Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
средняя общеобразовательная школа № 439 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора
_____________ / / _____________ /О.А. Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/
26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ обществознанию(факультатив), 34ч.
предмет, к-во часов
для _10 а класса
класс
на 2013 – 2014 уч.год
Составлена на основе примерной программы: Учебник: Л.Н. Боголюбов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая
Обществознание, 10 класс 2008г, «Просвещение»
2008г, «Просвещение»
Составил: Шеламкова Екатерина Алексеевна
Программа факультативного курса « Подготовка к ЭГЭ по обществознанию» в 10 –ом классе.
Пояснительная записка.
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоритической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-го класса к ЕГЭ.
Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи курса:
- повышение предметной компетентности учеников;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету,
- краткое изложение и повторение курса обществознания;
- формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности;
- знакомство со структурой и содержанием контрольных и измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа ( с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом);
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Программа курса состоит из двух разделов:
- особенности ЕГЭ по обществознанию;
- методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека;
Основные этапы и факторы социализации личности;
- место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- особенности социально- гуманитарного познания.
Уметь:
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять внутренние и внешние связи ( причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов ( включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ( текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и других) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Календарно - тематическое планирование.
№ урока
| Содержание
|
|
| Раздел- 1 Особенности ЭГЭ по обществознанию – 5 часов
|
| 1.
| ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.
| Лекция
| 2-4.
| Особенности ЕГЭ по обществознанию:
кодификатор элементов содержания, спецификация КИМов по обществознанию.
| Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по обществознанию;
спецификация контрольных измерительных материалов по обществознанию)
| 5.
| Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.
| Урок - практикум.
|
| Раздел – 2 Методика решения заданий разного уровня сложности -29 часов.
|
| 1-5.
| Задания, направленные на характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах ,как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
| Решение заданий с выбором ответа ( часть А)
| 6-8.
| Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведённых с точки зрения их соответствия современным научным представлениям.
| решение заданий с выбором ответа (часть А)
| 9-10
| Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
| Решение заданий с кратким ответом ( часть В)
| 11-12
| Задания, направленные на работу с рядом однородной социальной информации определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие.
| решение заданий с кратким ответим ( часть В)
| 13-14
| Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц;
| Решение заданий с кратким ответом ( часть В)
| 15-16
| Задания, направленные на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.
| Решение заданий с кратким ответом ( часть В)
| 17-19
| Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.
| Решение заданий с развёрнутым ответом ( часть С)
| 20-23
| Задания, требующие составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
| Решение заданий с развёрнутым ответом (часть С)
| 24-29
| Задания, требующие написать мини - сочинение (эссе).
| Решение заданий с развёрнутым ответом ( часть С)
| |