Скачать 1.99 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов ВОРОНЕЖ 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение 7 Раздел 1 Основные результаты деятельности УФМС России по Воронежской области в отчетном финансовом году. 13 Цель 1. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации 13 Задача № 1.1. «Противодействие незаконной миграции». 15 Задача № 1.2. « Заключение международных договоров Российской Федерации о реадмиссии». 23 Задача № 1.3. « Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии». 23 Одним из наиболее эффективных способов противодействия незаконной миграции в мире признается международное сотрудничество в области реадмиссии. 23 Реадмиссия – согласие государства на прием обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства. 23 Посколько, реадмиссия наиболее активно практикуется в Европейских странах, право Европейского сообщества может быть эффективно использовано для определения понятия реадмиссии. 23 В преамбулах различных соглашений о реадмиссии их цели определяются следующим образом: 24 - создать оперативные и эффективные процедуры для идентификации и возвращения лиц, которые не соответствуют или перестают соответствовать условиям для въезда, пребывания или проживания на территориях (договаривающихся сторон); 24 - создать взаимно согласованные условия по управлению возвращением и реадмиссией граждан; 24 - упростить реадмиссию лиц, оказавшихся в неурегулированной ситуации, в духе сотрудничества на основе взаимного доверия; 24 - создать предпосылки для организованного и безопасного возвращения мигрантов, задержанных на территории; 24 -реализовать согласованные сторонами принципы и нормы, регулирующие передачу, принятие и возвращение лиц, находящихся на территориях сторон в нарушение действующих правил въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. 24 С учетом всех перечисленных выше определений цель соглашений о реадмиссии заключается в упрощении возвращения лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории государств, в страну происхождения или в страну, через которую они прибыли транзитом, в разрешении проблем, встающих перед государствами в процессе возвращения, в формализации эффективного процесса возвращения и в предотвращении возникновения проблем в этой области. 24 Деятельность ФМС России по реализации института реадмиссии осуществляется в трех основных направлениях: переговорный процесс и как результата подписание международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, совершенствование внутригосударственной нормативной правовой базы в указанной сфере и непосредственная реализация вступивших в силу международных договоров Российской Федерации о реадмиссии. ФМС России ведется постоянная работа по влечению в реадмиссионный диалог новых участников. Особое внимание уделяется работе по продвижению российских инициатив в области реадмиссии с государствами-участниками СНГ, а также другими странами, являющими источниками повышенной миграции на территорию Российской Федерации. 25 На сегодняшний день Правительством Российской Федерации подписаны международные договора в области реадмиссии с 37 странами, такими как: Австрия; Армения; Бельгия; Болгария; Венгрия; Вьетнам; Германия; Дания; Индия; Исландия; Испания; Италия; Казахстан; Киргизия; Кипр; Китай; Королевство Норвегии; Королевство Швеции; Латвия; Литва; Люксембург; Мальта; Нидерланды; Норвегия; Польша; Португалия; Румыния; Словакия; Словения; Турция; Узбекистан; Украина; Финляндия; Франция; Чешская Республика; Швейцария; Эстония. 25 Задача № 1.4. « Повышение качества оказания государственных услуг гражданам Российской Федерации». 26 Задача № 1.5. « Осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере регистрационно-паспортной работы». 32 Цель 2. Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации. 34 Задача № 2.1. «Создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан». 34 Задача № 2.2. «Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов». 38 Цель 3. Содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей. 42 Задача № 3.1. «Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы». 42 Задача № 3.2. «Содействие образовательной миграции и поддержки академической мобильности». 49 Задача № 3.3. «Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом» 50 Деятельность ФМС России в сфере содействия адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество осуществляется в соответствии с положениями Концепции государственной миграционной политики Российской федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 года № ПР-1490, и Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666. 50 В качестве одной из важнейших задач обозначена необходимость создания инфраструктуры для адаптации и интеграции иностранных мигрантов в российское общество. 50 Мероприятия, направленные на реализацию задач в области содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование взаимной толерантности между мигрантами и местным населением включены в План мероприятий по реализации в 2012 – 2015 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. 51 Во избежание усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Воронежской области, а также самоизоляции мигрантов от принимающего социума, к организации мероприятий по адаптации и интеграции мигрантов необходимо привлекать все заинтересованные стороны: самих мигрантов, национальные общественные объединения, в полной мере задействовать потенциал средств массовой информации. 51 Обучение мигрантов русскому языку, их правовое просвещение являются основными условиями для их адаптации и интеграции в принимающее общество. 52 В рамках взаимодействия с Воронежской и Лискинской епархией и УФМС России по Воронежской области (соглашение о сотрудничестве от 19.03.2012 года) при указанных религиозных объединениях организованы и действуют бесплатные курсы по изучению русского языка и православной культуры для мигрантов, а именно: 52 1.Воскресная школа Воронежской епархии; 52 2.Воскресная школа Воронежской православной духовной семинарии. 52 На базе высших учебных заведений прошли обучение русскому языку: 52 В рамках решения данной задачи достигнуты следующие показатели: 54 Показатель «Удельный вес иностранных работников, подтвердивших документально владение русским языком, в общей численности иностранных работников, получивших разрешение на работу» - 3,4%. 54 Цель 4. Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы. 55 Задача № 4.1 «Укрепление международного сотрудничества ФМС России в сфере миграции». 55 Цель 5. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. 55 Задача № 5.1. «Организационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации». 55 Задача № 5.2. «Оказание государственных услуг гражданам Российской Федерации по направлению деятельности ФМС России» 59 Задача № 5.3. «Государственная дактилоскопическая регистрация». 61 Задача № 5.4. «Работа по внедрению стандартов, принципов и механизмов системы Открытое правительство в деятельности ФМС России». 63 Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти разработана Экспертным советом при Правительстве и утверждена распоряжением Правительства РФ 30 января 2014 года. Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров. 63 В стандарте открытости предусмотрен набор основных механизмов и инструментов. К основным механизмам (инструментам) открытости относятся: 63 Раздел 2 Основные направления деятельности УФМС России по Воронежской области на среднесрочную перспективу. 66 Цель 1. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации. 66 Задача № 1.1. «Противодействие незаконной миграции» 66 Задача № 1.2. «Заключение международных договоров Российской Федерации о реадмиссии». 68 Задача № 1.3. « Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмисси». 68 Реадмиссия – это тот правовой механизм, который позволяет бороться с незаконной и нелегальной миграцией. То есть он выступает в качестве способа защиты безопасности государства, борьбы с преступностью, правонарушениями, как средство защиты рынка труда. При этом реадмиссия означает не только защиту прав и свобод наших граждан, но и закрепление норм, регламентирующих современное, цивилизованное отношение к нелегальным мигрантам. 68 Федеральная миграционная служба России прогнозирует увеличение потока подвергнутых реадмиссии лиц в странах Евросоюза и других государствах. Для России, с её самой протяжённой границей в мире, это особенно актуально. 68 Задача № 1.4. « Повышение качества оказания государственных услуг гражданам Российской Федерации». 68 Задача № 1.5. « Осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере регистрационно-паспортной работы». 69 Цель 2. Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации. 70 Задача № 2.1. «Создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан». 70 Задача № 2.2. «Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов». 70 Цель 3. Содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей. 71 Задача № 3.1. «Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы». 71 Для определения наиболее востребованных профессионально – квалификационных групп во всех отраслях экономики по объемам привлечения иностранной рабочей силы и последующего прогнозирования потребности области в иностранных работниках, считаем необходимым, осуществление комплексной оценки численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории области с учетом всех категорий: временно пребывающих и временно проживающих на территории Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляющих трудовую на основании патента и разрешения на работу, студентов, квалифицированных и высококвалифицированных специалистов. 72 Воронежская область по эффективности господдержки инвестиционной деятельности является одним из лидеров в Российской Федерации. В текущем году на территории региона реализуется 80 инвестиционных проектов, включённых в программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, на сумму боле 180 миллиардов рублей. В течение 2014 года в рамках программы было запущено 9 новых производств, что позволило создать более двух тысяч рабочих мест. В связи с этим прогнозируется дальнейшее прибытие в область высококвалифицированных специалистов в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства из стран Евросоюза, США. 72 Задача № 3.2. «Содействие образовательной миграции и поддержки академической мобильности». 73 Задача № 3.3. «Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом». 74 Задача № 4.1 «Укрепление международного сотрудничества ФМС России в сфере миграции». 76 Цель 5. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. 76 Задача № 5.1. «Организационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации». 76 В рамках исполнения условий 8 и 9 этапов работ государственного контракта от 10 июля 2014 года № 30-ГОС/14 на выполнения работ «Создание ППО «Территория» федерального уровня» для нужд ФМС России в 2014-2015 годах (далее – Контракт) для проведения территориальными органами ФМС России опытной эксплуатации и приемочных испытаний ППО «Территория» федерального уровня федерального ФМС России подготовлен документ «Программа опытной эксплуатации подсистем «федеральное хранилище данных» и «система загрузки данных» ППО «Территория» федерального уровня, определяющий объем, порядок, место и сроки проведения опытной эксплуатации ППО «Территория» федерального уровня. 76 Обеспечения исполнения положений Контракта, в части организации функционирования ППО «Территория» с соблюдением требований по информационной безопасности, запланировано начать в 2015 год. 76 Задача № 5.2. «Оказание государственных услуг гражданам Российской Федерации по направлению деятельности ФМС России». 77 Информационные и телекоммуникационные технологии широко используются органами государственной власти в целях повышения качества оказания услуг населению. Без современных электронных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей. Главным результатом всей этой деятельности должно стать создание системного проекта электронного правительства. Это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Электронное правительство как система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов, должна способствовать повышению эффективности деятельности органов государственной власти. 78 Задача № 5.3. «Государственная дактилоскопическая регистрация». 78 Задача № 5.4. ««Работа по внедрению стандартов, принципов и механизмов системы Открытое правительство в деятельности ФМС России». 80 Приложения 81 Приложение № 1 81 |
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году | |||
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году | Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году | ||
Охватывается практически вся деятельность Росстата | Основные результаты деятельности уфмс россии по Псковской области в 2014 году. 7 | ||
Умвд россии по Вологодской области, уфсб россии по Вологодской области разрабатываются и реализуются планы совместных мероприятий... | I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5 | ||
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5 | Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |