарту, утратившему силу.

Согласно позиции 28 «Краска» п. 13.2 Раздела 4 «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком требование о соответствии товара ГОСТ Р 51691-2000.

Согласно официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 51691-2000 является недействующим с 01.01.2010 г.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, который является недействующим.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 5 Раздела 2 документации о закупке) Заказчиком установлено, в том числе следующее: «В случае, если необходимый для производства работ товар не производится по ГОСТ либо ГОСТ на него отсутствует или устарел – показатели принимаются заказчиком на основании мониторинга рынка, проводимого для товаров, использованных при определении начальной максимальной цены. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в аукционе для товаров, не сертифицированных по ГОСТ, но имеющих требуемые заказчиком характеристики, а так же для описания товаров, на которые отсутствуют ГОСТ.».

Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в случае, если Заказчиком установлено требование о соответствии товара недействующему государственному стандарту, участник закупки должен руководствоваться показателями, требования к которым установлены в документации о закупке.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное положение инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе противоречит нормам Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, установленное Заказчиком положение инструкции не позволяет аукционной комиссии Заказчика установить соответствие первой части заявки на участие в аукционе требованиям Заказчика, так как Заказчиком установлено требование о соответствии товара недействующему ГОСТ, а также установлено право участника закупки не руководствоваться недействующим государственным стандартом при заполнении первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (не соответствует требованию о соответствии недействующему ГОСТ), не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требования о соответствии товара государственному стандарту, который является недействующим, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также ограничивает количество участников закупки, которые используют при выполнении работ товары, соответствующие действующим государственным стандартам.

Обоснование необходимости использования показателей, соответствующих недействующему государственному стандарту ГОСТ Р 51691-2000 – в документации о закупке отсутствует.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке размера обеспечения исполнения контракта с указанием валюты, которая вводит участников закупки в заблуждение.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно п. 2.9 Раздела 1 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: «Размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта: 119 367,82 бублей.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено: «Размер обеспечения заявок: 119 367,82 Российский рубль».

Комиссия УФАС приходит к выводу, что техническая ошибка, допущенная Заказчиком при формировании документации о закупке в части указания валюты обеспечения исполнения контракта не может привести к неоднозначному толкованию и ввести участников закупки в заблуждение.

Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 31, 33, 34, 42, 45, 64, 66, 70, 94, 96, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Микслайн-Центр» частично обоснованной в части доводов жалобы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Похожие:

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу №94-330-14 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу № К03-72/11 18 июля 2011 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия спб уфас россии) по рассмотрению дела...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу №44-1243/16
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу 44-1644/15
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу №44-3345/16 06. 09. 2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю  iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru