Скачать 108.09 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/68-15 05.05.2015 г. г. Курган Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 08.05.2015 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления; члены комиссии: Башегурова Ю.А. – ведущий специалист - эксперт, Корешева И.С. – государственный инспектор, в отсутствии представителя ООО «Аскания-Профит» (ходатайство вх. № 2720 от 30.04.2015 г.); в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" Забродиной Т.В. (доверенность от 05.05.2015 г. № 1495), рассмотрев жалобу ООО «Аскания - Профит» (далее – заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0343200010715000119) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аскания-Профит» (вх. № 2647 от 27.04.2015 г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0343200010715000119). В жалобе заявитель указал, что согласно позиции № 1 части 28 «Техническое задание» аукционной документации заказчику необходимо поставить универсальное дезинфицирующее средство в виде концентрата, представляющее собой прозрачную жидкость. В качестве действующих веществ, средство должно содержать алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 6% , глутаровый альдегид не менее 2,5% и молочную кислоту не менее 6%. Считает, что вышеуказанным характеристикам поставляемого товара соответствуют единственное дезинфицирующее средство «Лакто», производимое ЗАО ТПК «Техноэкспорт». Также поясняет, что в позиции № 20 части 28 «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком установлено требование к размеру поставляемого товара (салфетки из нетканого материала, пропитанные дезинфицирующим средством) – 25*175 (+-5) мм. Указывает, что товара, необходимого к поставке, с указанной характеристикой не существует. Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Представитель заказчика пояснил, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения. Затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Повышение или понижение концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств может привести к негативному воздействию как на здоровье сотрудников, использующих данные средства, так и на здоровье пациентов, находящихся в помещении лечебного учреждения. При формировании описания объекта закупки в части 28 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком указаны функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Просит признать жалобу заявителя необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200010715000119 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 657 080 рублей 00 копеек. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганская областная клиническая больница". При рассмотрении части 28 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиции № 1 заказчику необходимо поставить универсальное дезинфицирующее средство в виде концентрата, представляет собой прозрачную жидкость. В качестве действующих веществ, средство должно содержать алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 6% , глутаровый альдегид не менее 2,5% и молочную кислоту не менее 6%. рН 1% водного раствора средства 2,5-3,5. Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), возбудителей особо опасных инфекций – чумы, холеры), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, ротавирусов, энтеровирусов, гепатитов А, В, С и др., ВИЧ, ОРВИ, гриппа в т.ч. H5NI, HINI, «атипичной» пневмонии, парагриппа, герпеса, аденовирусов и др.), грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов, а также моющими свойствами. При описании объекта закупки заказчиком указаны эксплуатационные характеристики объекта закупки. Также установлены требования в отношении срока годности дезинфицирующего средства, упаковки, комплектации поставляемого товара. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Предметом данного электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку, а не на изготовление объекта закупки. Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки. На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика. Оценивая довод заявителя о предъявлении требований к поставляемому товару с несуществующими характеристиками в позиции № 20 части 28 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2015 года по окончанию срока подачи заявок заказчику поступили первые части заявок двух участников закупки: заявка № 5390599, заявка № 1064133. Единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок № 5390599, № 1064133, Комиссия Курганского УФАС России установила, что информация о размере предлагаемого к поставке товара в полном объеме соответствует требованиям заказчика, предъявляемым к товару, указанным в ч. 28 «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Следует отметить, что достоверно определить соответствие (несоответствие) предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика возможно только на стадии приемки товара. Таким образом, на этапе рассмотрения заявок участников электронного аукциона у единой комиссии заказчика отсутствуют основания полагать, что информация о размере предлагаемого к поставке товара, содержащаяся в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе является недостоверной. По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции. Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262. При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125. Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения: 1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица); 2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; 3) описание нарушения антимонопольного законодательства; 4) существо требований, с которыми заявитель обращается; 5) перечень прилагаемых документов. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ). Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Председатель Комиссии: И.В. Гагарина Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова И.С. Корешева |
... | «Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской... | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... | ||
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе | Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе | ||
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |