Дневни к учебно-ознакомительной практики


Скачать 267.75 Kb.
НазваниеДневни к учебно-ознакомительной практики
страница1/3
ТипМетодическое пособие
blankidoc.ru > Туризм > Методическое пособие
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

Д Н Е В Н И К
учебно-ознакомительной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

Д Н Е В Н И К

учебно-ознакомительной практики


студента ____________________________ факультета
_______________ курса ____________________ группы
_________________________________________________

(фамилия)
_________________________________________________

(имя)
__________________________________________________

(отчество)

МУРМАНСК

2013
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета
Утверждено учебно-методическим советом 19.06.2007 г.

Рецензенты: Л.А. Ротаряну, канд. филол. наук, доцент;

А.Т. Ашхарова, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой русского языка Северодвинского филиала Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Автор-составитель: О.Н. Иванищева, д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой культурологии и межкультурной коммуникации, теории языка и журналистики Мурманского государственного гуманитарного университета



Дневник учебно-ознакомительной практики: Методическое пособие / Авт.-сост. О.Н. Иванищева. – Мурманск: МГГУ, 2013. – 20 с.

Печатается в авторской редакции.


© Мурманский государственный

гуманитарный университет (МГГУ), 2013

Требования к ведению дневника

учебно-ознакомительной практики


  1. Дневник является основным отчётным и обязательным документом, который студент представляет на зачет.

  2. Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью студента.

  3. Ведение дневника контролирует руководитель практики.


Алгоритм анализа дня


  1. Сбор информации в течение всего дня.

  2. Оценка информации и выделение той, которая необходима.

  3. Принятие решения, оценка, выводы по дню. Перспектива дальнейшей деятельности.


Требования к анализу дня


  1. Непрерывность записей.

  2. Глубина анализа.

  3. Конструктивность.

  4. Объективность.



При прохождении учебно-ознакомительной практики студент должен:

    • изучить периодическое издание (концепцию и тематическое содержание, проблематику, особенности оформления и др.);

    • познакомиться с организацией и планированием работы газеты
      (в ходе беседы с главным редактором, его заместителями), процессом подготовки номера в печать;

    • усвоить методику сбора материала для публикации;

    • познакомиться с процессом выпуска издания, начиная со сбора информационного материала журналистами, его обработки в отделах редакции, верстки газетных полос номера и заканчивая технологическим процессом печати тиража газеты;

    • уяснить специфику читательской аудитории издания;

    • по возможности редактировать материалы внештатных авторов, письма читателей;

    • принять участие в летучках, планерках, «круглых столах»;

    • изучить структуру редакции, секретариата, отделов;

    • присутствовать на заседаниях редакционной коллегии;

    • по возможности сделать корректуру нескольких полос газеты;

    • посетить вместе со штатным журналистом пресс-конференцию, мероприятие и т.п.

    • научиться выбирать тему, собирать и обрабатывать материал;

    • нести ответственность за достоверность и точность фактов в текстах, подготовленных к печати;

    • опубликовать не менее 5 новостных материалов в Интернет-газете студентов-журналистов МГГУ


При прохождении учебно-ознакомительной практики студенту важно получить представление об издании и его задачах, о структуре и отличительных чертах организации работы редакции, о читательской аудитории. Во время практики студент выполняет все требования руководителя практики от редакции, подчиняется режиму рабочего дня. Исходя из возможностей и потребностей редакции, студент может быть привлечен к выполнению обязанностей одного из сотрудников (как правило, корреспондента).

Практика должна дать студентам представление о разнообразии журналистского труда, о видах деятельности сотрудников редакции, творческой атмосфере редакционных коллективов. Учебно-ознакомительная практика может стать началом контактов студентов с тем или иным СМИ для нештатного сотрудничества, прохождения здесь в дальнейшем производственных практик.


Место прохождения практики:
СМИ ___________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________

Сроки проведения практики: ___________ по __________________ 200___

Вид СМИ _______________________________________________________

Редактор ________________________________________________________

Заместитель редактора ____________________________________________

Журналист-руководитель практики _________________________________

Групповой руководитель __________________________________________

Методист кафедры _______________________________________________

________________________________________________________________

График выхода в свет номера газеты (выхода в эфир)


День недели

Дата выхода

Время выхода

Пн







Вт







Ср







Чт







Пт







Сб









Индивидуальный план работы




Дата

Содержание работы

Анализ дня







































































































































































































Форма отчета по учебно-ознакомительной

практике студента-практиканта1
Отчет-анкета по производственной практике студента__________________

________________________________________________________________

(ФИО)

курса _____________ факультета _______________ отделения ___________
СМИ _________ в период с ___________________ по ___________ 200__ г.



  1. Выполнение плана по учебно-ознакомительной практике. Какое количество СМИ и пресс-служб вы посетили за время учебно-ознакомительной практики?

  2. Какие СМИ и пресс-службы вы посетили за время учебно-ознакомительной практики? Указать полное наименование СМИ и пресс-служб.

  3. Об организации работы каких структур (отделов, студий, служб) данных СМИ и пресс-служб вы получили наиболее полное представление?

  4. Какое представление о технологии производства теле- радио и газетных новостей в мурманских СМИ и пресс-службах вы получили?

  5. Какие знания, умения, навыки вы приобрели в процессе учебно-ознакомительной практики?

  6. С какими проблемами столкнулись в процессе учебно-производственной практики?

  7. Отношение журналистов СМИ и работников пресс-служб к студентам-практикантам? С кем из них удалось побеседовать в ходе учебно-ознакомительной практики? Кто из журналистов-профессионалов уделил практикантам наибольшее внимание и реальную помощь в процессе знакомства со СМИ или пресс-службой?

  8. Самым интересным было________________________________________

  9. Я узнал (узнала)________________________________________________

  10. Я научился (научилась)_________________________________________

  11. Общие выводы по учебно-ознакомительной практике. Оцените ее значение в вашем профессиональном становлении.

  12. Предложения по совершенствованию содержания и организации учебно-ознакомительной практики____________________________________


Приложения

Приложение 1
Анкета

на выявление профессиональных качеств журналиста2
ФИО, курс, группа студента-практиканта

_______________________________________________________________
Оцените уровень проявления следующих качеств по 10-балльной шкале3




Профессиональные качества журналиста

Баллы

1.

Владение литературным языком




2.

Грамотность




3.

Оригинальность стиля, «свое лицо»




4.

Независимость суждения, наличие своей точки зрения




5.

Объективность




6.

Эрудиция




7.

Работоспособность, стрессоустойчивость




8.

Заинтересованность в деле, любовь к профессии




9.

Находчивость, быстрота реакции, наблюдательность




10.

Инициативность




11.

Уверенность в себе, умение общаться с людьми




12.

Умение воспринимать и учитывать критику





Приложение 2
  1   2   3

Похожие:

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconУчебно-ознакомительной практики
Программа учебно-ознакомительной практики обсуждена и одобрена кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности рап...

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconУважаемые студенты очно-заочной формы обучения!
Тот, кто самостоятельно выбрал организацию-место учебно-ознакомительной практики, должен до 15 февраля включительно написать заявление...

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconПрограмма учебно-ознакомительной практики для студентов, обучающихся...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Программы учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента, преддипломной практик

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconРоссийской Федерации Аккредитованное образовательное частное учреждение...
...

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconЗадачами учебно-ознакомительной
Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями ооп впо, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки...

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconОтчет по учебно-ознакомительной практике Студентки 2 курса
Учебно-ознакомительная практика проходит в течение 2 недель, в соответствии с учебным планом

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconМинистерство образования и науки Российской Федерации мау впо «Воронежский...
Рыночные отношения, внедряемые в экономику нашей страны, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки...

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconПрограмм а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...

Дневни к учебно-ознакомительной практики iconПрограмма и методические указания учебно-ознакомительной и производственной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru