НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА»
| УТВЕРЖДАЮ
Ректор
______________ Филатова Л.О.
«08» февраля 2016 г.
| ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
«Бухгалтерский учет и налогообложение»
Москва 2016г.
1. Общие положения
1.1. Программа повышения квалификации (ППК) «Бухгалтерский учет и налогообложение». Программа повышения квалификации по направлению подготовки бухгалтеров является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ и рекомендуемого Постановлением Минтруда РФ от 12 ноября 2003 г. N 75 квалификационной характеристики "Бухгалтер" Квалификационного справочника должностей и специальностей.
ППК регламентирует цели, ожидаемые результаты и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. 1.2. Нормативные документы для разработки ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение»:
Нормативно-правовую базу разработки ППК составляют:
Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года№273 ФЗ
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 (В ред. Приказа Минобрнауки России от 15.11.2013 № 1244).
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями):
Устав НОУ ДПО «Институт профессионального образования и бизнеса».
1.3. Общая характеристика ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение» 1.3.1. Цели ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение»
В России происходят коренные преобразования во многих сферах жизни общества. Зачастую темпы изменений стремительнее понимания сущности самих перемен. Помимо умения гибко мыслить и быстро приспосабливаться под меняющиеся условия на первый план выходят иные способности и навыки. В первую очередь, это умение анализировать прошлое и понимать причины, эффективно управлять настоящим и оказывать влияние на следствия, а также предугадывать возможное развитие ситуации в будущем и оптимизировать свое поведение в соответствие с ожиданием. Приоритетами становятся не модернизация экономики и эффективное управление финансовыми ресурсами, а развитие человеческого потенциала. Растет потребность в высококвалифицированном труде и умении эффективно управлять финансовыми потоками. Соответственно увеличивается спрос на качественное образование, в первую очередь экономическое. Знание законов экономики и принципов управления финансами на любом уровне от домохозяйства до крупной компании – залог жизненного успеха и стимул для постоянного развития.
Основной целью освоения данной образовательной программы является освоение слушателями знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения с учетом последних изменений в законодательстве; развитие общечеловеческих качеств, формирование новых профессиональных компетенций личности, базирующихся на достижении отечественной и мировой науки, в процессе усвоения базовых экономических понятий, принципов, законов, выработки навыков анализа социально-экономических ситуаций и практического применения приобретенных компетенций. 1.3.2. Срок освоения ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Срок освоения данной ППК составляет: 2 месяца. 1.3.3. Трудоемкость ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Трудоемкость освоения слушателями данной ППК за весь период обучения составляет 76 аудиторных часов и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем ППК. 1.4. Требования к слушателю
Лица, имеющие документ о высшем базовом или профессиональном образовании
или лица,получающие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЯ ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника-слушателя включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника-слушателя
Объектами профессиональной деятельности выпускника-слушателя являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника-слушателя
Выпускник-слушатель по направлению подготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая; организационно-управленческая.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника-слушателя
Выпускник-слушатель по направлению подготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение» должен уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Должностные обязанности. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ППК «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда. Требования к квалификации.
Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.
Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
|