Этап и цель урока
| Методические приёмы, технологии
| Деятельность педагога
| Деятельность детей.
| Метапредметные результаты
|
Регулятивные
УУД
| Коммуникатив-ные УУД
| Познавательные
УУД
|
I этап. Организационный момент.
ΙΙ. Фонетическая зарядка.
| Самоорганиза-ция
Формирование и развитие ЦО
(ценностных
ориентиров)к
умению
оценивать
готовность к
предстоящей деятельности на уроке.
Привлекать учащихся к сопоставлению русского языка с английского для установления сходств и различий.
| Организует ситуацию
самооценки обучающимися
готовности к предстоящей
деятельности, управляет
ситуацией самооценки
Warming-up activities
T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. Are you fine? (T→C1). How are you, Rita? (- I’m fine, thank you. And how are you?) (T→P1; PI→P2→P3)
T: Great! So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about?
(- About animals)
T: Right you are. Let’s start our lesson with a little poem about the zoo.
(слайд 2)
| Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
- правильность и
Аккуратность расположения
предметов на парте;
самостоятельность подготовки;
- настрой на урок
Tomorrow on Sunday we go to the Zoo.
Tomorrow, tomorrow we go to the Zoo.
There is a giraffe there and a zebra too,
A bear and a monkey, and a kangaroo.
| - уметь контролировать готовность к началу работы,
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
| -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по теме.
| -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов;
-овладеть умением осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, саморегуляцию.
|
III этап.
Речевая зарядка.
| Информацион-ные технологии.
Используем презентацию,
Которая настраивает учащихся на урок
английского языка,
актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.
| T: Do you like to go to the zoo? (T→Cl). Do you often go to the zoo? (T→PI, P2).
What animals can we see there? (PI, P2, P3: Bears, tigers, lions...).
1.Повторение лексических
единиц по теме «животные» и
части тела животных.
2. организует работу с классом во фронтальном режиме
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала, отвечают на вопросы.
| умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
| - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
| Общеучебные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
|
Ιv этап. Основная часть урока.
| Постановка
учебной задачи.
Осмысление новой
информации.
a)Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Название животных».
b)(сопоставле ние слов английского и русского языков; установление ассоциации для запоминания слов)
| a)Т: Listen to the sounds. Which of the animals in the pictures can you hear?
(Ps: the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear)
Вводим новую информацию в
Форме компьютерной
презентации (лексика по теме «животные»). Предлагает разгадать кроссворд по теме, определяет поле незнания по данной теме, вводит новые слова.
Т: Look at the pictures. What do you call these animals
in Russian? Which sound similar? (Ps: lion - лев; giraffe
-жираф; tiger - тигр; crocodile - крокодил; kangaroo
-кенгуру и др.)
| Воспринимают на слух и
Воспроизводят названия
животных на английском
языке.
| - умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
| - способность сохранять доброжелатель ное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных задач;
| - умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Части тела животных» - упр.2, стр.68.
| a)Повторение пар прилагатель ных-антонимов (слайд 3)
long - short; big - small; thin – thick
b)Введение лексики - названия частей тела животных (в сопоставлении с названиями частей тела человека) (слайды 4-9)
nose - beak; toes - paws; hair - fur
| b) T: Now imagine you are at the zoo. You ask your friend if he likes the zoo and ask about the animals there, describe the animal, give a reason why you like (don't like) it. Look at the picture and act out the dialogue, please. These phrases can help you to complete the dialogues (слайд 16).
It’s great! It’s fantastic! /
Which one?
What does it look like?
Why not?
I find them... (clever; noisy, fun)
Tusks, trunk, feathers, mane
с)T: And now use new words and adjectives to ask about the animals in the pictures. (P1→P2→P3, etc)
| P1: Do you like the zoo, Sasha?
P2: Yes, I do. It’s great (fantastic)! What’s that animal over there?
P1: Which one? What does it look like?
P2: It has got four short legs, a long tail and yellow fur with black stripes.
P1: That’s a tiger. Tigers are so beautiful.
P2: Yes, they are. Look, what’s that behind the tree?
P1: It’s a bear.
P2: Oh, I don’t like bears.
P1: Why not?
P2: They are angry and dangerous.
P1:1 find them clever and handsome. Let’s go and see zebras.
P2: OK.
PI: Which animal has got a thick mane?
P2: The lion. Which animal has got long neck?
P3: The giraffe. Which animal has got a trunk?
P4: The elephant...
| - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
| - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
| Логические
- умение логически рассуждать;
- умение классифицировать по заданным основаниям;
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения
|
Развитие умений монологической речи при описании животных (отработка и закрепление лексики по теме «Части тела животных» ; карточки - изображения животных)
| Этап решение
учебной задачи
Технология сотрудничества (работв а парах)
| Т: Describe any of the animals. But your task is to make one - two mistakes. Your partner corrects you. (P1-»P2)
| PI: The giraffe has got a short neck, short legs and a long tail.
P2: The giraffe hasn't got a short neck and short legs. It has got a long neck and long legs.
| -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность
| -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
| -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов;
-овладеть умением осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, саморегуляцию.
|
Развитие умений поискового чтения - упр.4, стр.68
| Технологии смыслового чтения
аудирование
| Т: So let's name animals we can see at the zoo. (Ps: elephant, crocodile, tiger, hippo, rhino...)
T: Now read the text to yourselves and say which animals are in the dialogue. (Ps: a giraffe, a monkey, a bear).
T: That's right. Now let's read the dialogue aloud, please.
| Организует работу с текстом
(аудирование) с целью выбора
Нужной информации.
Организует работу с тем же
текстом (изучающие чтение).
Организует проверку
понимания текста
(послетекстовое задание)
| планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
| использовать средства информацион ных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по теме.
| осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
Развитие умений смыслового чтения (послетекстовое задание) - упр.5, стр.69
| Самостояте-
льная работа
с самопро-
веркой в
классе
Умение
применить
новые знания в самостоятель-ной деятельности
| Т: Now look through the text again and find the words in the dialogue for the underlined pronouns.
| It has got a long neck. - the giraffe They are noisy. - monkeys
I find them cute.- Ben
| Умение работать с источниками информации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности
| учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Умение обобщать полученную информацию; умение делать выводы.
|
Динамическая пауза
| Здоровьесбе-регающие технологии-смена вида деятельности
|
| Look left, look right,
Look up, look down,
Look around.
Look at your nose,
Look at that rose,
Close your eyes,
Open, wink, open and smile.
But that's all for today and our lesson is going to be over. Your marks are...
| использовать речь для регуляции своего действия.
| слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
| Активно взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса и проявлять творческие отношения в процессе исполнения.
|
Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы) (слайд 10)
| Игровые технологии для осознания необходимости получения новых знаний
| Т: Now let's revise negative and interrogative forms of the Present Simple Tense. Read the table. What do we use to form these forms? (Cl: вспомогательные глаголы do / does).
T: That's right. And now find examples of short answers, interrogative and negative sentences in the dialogue, please.
Учитель предлагает описать одно из животных из текста, используя изученную
лексику.
Предлагает чтение текстов-
загадок. Предлагает
учащимся сформулировать
правило образования и
употребления Present Simple,
предлагает выполнить
упражнение на закрепление
употребления грамматического
времени Present Simple.
| PI: Do you like the zoo?
P2: What does it look like?
РЗ: I don't like monkeys.
P4: Yes, I do.
Используют изученную ранее
лексику для построения
высказывания.
Повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple, выполняют упражнения.(упр 4( b ) , стр.68)
Упр.6, стр.69
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
| овладение навыками активного использования речевых средств для решения познавательных задач.
| овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами коммуникации.
|
Отработка употребления вопросительной формы Present Simple: общие вопросы и краткие ответы - упр.7, стр.69.
| Умение использовать полученные знания способом деятельности.
| a)Т: Good work. And now your task is to fill in the gaps with do, does, don’t or doesn’t.
l) do / do; 2) does / doesn't; 3) do / don't; 4) does / does)
b)T: You are very good at that. But now I'd like you to work in pairs. Your task will be to ask and answer each other's questions.
(pair work - cards, см. приложение)
|
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать и корректировать свою деятельность.
| Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
| Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи, обсуждать проблемные вопросы.
|
Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.
| аудирование
| Т: Now I'm going to propose you to listen to the text "Visit London Zoo". Listen to this text attentively and your task is to complete the advertisement, (слайд 11)
(Задание из звукового приложения к данному уроку, см. приложение)
|
| осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанного
|
|
Развитие умений вести диалог-расспрос по
ситуации «В зоопарке».
| Использование метода эмоциональной драматургии.
| a) Т: Look at the board. Let's revise the names of the animals and describe features of the animals, (слайды 12 - 15)
b) T: Now imagine you are at the zoo. You ask your friend if he likes the zoo and ask about the animals there, describe the animal, give a reason why you like (don't like) it. Look at the picture and act out the dialogue, please. These phrases can help you to complete the dialogues (слайд 16).
| PI: It's a zebra. It's beautiful, fast and friendly.
P2: It's a lion. The lion is proud, strong and handsome. It has got beautiful mane.
P3: It's an elephant. The elephant is very big, friendly, strong and fun. It has god very big ears, a long trunk and big tusks. Etc.
It’s great! It’s fantastic! /
Which one?
What does it look like?
Why not?
I find them... (clever; noisy, fun)
P1: Do you like the zoo, Sasha?
P2: Yes, I do. It’s great (fantastic)! What’s that animal over there?
P1: Which one? What does it look like?
P2: It has got four short legs, a long tail and yellow fur with black stripes.
P1: That’s a tiger. Tigers are so beautiful.
P2: Yes, they are. Look, what’s that behind the tree?
P1: It’s a bear.
P2: Oh, I don’t like bears.
P1: Why not?
P2: They are angry and dangerous.
P1:1 find them clever and handsome. Let’s go and see zebras.
P2: OK.
| осуществлять самоконтроль правильности произношения.
| Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы, выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его.
| Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
|
Развитие умений описывать дикое животное с опорой на образец.
| Приём наглядности
| Т: Congratulations. Your dialogues were very good. But now let's try to write about a wild animal. Let's do it together, please. Write its name, what it looks like, its colour.
(слайд 17 - 18)
| Model: The swan is usually white or black. It has got a long neck, a yellow beak with black around the eyes. It has got big wings and lots of feathers. I like swans because they are very beautiful and proud.
| Самоконтроль произношения
| Строить монологичес-кие высказывания.
| Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию из текста.
|
V этап.
Объяснение домашнего задания.
| Пояснение к выполнению д/з
| T: Your home task is to write about a wild animal you like, don't forget to draw or to find a picture of the animal.
WB - стр. 42; SB - упр.10, стр. 69
Объясняет домашнее
задание.
| Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Самооценка, саморегуляция
| оценивать и корректировать деятельность на уроке, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
|
| обсуждать решение учебной задачи;
|
VI этап.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Умение
соотносить
результаты
собственной
деятельности
| Т: We have spoken a lot today about animals. You did a lot of work today and you did it very well.
Your eyes are happy again.
Подводит итоги урока.
| Запись домашнего задания в дневник.
Самостоятельно анализировать
достижение цели на основе учета выделенных учителем
ориентиров действия в новом
учебном материале.
Осуществлять познавательную
рефлексию в отношении
действий по решению учебных
и познавательных задач.
| Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
| Формулиро-вать собственное мнение и позицию.
| Оценивать процесс и результат деятельности.
|