Скачать 19.85 Kb.
|
Мастер-класс «Урок в пространстве отношений». Учитель химии и биологии Колпакова В.В. Добрый день уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в нашем кабинете. Тема нашей встречи «Урок в пространстве отношений». Каждый учитель готовясь к уроку продумывает структуру урока, составляет его план. И каждый учитель, идя на урок должен задать себе вопрос: Что я могу дать детям на уроке , что будет полезно для их дальнейшей жизни. Ведь наука это не выдумка ученых, и детям скучно и безрадостно там где даются сухие факты, и интересно там, где проживается каждый момент, где изучается жизнь через научный факт. Я строю свой урок согласно следующего алгоритма:
Я делаю это так… Урок химии в 8 классе «Скорость химической реакции». Явление жизни – взаимодействие людей в обществе. Научный факт – скорость реакции зависит от различных факторов – температуры, природы реагирующих веществ, площади соприкосновения. В жизни так же как в науке химии, взаимодействие людей зависит от многих факторов. Хотим ли мы научиться взаимодействовать друг с другом. Далее идет объяснение материала урока. В ходе урока я возвращаю детей к проблеме или ценности жизни, которую мы изучаем на уроке. И в конце урока провожу рефлексию. Возможен и другой вариант: например при объяснении темы «Строение атомной оболочки» провожу аналогию (объяснение правил заполнения электронами оболочки) с проекцией на жизнь: войдя в пустой автобус вы занимаете пустое сиденье, а почему? Почему вы не занимаете сиденье, на котором уже кто-то сидит? - Так удобнее. Так же и электроны сначала занимают пустые орбитали по одному. Заходя в автобус с единичными пустыми местами, какое место вы займете? – То которое есть, даже если рядом кто-то будет сидеть. Так же и электрон заполняет орбитали, где осталось место. Это яркий пример, который позволяет на первых порах просто запомнить правило заполнения орбиталей электронами, а затем осознано записывать электронно-графические схемы строения атомов. Вот несколько примеров. Теперь прошу вас поделиться своим опытом, наверняка кто-то из вас уже так делал. Хотелось бы послушать хотя бы троих человек. (примеры коллег). Спасибо, что поделились опытом. Уверена это было полезно для всех нас. Теперь прошу дорисовать изображение человечка и выразить свое отношение к данному материалу. Спасибо за сотрудничество. |
Что является объектами изучения в химии (что такое «атом», «элемент», «молекула», «ион», «радикал» и др. – дайте определения)? | Тематическое планирование уроков химии в 11 классе, базовый уровень, 68 часов (2 часа в неделю), 2013-2014 уч год | ||
Современная химия является одной из естественных наук и представляет собой систему отдельных научных дисциплин: общей и неорганической... | |||
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать... | Разработки уроков английского языка во 2 классе по умк м. З. Биболетовой “Enjoy English” | ||
Программа предназначена для работы с учебником «Химия 11класс»,авторов Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г | Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’ | ||
Цель занятия: создать условия для получения учащимися социального опыта при устройстве на работу | Оборудование: тсо, диск с записью диалога, карта мира, печатные листы с заданиями |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |