Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования»


Скачать 480.62 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования»
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Заполнение бланков > Методические рекомендации
  1   2   3   4

Управление образования Гомельского облисполкома




Государственное учреждение образования

«Гомельский областной институт развития образования»



Система работы учителя

по подготовке школьников

к централизованному тестированию

Методические рекомендации




Гомель

2008

УДК 373

ББК 74.202.8

С 40

Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
Система работы учителя по подготовке школьников к централизованному тестированию: методические рекомендации / составители: О.В. Аноко, Е.А. Панфиленко, Т.В. Жданова, Н.А. Семенова, В.А. Емельянова, С.Е. Бетанов. - Гомель: ГУО «Гомельский областной институт развития образования», 2008. – 26 с.
Методические рекомендации предназначены для методистов РГМК, руководителей учреждений образований и творчески работающих педагогов.





©

Государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования», 2008


Модель деятельности по подготовке
к итоговой аттестации и централизованному тестированию

Для подготовки учащихся к централизованному тестированию в учреждениях образования необходимо организовать работу по трем направлениям:

  • организация репетиционных тестирований;

  • индивидуально-коррекционная деятельность;

  • профориентационная работа.

В соответствии с указанными направлениями и планом управления образования по подготовке к централизованному тестированию в 2008/2009 году необходимо обеспечить качественную подготовку школьников к итоговой аттестации, опираясь на данную модель:

Этапы

деятельности

Сроки

Направление деятельности

Формы работы

1 этап.

Организационно-диагностический

Сентябрь-октябрь


Диагностика знаний и умений учащихся, изучение профнамерений.
Формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников, их поступлении в вузы, ссузы (по установленной форме.
Подготовка банка данных об итогах централизованного тестирования по учреждению и классам.
Изучение уровня подготовки учащихся по предметам.
Обеспечение работы факультативов, очно-заочных школ абитуриента



Проведение анкетирования учащихся и их родителей

Изучение статистических данных о результатах тестирования, их анализ


Диагностическое тестирование учащихся по предметам на уроках, факультативах.

2 этап.

Информационно-прогностический

Октябрь-ноябрь


Информирование учащихся и их родителей об итогах поступления выпускников каждой школы в вузы, ссузы и результатах ЦТ в 2008 г.


Заполнение профкарт в соответствии с данными программы «Профпрогноз».
Подготовка рекомендаций для родителей учащихся относительно профессионального выбора каждого выпускника.
Разработка индивидуальных планов коррекции уровня учебных достижений

учащихся.
Составление графиков участия в репетиционных тестированиях для учащихся, желающих поступать в вузы, ссузы.
Разъяснительная и

информационная работа с учащимися и их родителями (ознакомление с результатами профдиагностики).
Внесение корректив в план индивидуальной учебной работы.


Проведение педагогического консилиума с целью утверждения общего плана (программы) деятельности по подготовке к экзаменам и поступлению в вузы, другие учреждения образования учащихся.
Организация родительских собраний, индивидуальных консультаций по вопросам уровня знаний учащихся 11 классов (3 раза в год), по учебным предметам, результатам репетиционного тестирования, вариантам поступления и трудоустройства выпускников.
Согласование проведения общих мероприятий с Региональным центром централизованного тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи, высшими учреждениями образования.
Организация первого этапа репетиционного тестирования.
Проведение тестирования по программе «Профпрогноз».
Организация индивидуальных консультаций лучших педагогов районов по результатам репетиционного тестирования с выпускниками прошлых лет.

3 этап.

Коррекционно-деятельностный

Ноябрь-май


Индивидуальная и организационная работа по

коррекции знаний

учащихся, формированию тестовых навыков и умений.
Общая психолого-педагогическая подготовка к экзаменам.
Коррекция профнамерений выпускников.
Информирование родителей о результатах подготовки к экзаменам.


Проведение 2, 3-го этапов

репетиционного тестирования с участием каждого выпускника, поступающего в высшие учебные заведения
Организация очно-заочных консультаций высококвалифицированных педагогов в рамках межшкольных факультативов, школ абитуриента по результатам выполнения репетиционного тестирования.
Консультации психологов и социальных педагогов.
Организация родительских собраний, индивидуальных консультаций.

4 этап.

Заключительный

Июнь


Психолого-педагогическая и организационная подготовка учащихся к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.
Разработка документации и наглядных средств информирования о порядке проведения и участия в итоговой аттестации.
Ознакомление родителей с результатами аттестации учащихся.
Конкретизация

профнамерений выпускников
Участие в централизованном тестировании.


Проведение индивидуальных консультаций, экзаменов; утверждение порядка проведения итоговой аттестации учащихся на педагогическом совете; организация родительских собраний.

Рекомендации по разработке программы подготовки
к централизованному тестированию в учреждениях образования

В программе необходимо предусмотреть:

  1. Создание банка инструктивно-методических документов, которые регламентируют проведение итоговой аттестации, централизованного тестирования.

  2. Диагностику профессиональных интересов старшеклассников.

  3. Проведение диагностического тестирования учащихся по учебным предметам.

  4. Формирование информационного банка материалов централизованного, репетиционного тестирования прошлых лет. Накопление и систематизация материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию.

  5. Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями, педагогами, учащимися.

  6. Организацию методической работы по овладению педагогами технологией тестирования и тестовым контролем.

  7. Наличие сравнительного анализа сертифицированных материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию.

  8. Подготовку соответствующих разделов в школьных библиотеках, организацию выставок учебно-методической, учебной, справочной литературы в помощь абитуриенту.

  9. Сотрудничество с высшими и средними специальными учреждениями образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи.

  10. Целевое повышение квалификации педагогов.

  11. Самообразование педагогов по овладению методами педагогического тестирования, содержанием подготовки учащихся к централизованному тестированию.

  12. Проведение психологических тренингов для педагогов и учащихся.


Рекомендации по проведению заседания методического объединения

учителей по подготовке учащихся к централизованному тестированию
Заседание №1

Тема: Организационно-методические аспекты подготовки к централизованному тестированию.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения

1. Нормативно-инструктивных документы, регламентирующие организацию и проведение итоговой аттестации, централизованного тестирования, информация о вступительных испытаний в вузы.

2. Наличие информационных банков:

  • материалов централизованного тестирования;

  • материалов тестовых заданий, для различного вида контроля на уроках;

3. Анализ итогов централизованного тестирования за прошедшие годы:

  • анализ тестовых заданий;

  • анализ типичных ошибок, допускаемых учащимися при выполнении тестовых заданий;

  • анализ трудностей при внедрении тестовых технологий на уроке.

4. Составление плана работы по подготовке учащихся к централизованному тестированию по следующим разделам:

  • проведение профориентационной работы с учащимися, родителями;

  • разработка системы внутришкольного контроля, основанной на применении тестовых методик;

  • создание банка данных об учащихся-выпускниках;

  • создание банка данных о педагогах, преподающих в выпускных классах;

  • информационно-просветительская работа с педагогами, родителями, учащимися;

  • организация коррекционной работы с каждым учащимся;

  • сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями;

  • подготовка материалов для размещения на информационном стенде по подготовке и проведению ЦТ;

  • самообразование педагогов по внедрению тестовых технологий;

  • организация психологического тренинга;

  • организация мониторинга результатов учебной деятельности;

  • повышение квалификации педагогов.

5. Подведение итогов и разработка памятки по подготовке к централизованному тестированию.
Заседание №2

Тема: Применение тестовых технологий на практике.

Форма проведения: педагогический практикум.

Вопросы для обсуждения

    1. Разработка правил составления тестовых заданий в соответствии с десяти

балльной системой обучения.

    1. Виды тестов, их классификация.

    2. Создание банка тестов и заданий для педагогического и административного внутришкольного контроля учебного процесса.

    3. Разработка учителями-предметниками педагогических тестов.

    4. Разработка программного обеспечения для обработки и представления результатов тестирования учащихся на районном и городском уровнях.

    5. Организация коррекции знаний.

    6. Разработка индивидуальных планов по подготовке учащихся.

    7. Выводы и предложения по использованию тестовых технологий и разработке тестовых заданий.

    8. Представление продуктивного опыта педагогов по данному вопросу.



Правила для составления тестов

Не проверять то, чему вы школьников не учили. Цель тестирования – выяснить, что ученики усвоили в период обучения. Содержание тестов не должно выходить за рамки учебной программы.

Составляя тесты, вы должны помнить о том, что они проверяют знания по учебным предметам, а не общие знания.

Все варианты тестов должны быть равноценны по степени сложности.

Содержание тестовых заданий должно составляться по нарастающей степени сложности (от простого к сложному), чтобы и слабый ученик мог выполнить какой-то процент заданий. Каждый вариант теста может быть разбит на три части: А, В, С.

А - соответствует базовому уровню подготовки (60 %).

В - вопросы, изучаемые на повышенном уровне(30 %).

С - наиболее сложные вопросы, изучаемые на углубленном уровне (10 %), вопросы творческого характера.
Заседание №3

Тема: Подготовка учащихся и их родителей к экзаменам в форме централизованного тестирования.

Форма проведения: семинар.

Вопросы для обсуждения

1. Система подготовки учащихся и родителей к выпускным и вступительным экзаменам в вузы в форме централизованного тестирования (отчёты учителей, успешно использующих тестовые технологии на практике).

2. Разработка памятки для родителей «Как помочь детям при подготовке к централизованному тестированию».

        1. Разработка памятки для учащихся, которые готовятся сдавать централизованное тестирование.


Этапы подготовки учителя к централизованному тестированию.

Системная работа с тестами по географии


  • Работа учителя с тестами. Лучше всего в первую очередь самому выполнить тестовые задания в установленный временной период, прочувствовать это испытание на себе. После этого вы увидите все недостатки и преимущества тестовых технологий.

  • Работа по подготовке к централизованному тестированию должна быть направлена на овладение основными умениями и навыками в объеме, установленном программой по географии за курс средней общеобразовательной школы каждым учащимся, так как тест составляется в соответствии с программой, утвержденной министерством образования Республики Беларусь.

  • Работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме использования тестовых технологий, т. е. мини-тестов по каждой теме или разделу.

  • При повторении нужно добиваться от учеников осмысления каждого задания, требовать от них ссылок на соответствующие понятия (термины) или законы.

  • Чтобы учащиеся успешно сдали экзамены в форме централизованного тестирования, учителю необходимо объяснить основные требования к выполнению теста и правила работы.


Формы работы на уроке














Дифференцированная работа с учащимися по подготовке к централизованному тестированию по географии
Что же представляет собой мониторинг в системе «ученик-учитель»? Это совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать (корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знаниям.

Программа мониторинга должна отражать:

  • этапы обучения;

  • определение целей на каждом этапе обучения, их формулировку с ориентацией на достижение результатов;

  • подготовку учебных материалов, подбор эффективных технологий, форм и методов обучения;

  • оценку текущих результатов, коррекцию обучения, направленную на достижение поставленных целей;

  • заключительную итоговую оценку результатов.



Целесообразно на каждом этапе обучения проводить предварительное тестирование. Его цель – определить, какими знаниями и умениями ученик владеет изначально. Оценив результат предварительного тестирования, преподаватель должен разработать для каждого ученика указания с видами учебной деятельности.



Работа с учащимися, имеющими высокие результаты учебной деятельности

Работа с учащимися, имеющими низкие результаты учебной деятельности

Самостоятельная работа по учебникам и дополнительным пособиям

Консуль-тации

Научно-исследователь-ская, экспериментальная работа

Коррекционная деятельность

Работа с учителем, стимулирующие занятия, факультативы

Работа в группах с сильными учениками

Индивидуальная работа
с литературой, рекомендуемой учителем


Работая с учебным материалом, ученик овладеет знаниями на определенном этапе обучения с учётом соответствующей учебной цели. Результаты отслеживаются в процессе выполнения самостоятельных, практических, лабораторных, контрольных работ, реализации творческих и исследовательских заданий, тестирования.

В конце учебного года учитель даёт заключительный тест по всему блоку целей. В случае неудачи в соотношении одной или нескольких учебных целей соответствующий отрезок необходимо повторить.

В системе мониторинга возможны упорядочение, систематизация и представление в удобной форме объективной информации об уровне учебных достижений отдельного учащегося, отдельного образовательного учреждения, территории, региона.

Мониторинговые исследования являются основой в работе каждого учителя, чтобы работать с учащимися дифференцированно, используя различные формы и методы обучения на уроке и во внеклассной работе.

Необходим постоянный учёт и классификация ошибок каждого учащегося в начале и конце четверти по предмету. Для этого заводится тетрадь для учёта, в которой указывается общее количество ошибок по каждой теме или каждому разделу и выставляются отметки по входному и итоговому тестированию (начало и конец четверти). Динамика исчезновения тех или иных ошибок или появление новых позволят и ученику, и учителю следить за ходом коррекции и при необходимости вносить поправки. На основе диагностических опросов и анкетирования можно выявить причины, не позволяющие учащимся учиться лучше.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconУчебно-методическое пособие Тамбов 2002 г. I. Ббк 32. 81 II. Ав
...

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconМетодические рекомендации Казань 2007 ббк 56. 6я73 удк 616. 31 (075....
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconНижний Новгород, 2005 Печатается по решению редакционно-издательского...
Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А....

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconАдыгской народной педагогики
Печатается по решению редакционно-издательского совета Адыгейского государственного университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconСборник научных статей
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconСпорные тексты сми
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconСборник научных статей
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconДневни к учебно-ознакомительной практики
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconУчебно-методическое пособие Улан-Удэ
Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета

Методические рекомендации Гомель 2008 удк 373 ббк 74. 202. 8 С 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» iconНаучно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru