УФМС РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015-2017 ГОДОВ
Вологда 2015 СОДЕРЖАНИЕ
– аналитический обзор миграционной ситуации и деятельности УФМС по реализации государственной политики в сфере миграции в регионе (1 раз в полугодие). Данные аналитические обзоры в соответствии с приказом ФМС России от 8 декабря 2010 г. № 447 направляются в ОАУ ФМС России в установленные сроки с предложениями по совершенствованию механизма реализации миграционной политики; 32
Руководство Управления принимает активное участие в рабочих встречах, совещаниях, коллегиях с представителями органов государственной власти и взаимодействующих структур различной направленности, на которых рассматривались различные вопросы в сфере миграции с выработкой дополнительных мер по повышению эффективности работы. 32
Ежегодно совместно с УМВД России по Вологодской области, УФСБ России по Вологодской области разрабатываются и реализуются планы совместных мероприятий по контролю за миграционной ситуацией, противодействию нелегальной миграции и соблюдению миграционного законодательства на территории Вологодской области. 38
Как уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в пределах своей компетенции УФМС участвует в реализации программ и планов мероприятий Правительства Вологодской области, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Вологодской области: 38
5) План мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». 38
Особое внимание в служебной деятельности уделяется вопросам планирования. При подготовке планов в обязательном порядке учитываются произошедшие изменения в миграционном законодательстве с целью наиболее эффективной реализацией поставленных перед Управлением. 38
План основных организационных мероприятий УФМС на 2014 год (№ 1/8-57 от 27 декабря 2013 г.) подготовлен с учётом требований Методических указаний от 9 августа 2013 г. № ЕР-1/11-10134 и направлен в ФМС России в установленный срок. 39
По итогам 2014 года массив запланированных к реализации мероприятий (107 мероприятий) выполнен в полном объёме, за исключением 4, отменных в связи с отсутствием финансовых средств, их доля составила 5,1 %. 39
Ежеквартально разрабатывается план служебных командировок. 39
На плановой основе осуществляет работу Общественно-консультативный совет при УФМС, рассматриваются актуальные вопросы, связанные с миграционной ситуацией в регионе, в заседаниях принимают участие представители Правительства Вологодской области, УМВД, УФСБ России по Вологодской области, областной федерации профсоюзов, руководители национальных диаспор и религиозных конфессий, представители средств массовой информации, общественных организаций, высших учебных заведений области. 40
Задача № 2.1. «Создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан» 51
Цель № 3. «Содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей» 52
Задача № 3.1. «Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы» 52
ВВЕДЕНИЕ Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области за 2014 год и плановый период 2015 – 2017 годов (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с «Методическими рекомендациями по работе над Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной миграционной службы (территориальных органов ФМС России) на очередной финансовый год и плановый период», разработанными в соответствии с:
Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»;
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.:
– № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»,
– № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
– № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»,
– № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,
– № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;
Посланием Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г.
В Докладе учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах»;
Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 8 июня 2012 г. № Пр-1490;
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г:
– № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»,
– № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,
– № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса»,
– № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»,
– № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»,
– № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
Федеральных законов:
– № 4528-1 от 19 февраля 1993 г. «О беженцах»,
– № 63-ФЗ от 13 июня 1996 г. «Уголовный кодекс Российской Федерации»,
– № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,
– № 128-ФЗ от 25 июля 1998 г. «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»,
– № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,
– № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации»,
– № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,
– № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
Постановлений Правительства Российской Федерации:
– № 249 от 22 мая 2004 г. «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»,
– № 588 от 2 августа 2010 г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»,
– № 252 от 6 апреля 2011 г. «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти»;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р и Итогового доклада о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально - экономической стратегии Российской Федерации на период до 2020 года «Стратегия 2020: Новая модель роста - новая социальная политика»;
Доклад является инструментом эффективного планирования служебной деятельности УФМС России по Вологодской области (далее – УФМС, Управление), позволяет контролировать результативность бюджетных расходов, а также служит источником открытости деятельности УФМС и ответственности руководства Управления за результаты принятых решений.
Согласно Положению о Федеральной миграционной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», УФМС является территориальным органом исполнительной власти, на который возложено исполнение следующих государственных функций:
1. По реализации государственной политики и нормативно-правовых полномочий в сфере миграции;
2. Правоприменительных функций;
3. Функции по федеральному государственному контролю (надзору);
4. Предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.
В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств – участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств – участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.
Организация цивилизованной (регулируемой) миграции, то есть создание условий для повышения миграционной привлекательности Вологодской области, как субъекта Российской Федерации, с одной стороны, и противодействие нелегальной миграции, с другой, направлены на реализацию стратегического курса Правительства Российской Федерации в части стабилизации общей численности населения и содействия устойчивому социально-экономическому развитию региона и страны в целом.
На основании изложенного, в 2014 году приоритеты деятельности Управления были направлены на эффективную реализацию задач государственной миграционной политики, поставленных перед Федеральной миграционной службой, в том числе:
организация стратегического планирования деятельности ФМС России, реализация Плана мероприятий по проведению административной реформы и комплексному развитию ФМС России на 2014 год;
дальнейшее совершенствование законодательного и международно-правового регулирования правоотношений в миграционной сфере, в том числе с учётом практики реализации нового законодательства в отношении высококвалифицированных иностранных специалистов;
противодействие нелегальной миграции и усиление иммиграционного контроля за соблюдением режима пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства;
обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания лиц, виновных в совершении правонарушений в сфере миграции;
осуществление комплексных мероприятий по дальнейшему развитию государственной информационной системы миграционного учёта;
обеспечение функционирования ведомственного сегмента ФМС России государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и продолжение проведения работ по модернизации и развитию названной государственной системы;
повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере миграции в условиях перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
повышение эффективности служебной деятельности при переходе на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг;
обеспечение информационной безопасности объектов информатизации ФМС России;
повышение экономической эффективности использования финансовых средств при реализации ФМС России основных задач и полномочий;
содействие социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.
В рамках реализации указанных приоритетных направлений УФМС проведена следующая работа:
реализованы мероприятия по повышению эффективности взаимодействия УФМС и УМВД России по Вологодской области в части проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции, а также правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства;
приняты меры по повышению эффективности взаимодействия УФМС и УМВД России по Вологодской области по отработке информации о возможных нарушителях миграционного законодательства из числа иностранных граждан и лиц без гражданства и принимающей их стороны;
проведены мероприятия, в том числе при участии УМВД России по Вологодской области, по противодействию коррупции;
продолжены мероприятия по созданию условий для предоставления государственных услуг (функций) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В 2012 году Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, на первом этапе реализации которой (2012 – 2015 гг.) предусмотрены:
а) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;
г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнёрства;
д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;
е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции.
В 2014 году Федеральной миграционной службой была продолжена разработка законопроектов, предусмотренных Планом реализации первого этапа Концепции.
Результатом законотворческой деятельности ФМС России стало применение на практике вступивших в 2014 году в силу изменений в законодательстве Российской Федерации, предусматривающих усиление ответственности за нарушение миграционного законодательства, организацию незаконной миграции, в сфере регистрационного учёта российских граждан, а также новые требования к трудящимся мигрантам, таким как: подтверждение определенного уровня знания русского языка (документально) и обязательная дактилоскопическая регистрация в рамках реализации Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Службы осуществляется Правительством Российской Федерации.
Доклад разработан с целью повышения эффективности планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности УФМС, а также ответственности за результаты принимаемых решений.
Исходя из вышеуказанного, в основу данного документа положены основные цели и разработанные под них задачи, во исполнение Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, намеченные ФМС России к решению в 2015, 2016 и 2017 годах:
обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации,
стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации,
содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей,
развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы,
информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;
разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;
выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;
содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;
противодействие незаконной миграции.
Доклад состоит из:
Раздела I «Основные результаты деятельности УФМС России по Вологодской области в 2014 году»;
Раздела II «Основные направления деятельности УФМС России по Вологодской области на 2015 – 2017 годы»;
4-х Приложений.
|