НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ факультет экономики и управления кафедра государственного администрирования
ОТЧЕТ
ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Механизмы реализации политики занятости
на муниципальном уровне
Москва 2014
| Оглавление Введение 3
1.2Социально-экономические предпосылки создания службы занятости 10
СтаровойтоваЛ.И., ЗолотареваТ.Ф. Занятость населения и ее регулирование, 2007.- С. 46-48 11
Оганян К.М., Стрельцов Н.М. Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие для вузов.- Бизнес-Пресса. Учебник XXI века.2008.с.-234-237 12
Постановления Совета министров РСФСР «О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РСФСР» (от 19 января 1991 года №33). [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=1169 16
Постановления правительства РФ «Об Утверждении Положения О Федеральной Службе Занятости России» (от 19 января 1993 года № 42).[Электронный ресурс]: Официальный сайт компании "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=1549 19
Глава 2. Анализ деятельности службы занятости населения (на примере центра занятости населения г. Ногинска) 24
2.1Общие положения 24
2.2Реестр государственных услуг в области содействия занятости населения 32
3.1 Возможности применения информационных технологий в работе центра занятости населения города Ногинска 49
3.2 Развитие кадрового потенциала сотрудников центра занятости населения города Ногинска 56
3.3 Перспективы создания и развития центра поддержки безработных на базе центра занятости населения города Ногинска 64
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 1 84
Приложение 2 88
Приложение 3 91
Введение Человек – источник рабочей силы. Не каждый человек может быть работником. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, которая обладает необходимыми физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы. В состав трудовых ресурсов не входят дети и лица пожилого возраста. Люди, потерявшие трудоспособность или не обладающие ею, например инвалиды или больные, длительное время находящиеся на лечении, также не являются трудовыми ресурсами. Исходя из этого численность трудовых ресурсов в стране всегда меньше численности населения. В России, к примеру, трудовые ресурсы составляют приблизительно 50-60 процентов населения страны.
Возможность трудиться для человека обусловлена разными обстоятельствами. Основное из них – это рабочий возраст, который имеет определенные физиологические границы. В России трудоспособный возраст для мужчин установлен от 16 до 60 лет, для женщин – от 16-55 лет.
В состав трудовых ресурсов включается часть лиц моложе 16 лет и лица пенсионного возраста, которые работают по найму или самостоятельно.
Служба занятости населения является надежным посредником на рынке труда, оказывающим широкий спектр услуг, как гражданам, так и работодателям.
Актуальность темы научного проекта обусловлена исключительной важностью управления процессами, связанными с несовершенством предлагаемых государственных услуг Центра занятости города Ногинска. Занятость населения является одним из основных аспектов в развитии муниципального района. Поэтому улучшение деятельности службы занятости является ключевым показателем в повышении эффективности социально-экономической политики.
Цель работы – разработать проект для повышения эффективности работы Центра занятости населения города Ногинска.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
анализ реестра государственных услуг Центра занятости населения города Ногинска;
определение проблемных зон деятельности государственного учреждения Центр занятости населения города Ногинска;
разработка проекта по повышению эффективности работы Центра занятости населения города Ногинска.
Объект исследования – Центр занятости населения города Ногинска Московской области.
Предмет исследования – общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий и оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
При написании научного проекта было использовано действующее законодательство Российской Федерации, работы экспертов в области занятости населения, статьи из научно-популярных журналов и газет, учебно-методическая литература и пр.
В работе использован комплексный метод исследования, методы анализа и синтеза, метод экспертных оценок, метод сравнения, алгоритмический метод.
Структура работы: введение, три главы основного содержания, заключение, список использованной литературы, приложения.
|