Скачать 32.8 Kb.
|
Открытый урок по обществознанию в 11 классе «Нации и межнациональные отношения». Цель урока - - раскрыть понятия межэтнический конфликт, направления в развитии национальных отношений, геноцид, шовинизм, национализм; - создать условия для формирования представлений о причинах межэтнических конфликтов и способах их преодоления; - формировать негативное отношение к экстремистским действиям в национальных отношениях. Тип урока - комбинированный, изучения нового материала. Формы и методы обучения - - Индивидуальная, фронтальная работа. - Проблемное обучение. Основные понятия - - этнический конфликт, дифференциация и интеграция в национальных отношениях, национализм, шовинизм, геноцид, Холокост. Планируемые результаты- Научатся определять, что такое межнациональные отношения, выявлять причины межнациональных конфликтов и анализировать их, уважительно относиться к представителям других национальностей; формулировать познавательные цели; самостоятельно искать и анализировать информацию, необходимую для решения учебных задач; применять знания, полученные на уроках истории и из СМИ. Ход урока: 1. Организационный момент - а) отметить отсутствующих; б) назвать оценки за тест по истории. 2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний - а) На доске: схема «Этнические общности» - 1 чел. б) На листочке: дать определения – этнос, род, племя, нация, народность, национальность – 1 чел. в) Устно: Что такое национальное самосознание и для чего оно необходимо? Это чувство принадлежности к определённому этносу, осознание своего единства и отличия от других групп. Человек остро чувствует интересы своего народа, сопоставляет с интересами других народов, мирового сообщества, побуждает личность к деятельности, которая и будет основой межнациональных отношений. 2 стороны национальных интересов: сохранять свою особенность и не отгораживаться от других, используя их достижения, обогащая свою культуру. 2. Основное содержание урока: ? фр. Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, судя по ответу вашего одноклассника? Тема урока (на доске и в тетради): Межнациональные отношения. ? фр. Предложите круг вопросов урока. На их основе мы выработаем план нашего урока. 1. Понятие межнациональных отношений. 2. Формы межнациональных отношений. 3. Тенденции развития современных наций. 4. Причины и типы межнациональных конфликтов. 5. Способы их разрешения. 1. Сложное понятие. Включает отношения между национальностями внутри одного государства и отношения между нациями – государствами. 2. Формы: - сотрудничество: этническое смешивание( как – браки: Латинская Америка) и этническое поглощение или ассимиляция(Китай), создание многонационального государства, культурный плюрализм(Бельгия, Швейцария). - конфликт (столкновение). 3. Тенденции: а) межнациональная дифференциация(разъединение, разделение) 1. Самоизоляция(Китай, Япония) 2. Протекционизм в экономике(Пётр 1) 3. Национализм(НОД в Индии, Африке) 4. Религиозный фанатизм(ИГИЛ, Ближний Восток) б) межнациональная интеграция 1. Экономические и политические союзы(ЕС) 2. ТНК 3. Международные культурные и народные центры. 4. Взаимопроникновение религий, культур, ценностей. Всё это получило название глобализации. 4. Межнациональный конфликт – одна из форм отношений, которая характеризуется открытым противостоянием наций друг другу, вплоть до вооружённых столкновений и войн. Типы межнациональных конфликтов.
? фр. а) Сформулируйте причины конфликтов: религиозные, исторические, культурные, социально – экономические, территориальные, экологические. б) Приведите примеры из истории и современной жизни. в) Каковы проявления конфликтов? – проверка опережающего задания. 5. Стр. 190 – способы преодоления национальных конфликтов. 3. Рефлексия: заполнить мини – анкеты (3 мин.). 4. Домашнее задание: П.17 (п.3-5), стр.195 – любые 2 задания устно; для сдающих ЕГЭ развёрнутый план «Национальная политика». |
Учебник “New Hotline” (elementary) Oxford University Press, аудиокассета, компьютер, проектор, карточки | |||
Открытый урок в рамках предметной декады, присутствовала: зам директора по увр кечина О. И | Обучение учащихся некоторым формальностям (заполнение бланка въезда и бланка таможенной декларации) | ||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района | Тема урока: Проектная работа «Давайте устроим праздник!» (Let’s arrange a party for our classmate!). Этапы подготовки группового... | ||
По учебнику Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл общеобраз учрежд./М. З. Биболетова, О. А.... | Мастер-класс «Урок в пространстве отношений». Учитель химии и биологии Колпакова В. В | ||
Программа факультатива предназначена для учащихся 10-11 классов, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в вуз в форме егэ... | Программа факультативного курса «Подготовка к эгэ по обществознанию» в 10 –ом классе |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |